Что мы понимаем под фразой «воспитание детей»?

Крылатые выражения и афоризмы о воспитании детей

Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Платон Детей воспитывать трудно, потому что ничто человеческое им не чуждо.

NN

Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными; поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества.

Джудит Мартин

Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное.

Жорж Дюамель

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.

Оскар Уайльд

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.

Руссо Ж.-Ж.

Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.

Руссо Ж.-Ж.

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.

Сухомлинский В. А.

Лучшая школа дисциплины есть семья.

Смайлс С.

Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина.

Грамши А.

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

Сухомлинский В. А.

Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в тохм, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива.

Макаренко А. С.

Своеволие следует гасить скорее, чем пожар.

Гераклит

Пусть первым уроком ребенка будет повиновение,— тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.

Фуллер Т.

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, – это научить их любить себя.

Луиза Хей

До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории.

Джон Уилмот

Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть.

Патрик О’Рурк

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.

Эрнст Легуве

Было время, когда от детей не ожидали ничего, кроме послушания; теперь от них ожидают всего, кроме послушания.

Анатоль Бройяр

Родители уже не воспитывают детей – они финансируют их.

«Пшекруй»

Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.

Андре Моруа

Первая проблема родителей – научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая – найти это приличное общество.

Роберт Орбен

От чужих детей мы требуем, чтобы они вели себя так, как должны были бы вести себя мы.

NN

Когда говоришь с детьми, у них в одно ухо влетает, в другое вылетает. Потому что между ушами нет ничего.

Роберт Орбен

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.

NN

Воспитывать – значит вырабатывать невосприимчивость к телевидению.

Маршалл Маклюэн

С детьми не было бы никаких проблем, если б им нужно было рубить деревья, чтобы обеспечить энергией телевизор.

Билл Вон

Люблю детей, особенно плачущих: их обычно уводят немедленно.

Нэнси Митфорд

Хорошо поддаются воспитанию как раз те, кто не нуждается в воспитании.

Фазиль Искандер

Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, – плохой воспитатель.

Мария Эбнер-Эшенбах

Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки.

Виктор Гюго

Воспитатель сам должен быть воспитан.

Карл Маркс

Самовоспитание – труднейшая разновидность самообслуживания.

Эвгениуш Коркош

Сколько человека ни воспитывай, он все равно хочет жить хорошо.

Борис Замятин

Детям нужны не поучения, а примеры.

Жозеф Жубер

Детей надо баловать – тогда из них вырастают настоящие разбойники.

Евгений Шварц

Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой.

Пифагор

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

Эрма Бомбек

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.

Пьер Буаст

С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым гаденышем.

«L. & N. Magazin»

Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.

Надин де Ротшильд

Прежде чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким хламом, загляни сперва в свою сумочку.

Неизвестная американка

Ваши дети научатся писать быстрее, если разрешить им писать на незастывшем цементе.

NN

Если хочешь, чтобы твои дети наконец повзрослели, постарайся повзрослеть первой.

Неизвестная американка

Воспитывать… самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!

Лермонтов М. Ю.

Дата публикации 03.03.2010

Источник: https://materinstvo.ru/art/4746

Афоризмы про детей, о воспитании, родителях

Приветствуем всех наших читателей! Много было написано о детях хороших статей и мыслей. А вы любите детишек? Тогда эти афоризмы про детей для вас. Они напомнят вам, о радости любить их, об ответственности воспитать хорошими людьми. Без разницы первый это ребенок или пятый. Каждый малыш приносит свою долю приятных или неприятных сюрпризов и счастье в нашу жизнь.

Задавшись целью написать статью, посвященную афоризмам и высказываниям о детях, мы просмотрели много изречений, отобрав на наш взгляд лучшие из них.

Эти красивые, смешные, прикольные афоризмы о наших детях, детстве показывают, что своей наивностью, удивлением даже простотой детки учат нас ценным урокам, кем являемся мы — учителями или учениками? Поэтому читая их, задумывайтесь, размышляйте над ними, делая выводы.

Афоризмы о детях

  • Юношеские слёзы охранят от ошибок во взрослой жизни.
  • Дети — тонкие эксперты души.
  • Важно понимать: дети берут пример с взрослых как хороший, так и плохой.
  • Важно внимательно слушать не только что говорят детки, но также как они выражают свои мысли.
  • Важно понять малыша, а не только услышать.
  • Один из способов раздражать детей — не вникать в их ежедневные проблемы или испытания.
  • Честность в общении с детьми — залог доверия.
  • Своих малышей терпят дольше, а чужие детки раздражают.
  • Детей не спугнешь строгостью, им трудно переносить ложь.
  • Важно понимать, что один плохой друг вашего подростка, может разрушить все, чего вы достигли.
  • Малыш пробуждает у взрослого человека два прекрасных чувства — нежность к своему существованию, уважение к тому, что он уже может.
  • Присмотревшись к играм малыша можно увидеть его личность.
  • Дети смогут открыть для себя красоту прощения, если почувствуют теплоту родительского прощения.
  • Насильно раскрытая роза не имеет запаха, поэтому не торопите детей становиться взрослыми.
  • Потрясение в детях вызывает равнодушие, безразличие родителей, а не их строгость.
  • Уважайте детское незнание.
  • Детки, как влажный цемент — всё падающее на них оставляет отпечаток.
  • Дети — треть населения планеты также все её будущее.
  • Источник мысли ребенка — его вопросы. (Прочитайте 100 детских вопросов к взрослым)
  • Однообразие быстро утомляет детей.
  • Когда детишки предоставлены сами себе, они одиноки.
  • Строить предположения, не выслушав детей — это вредоносный способ «чтения их мыслей».
  • Желаешь, чтобы твои детки поступали правильно, тогда пробуди в них желание к этому.
  • Важно быть гибким с детьми, потому что туго натянутый лук быстро ломается.
  • Сегодня любовь к детям очень часто тонет в родительской суете.

Про детей со смыслом

  • Чем больше недоверия к детям, тем больше они проявляют изобретательности в обмане.
  • Главе семьи важно избегать приобретать себе репутацию человека, которому трудно угодить.
  • Неразрешенные разногласия вносят разлад в отношения супругов, этим могут воспользоваться дети.
  • Оказанное доверие отпрыску вызывает у него ответную верность.
  • Лучше выстроить из отпрыска настоящего человека, чем пытаться «ремонтировать» плохого мужчину.
  • Мужчины такие, какими их сделали мамы. Из них выходит то, что было вложено матерями при воспитании (Ральф Уолдо Эмерсон).
  • Когда родители подают высоконравственный пример детям, их авторитет никогда не удерживается силой или какой-либо попыткой давления. Его не нужно искать, он сохраняется без усилий (Мохандас Ганди).
  • Одна из величайших тайн жизни — как у мужчины, который не был достаточно хорош, чтобы жениться на вашей дочери смог родиться самый умный сын в мире.
  • Из-за одного засохшего дерева может загореться лес, подобно этому негодный сын может причинить непоправимый урон своей семье.
  • Сын остается сыном, пока у него нет жены, а дочь остается дочерью всю свою жизнь.
  • Младенцы учатся имитировать мимику взрослых, которые их окружают задолго до того, как они научатся имитировать их слова.
  • Наши детки, как зеркала, отражающие наше отношение к жизни.
  • Папуля — тот, кто фотографии своих деточек держит в бумажнике на месте, где раньше были деньги.
  • Когда правила или нормы неустойчивы, исчезает доверие со стороны детей.
  • Есть два завещания, которые родители могут оставить детям. Первое — корни, а другое — крылья.
  • Отражение наших матерей навсегда запечатлено в нашей собственной личности ( Джонатан Локвуд).

Афоризмы о воспитании детей

  • Наказание как лекарство, его должно быть в меру.
  • Залог прекрасного воспитания — уважение к ребёнку.
  • Обрабатывай глину пока она влажная, поэтому воспитывайте детишек пока они маленькие.
  • Первый наиболее ощутимый результат воспитания появится тогда, когда деточки научатся в себе осмысливать хорошее или плохое.
  • Важно заметить, а затем развить в подростке самое лучшее.
  • Родителям при наказании детей нужно всякий раз вспоминать, что значит быть ребёнком.
  • Дети — большие подражатели, так дайте им хороший пример для подражания.
  • Нарочитая преднамеренность в обучении малыша, закрывает его душу на «все пуговицы».
  • Главное, в воспитании крохи — это воспитание личности.
  • Если мы хотим в умах наших детишек развить любовь к послушанию — нужно хорошо знать их сердца.
  • Лучшее воспитание — сотрудничество с детьми.
  • Нет сокращенного метода при воспитании детишек.
  • Молодежь нуждается в хороших примерах больше чем хороших критиках. Поэтому быть образцом для подражания — это наиболее мощная форма воспитания. Это одна из самых больших обязанностей родителей (Джон Деревянный).
  • Дети воспитываются по тому образцу, каким является взрослый, а не разговорами ( Карл Юнг).
  • Поднимая руку на ваших детей, помните, ваш живот остается незащищенным (Роберт Орбен).
  • Мальчишки будут следовать по стопам своего отца, если не будут бояться быть пойманными.
  • Жена помощница мужа при воспитании детей, а не конкурентка.
  • Половое воспитание в школах, вероятно хорошая идея, но мне с трудом верится, чтобы детям давались домашние задания (Билл Косби).
  • Мы часто подразумеваем под воспитанием детей одергивание их словом «нельзя». Но подлинное воспитание требует умение показывать что можно, нужно, развивая к этому любовь. (В чем секрет успешного воспитания, вы можете узнать прочитав статью).

Про детей, родителей и взрослых

  • Помните: детям легче копировать родителей, чем учиться теории.
  • Родители беспокоятся, что c ребеночком будет завтра, забывая, кем он является сегодня.
  • Глубокие разговоры с ребенком, обмен мыслями показывают, что взрослые не воспринимают его, как само собой разумеющееся.
  • С момента нашего рождения, мы всегда можем считать любовь матери, само собой разумеющейся.
  • Мы никогда не поймем любовь наших родителей к нам, пока сами не станем родителями.
  • Благодаря детишкам вы можете многое узнать о себе, например, сколько у вас терпения, как далеко оно простирается.
  • Пожелайте малютке спокойной ночи, поцеловав его, даже если он уже спит.
  • Дети спрашивают: откуда у родителей все берется, а вопрос взрослых — куда у деточек все быстро исчезает.
  • Дитя может не слушаться, но зато исправно подражает своим родителям.
  • Самоотверженная любовь — масло, которое смазывает отношения между детьми и родителями.
  • Насколько родители любят Бога дети увидят из их молитв.
  • Когда отцы, матери играют с детками, они становятся их друзьями.
  • Неподдельная справедливость — это основа доверия подростка к родителям.
  • Крик родителя оглушает малыша, закрывает сознание, притупляя голос детской совести. 
  • Лень родителей — это дитя недоверия.
  • Каждый сын мечтает, чтобы рядом с ним был мудрый, мужественный отец. (Узнайте, чему отец должен научить своего сына?)
  • Матерью или отцом нужно становиться тогда, когда перестаешь быть слишком занятым.
  • Одновременно с рождением малютки — «рождаются» родители.
  • Гораздо легче стать отцом, нежели им оставаться.
  • К сожалению, прогресс привёл к тому, что сегодня больше тепла от машин, чем от родителей.
  • Причина, почему матери более преданы своим деткам, чем их отцы в том, что мамы страдают больше при их рождении. Так как матери больше уверены, чем отцы, что это действительно их собственные дети.
  • Отец всегда «коммунист до крайностей» к сыну, а мать — демократ.
  • Любой мужчина может стать отцом, но нечто особенное — это быть для детей любимым папой.
  • Мать как львица всегда будет защищать своего детеныша.

Заключение

Дети приносят много радости, немного озорства и они, безусловно, обогащают нашу жизнь. Каждый ребенок уникален.

 О каждом можно рассказать отдельную историю, так как их жизнь складывается из собственного набора ценных уроков, опыта и перспектив.

Афоризмы про детей позволяют в нескольких словах поделиться бесконечной мудростью при их воспитании также родительскими чувствами. Усвоив смысл даже некоторых афоризмов из этого списка, мы обязательно улучшим свои отношения с детьми.

С уважением, Андроник Олег, Анна, Лена.

Читайте также:  Почему мой ребенок убегает?

Советуем прочитать эти статьи:

Источник: https://semyadeti.ru/aforizmy-pro-detej.htm1

Воспитание дошкольников положительным примером

Беседина А. Ф. Воспитание дошкольников положительным примером [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — М.: Буки-Веди, 2018. — С. 16-18. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/279/14308/ (дата обращения: 01.02.2019).



В статье идет речь о том, как можно обогатить воспитательный опыт тех взрослых людей, которые пересматривают, осмысливают, пополняют свой опыт и знания для того, чтобы выработать правильные педагогические взгляды и убеждения по воспитанию детей.

Ключевые слова: дети, воспитание, положительный пример.

Рост и воспитание детей — это большое, серьёзное, ответственное и трудное дело. Макаренко А. С. по этому поводу говорил: «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, и значит, историю мира».

В настоящее время перед обществом, образовательными учреждениями и семьёй стоит большая цель- воспитание новой личности, готовой к активной, творческой деятельности во всех формах жизни. Именно от этих структур зависит судьба цивилизации, так как человечество подошло уже к той черте, за которой только духовность и нравственность могут отстоять земные ценности.

Формирование и развитие личности — процесс длительный и сложный. Воспитывают ребёнка все: люди, вещи, телевидение. Что видят и слышат наши дети сейчас? Какие примеры показывают взрослые? Сквернословие, пьянство, убийства, насилие, жестокость.

В настоящее время в СМИ, по телевидению показывают очень мало познавательных добрых, интеллектуальных передач. Видя передачи о преступлениях, жестокости дети сами становятся злыми, жестокими, нервными, раздражительными.

Современные дети не умеют общаться между собой, выражать свои мысли, у многих общение заключается только в том, чтобы толкнуть, стукнуть собеседника или накричать. Думается, что такое поведение они берут у нас у взрослых.

В повседневной жизни, на каждом шагу встречаются возможности для воспитания ребёнка.

Нужно только научиться видеть эти возможности и пользоваться ими, а главное, конечно, никогда не забывать, что основной пример для детского подражания — это мы с вами. К. Д.

Ушинский подчёркивал, что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности, что на воспитание личности можно воздействовать только личностью.

Окружающие ребёнка люди должны уметь воспитывать каждым своим шагом, каждым поступком, а особенно своим отношением к жизни, к людям.

Ведь дети свои первые выводы о том, какие люди вообще, есть ли добро и зло и какие они. Быть примером для ребёнка — не цель, а средство воздействия на него.

Настоящий воспитатель всегда помнит, как он ведёт себя в той или иной обстановке, так будет вести себя его подопечный.

Альберт Эйнштейн говорил: «Единственный разумный способ обучать людей — это подавать им пример».

Что же всё-таки даёт примеру огромную воспитательную силу воздействия на человека, и при каких условиях он может быть наиболее эффективным? Именно в семье и при общении с другими окружающими ребёнка взрослыми начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, от которых зависит, каким вырастет человек: будет ли он трусливым, безвольным, озлобленным или духовно богатым, физически красивым, высоконравственным и добрым.

В старые времена в зажиточных семьях называли детей «ангельскими душами». В наше время было сказано, что дети — «цветы жизни». Это хорошо, но людей нужно выращивать заботливо и внимательно, как в саду деревья.

За воспитание детей отвечает семья и имеет приоритет как основной источник социализации, обладает огромными возможностями в воспитании личности. Она занимает центральное место в формировании личности.

По мнению исследований, именно от неё на 70 % зависит, каким вырастет человек, какие черты характера формируют натуру.

Охотно и с готовностью дети повторяют действия и поступки, на которые, как на хорошие, обращаем их внимание мы, взрослые. Дети и сами копируют в поведении окружающих то, что им нравится. Понаблюдайте за играющими детьми: вы увидите и услышите в их играх многое из окружающей жизни то, как великолепно подражают они нам, взрослым, нашему поведению, разговорам.

Роль взрослых людей в семье в воспитании ребёнка примером, бесспорно, велика. Именно в семейной атмосфере закладываются основы личности. От того, каким будет пример, зависит дальнейшее построение ребёнком модели собственной семьи.

Когда рождается малыш на свет, его близкие люди для него являются всем: они его мир. Всё, что ребёнок узнаёт о мире, он познаёт через них, чтобы понять что-то, ему нужно увидеть, как понимают это те, кто рядом. И вначале они верят всему.

Процесс подражания для детей дошкольного возраста требует ряд условий:

‒ любовь к человеку, которому они хотят подражать,

‒ привлекательность и доступность того, что они будут копировать,

‒ превосходство опыта, знаний, умений того, что, с кого они хотят брать пример в чём-то.

Пока дети маленькие, удовлетворить эти условия нетрудно. Они ищут во взрослых и родителях защиту, опору, нуждаются в нашей ласке, беспрерывном внимании и за всё это благодарят горячей детской любовью. Раз человек взрослый — он всё умеет, все знает.

И, конечно, все дети очень хотят скорее вырасти, стать похожими на маму и папу. Поэтому наше поведение, всё, что мы говорим детям, привлекают их, вызывают желание подражать нам.

Мы с удовольствием и на каждом шагу ставим в пример положительные примеры товарищей, их поступков и действий, положительных героев из детских книжек, и нам приятно видеть желательный отклик в детском поведении.

Бесспорно и подтверждено многочисленными примерами из жизни разных семей и даже разных народов: мальчики лепят свой характер со взрослых мужчин, а девочки — наоборот, со взрослых женщин.

Мы все прекрасно знаем, что невозможно воспитать мужественного, благодарного, честного, умеющего постоять за самого себя и за своих близких сына, если перед его глазами не будет достойного папы, дедушки или старшего брата. И в то же время под надзором ленивой, несобранной, неаккуратной неумёхи мамы едва вырастет аккуратная и трудолюбивая рукодельница дочь.

Почему в семейном воспитании, когда дети в дошкольном возрасте, пример как метод воспитания занимает ведущее место, а потом его роль начинает заметно снижаться? Это происходит потому, что мы, как папа и мама, чаще всего ведём себя дома по принципу: здесь я дома мне всё можно.

Как обычно забываем, что чаще всего дома наше поведение перенимается ребёнком. Дети неизбежно начинают видеть, что слова и дела взрослых часто не только не совпадают, но не — редко входят в противоречия.

Чем этого больше, тем меньше доверия к нам, взрослым, тем больше стремление поступать по-своему, не так, как требуем на словах мы.

Эффективнее всего дети учатся, не слушая, а подражать тому, что видят. В этом можно убедиться. Понаблюдав за тем, как ребёнок играет: он разговаривает с куклами, игрушками вашими словами, с вашей интонацией, ведёт себя так же, как вы. Если малыш ломает игрушки, ругает их, кричит, значит, именно это он видит в обычной жизни вместо ласки, любви и понимания.

К сожалению, не все взрослые требовательны к себе. Самый яркий и актуальный пример отрицательного поведения показывают своим детям курящие взрослые. Никакие беседы, фильмы не могут переубедить ребёнка о воздействии никотина на здоровье, так как он видит пример самых близких ему людей.

Как часто проще видеть чужие педагогические ошибки, но не в состоянии заметить собственные. Мы как родители иногда не спрашиваем кто прав, а кто виноват в конфликтной ситуации. Верим всему, что говорит наш собственный ребёнок, он всегда прав, а виноваты другие.

Никого не хотим слушать, потому что «наш ребёнок такого сделать не мог», а «наш ребёнок» всё это слушает, посмеивается и учится обманывать родителей, разыгрывает невинного, пострадавшего.

Позже приглядываясь к действиям, поступкам, прислушиваясь к словам, суждениям взрослых, дети избирают для подражания только то, что в их глазах достаточно подражанию. И чем больше авторитет взрослого в глазах детей, тем лучше результат, который даёт каждый воспитательный приём.

Конечно же, в воспитании детей мы, взрослые, не должны забывать о наших верных помощниках — о литературе и искусстве. Детям нужно как можно чаще читать книги, обсуждать их содержание, оценивать поступки героев.

Тогда поведение героев будет мерилом «правильного, хорошего» поведения и ребёнок будет стараться подражать своему книжному любимцу. Таким же уроком могут стать просмотренные фильмы или спектакли вместе с детьми.

Детям нравятся герои, которые никогда, ни при каких обстоятельствах не предадут свои идеалы.

В нашей обычной жизни на каждом шагу встречаются возможности для воспитания детей, нужно только их научиться видеть и пользоваться ими. А главное никогда не забывать, что основной пример для детского подражания — это мы с вами.

Воспитание ребёнка, прежде всего, начинается с атмосферы отношений его близких друг к другу и к нему, с тех добрых (или, к сожалению, не добрых) отношений, которые существуют между членами семьи. Естественно, что сильнее всего влияют привычки близких ему людей, т. е. членов его семьи в только что закладывающийся характер.

Так мудрые народные изречения выражают большую педагогическую мудрость, ибо они есть плод многолетних, многовековых наблюдений и обобщений: «Ворчанием наскучишь, а примером научишь». «Добрый пример лучше ста слов», «Пример лучшее правило». Ребёнок живёт и дышит этой атмосферой.

Необходимо помнить, что, если постоянно критиковать ребёнка, он учится ненавидеть и осуждать;

если часто его высмеивать, ребёнок становится замкнутым и робким;

если часто хвалить, он учится оценивать и быть благодарным,

если поддерживать и подбадривать его, у ребёнка появляется уверенность в себе, и он будет учиться ценить себя;

если ребёнка растить в упрёках и постоянно позорить его, он научится жить с чувством вины;

если растить его в терпимости, ребёнок учится понимать других;

если ребёнка растить в честности, он учится быть справедливым;

если демонстрировать ребёнку враждебность, он учится быть агрессивным и драться;

если жить с детьми в понимании и дружбе, они научится любить и верить в людей.

Требование нас, взрослых, к себе, уважение к своей семье, контроль над каждым своим шагом является самым главным методом воспитания.

Наши требования должны быть разумными, понятными и выполнимыми для детей. Мы взрослые, часто забываем, что ребёнок постоянно учится, воспринимая огромные объёмы информации. Легче всего запоминает то, что привлекло его внимание особенно сильно: разговор на повышенных тонах, ссора, резкость, страх, злость.

Обращайте внимание на то, что вы делаете каждую минуту. Каждый день. Это то, чему мы учим своих детей. Даже если ничего им не говорим. Поэтому главное воспитание, которым мы можем заняться, это воспитание самих себя.

Не зря гласит народная мудрость: «Яблочко от яблоньки далеко не падает». Давайте вести себя деликатно по отношению к окружающим, так как мы являемся примером для собственных детей, а также для тех, кто нас окружает.

Литература:

  1. Воспитание дошкольника в семье / Под ред. Т. А. Макаровой. — М.,1979
  2. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? -М., 2002
  3. Зюбин Л. М. Психология воспитания.- М,.1991
  4. Макаренко А. С. О воспитании в семье. Лумина.,1977

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, взрослый, воспитание детей, семья, обычная жизнь, дошкольный возраст, детское подражание, время, воспитание личности, слово.

В статье затрагиваются некоторые особенности воспитания детей в семье. Ключевые слова: семья, ребёнок, воспитание, мать, отец, общество, адаптация, общение. Семья — это главная ячейка общества, где закладываются основные столпы мировоззрения человека…

ребенок, образовательная среда, детский сад, психологическая безопасность, физическое здоровье, дошкольный возраст, дошкольное образование, дошкольное воспитание, воспитание дошкольника, воспитание детей.

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс.

Наиболее восприимчивы к таким изменениям дети дошкольного возраста. В этот период родители, закладывают духовно-нравственную основу, ценности, определяющие ориентиры в жизни. Родители как пример для подражания являются главным показателем хороших и…

В жизни ребёнка дошкольный возраст отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, вырабатываются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей.

Аспекты духовно-нравственного воспитания детей

детский сад, ребенок, родитель, семья, дошкольный возраст, воспитание, приобщение детей, нравственное воспитание, воспитание детей, ценность.

В воспитании детей раннего возраста решающую роль играют взрослые.Они обеспечивают все условия

Образцовое поведение взрослого, участвующего в воспитании малыша, так как дети раннего возраста отличаются подражательностью и впечатлительностью.

В статье исследуются аспекты становления личности ребенка в рамках детско-родительских отношений, а также акцентируется внимание на важности развития семейного воспитания для становления взрослой личности.

Роль дошкольного воспитания в жизни ребенка.

ребенок, образовательная среда, детский сад, психологическая безопасность, физическое здоровье, дошкольный возраст, дошкольное образование, дошкольное воспитание, воспитание дошкольника, воспитание детей.

Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/279/14308/

Цитаты о воспитании детей

Этот мальчик требует больше ласки и внимания. Он крайне возбудим и чувствителен от рождения. Жди всяких пакостей и сюрпризов. Воспитывать необходимо – L. & N. Magazin

Реально стоящие разбойники вырастают из балованных деток, которым все позволяется. Воспитатели виноваты. – Евгений Шварц

Читайте также:  Каковы особенности измерения температуры тела детям с нарушениями развития?

Ваше блестящее воспитание требует элитного общества – простолюдины и работяги не подходят. Ваш лоск и глянец может пострадать, даже поцарапаться при общении о неотесанные поверхности в дурно воспитанном обществе.

Жить хорошо с комфортом не может запретить хорошее воспитание. – Борис Замятин

Воспитание основано на трех китах – даровании, упражнениях и науках.

Финансируя детей – родитель уже принимают посильное, важное участие в их этическом и правовом воспитании. – Пшекруй

Родителей детей воспитывают, создавая историю страны, как составную часть мировой культуры. – А. С. Макаренко

Самое безнравственное – отношение к детям, будто рабам на плантациях – мерзко, страшно и гадко. Так не воспитывают.

Счастье видеть рядом детские ладошки. За сервантом – фантики, на кровати – крошки. О всеобщем счастье нам легко ответить. Тот счастлив навечно, у кого есть ребенок!

Продолжение знаменитых афоризмов и цитат читайте на страницах:

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. Сухомлинский В. А.

Каждый ребенок в момент своего рождения обладает более высоким умственным потенциалом, чем тот, который когда-либо демонстрировал Леонардо да Винчи.(Г.Доман)

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. (Ж. Жубер)

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. – Искандер Фазиль Абдулович (р. 1929)

Детей нет, есть люди. (Януш Корчак)

Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. (Л. Н. Толстой)

Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой. – Пифагор

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни. – Коменский Я.

Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В.Леви)

Детский разум ручонками растёт. (Равиль Алеев)

Люблю детей, особенно плачущих: их обычно уводят немедленно. – Нэнси Митфорд

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А.Сухомлинский)

Игра есть, в сущности, рост организма. (Стенли Холл)

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину.(А.П.Чехов)

Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)

Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (Пабло Пикассо)

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. (Эрма Бомбек)

Гении случаются редко не потому, что они редко рождаются; нет, гений случается редко, потому что очень сложно избежать процесса обработки в обществе. Лишь изредка ребенку удается избежать его тисков. (Ошо)

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. – Эрма Бомбек

Источник: https://icitata.ru/citaty-o-vospitanii-detej/

Воспитание детей — Психологос

Воспитание ребенка — воздействия, формирующие личность ребенка и системно меняющие его поведение. Воспитывать — это значит прививать полезные для жизни умения и навыки, превращающие ребенка в человека.

Здесь — продолжение статьи Воспитание. В статьях этого раздела излагаются как общие принципы, так и особенности воспитания детей в разных культурах и разных традициях.

Родители и дети: мы воспитываем детей своим фактом жизни вместе с ними

Среди родителей осознанных воспитателей — немного, осознанно воспитывают детей — единицы.

К сожалению, бóльшая часть родителей, если бы вдруг решила написать книгу о своём воспитании детей, эпиграфом могли бы взять классическое «Так вышло», а озаглавить — «Что выросло, то выросло». Меньшая часть родителей знает, что они делают и для чего.

Здравствуйте, такие родители! Однако дети воспитываются нами и тогда, когда мы это и не планируем: самим фактом того, что мы живем с ними вместе, своим образом и укладом жизни, своими привычками и разговорами.

Целенаправленное воспитание редко и поэтому вторично, по жизни первично — это родители и дети: какие это дети, какие родители, и какие отношения между ними. От этого уже будут зависеть и цели воспитания, и его возможности, и используемые при этом подходы и методы.

Воспитание — это вмешательство в жизнь ребенка. Имеем ли мы на это право?

Нужно ли воспитывать своих детей? С точки зрения законодательства РФ, это наша прямая обязанность. Однако в каждой семье свои законы, и. как ни странно, многие родители сегодня на этот вопрос отвечают отрицательно, выбирая другое: «С детьми нужно просто жить!».

Как к этому относиться? Иногда это мудро, иногда — глупость. Если за дело воспитания берется папа, у которого в голове алкоголь, а в руке ремень, то ответ однозначный — такому папе лучше бы делом воспитания не заниматься.

Любому воспитателю начинать нужно с себя, первая задача — воспитать в себе воспитателя! С другой стороны, если детей не воспитывать, они так или иначе воспитаются сами, но с каждым поколением уровень будет немного ниже. Чтобы дети оставались на уровне или уровень их рос, детей нужно воспитывать.

Природа дает ребенку задатки, воспитание делает ребенка человеком. Воспитание приобщает ребенка к культуре, дает возможность ребенку войти в круг людей, правильное воспитание может развить у ребенка уважение к себе и к людям, смелость и творчество, создать предпосылки для его здоровья и счастья.

С другой стороны, неправильное воспитание может убить в ребенке смелость и интерес к жизни, привить дурные привычки, развить эгоизм и разрешить воровство.

Развитие ребенка, воспитание ребенка, перевоспитание ребенка и управление ребенком — это совсем разные задачи и существенно различные методы. Поймите, что вам нужно, и не путайте пожалуйста!

Какими мы хотим видеть наших детей?

Но есть факт: вы уже читаете эту статью, а это значит, вы думаете о том, что: «Ребенка нужно воспитывать!» — Верно, только во имя чего, что мы хотим получить в результате? Чтобы был удобным и нам не мешался? В принципе, неплохо и это, но кажется, что миссия быть родителем в чем-то другом. «Чтобы был здоровеньким и не хуже других» — а это не мало? «Чтобы не повторил моих ошибок…» — а может быть, у ребенка должна быть своя жизнь? Мамы не согласны с папиными взглядами на воспитание, они в целом не согласны с позицией бабушки; религиозная семья воспитывает детей в других ценностях, чем семья светская, местная культура и обычаи также вносят свой вклад, ставя свои рамки и определяя — нередко очень жестко — свои ценности… Но дети — наши, и нам эти вопросы нужно решать. Подробнее об этом в статье Какими мы хотим видеть наших детей?

Ну, и как их воспитывать?

А вот и не скажем. Точнее, скажем только тогда, когда вы определитесь с задачами воспитания и выберете свой подход. Оказывается, единой науки воспитания нет: есть достаточно конкурирующие и нередко взаимоисключающие друг друга подходы, между которыми вам придется выбирать.

Как минимум, мужской подход в воспитании серьёзнейшим образом отличается от женского подхода, сторонники свободного воспитания защищают свою правду, гештальт-подход вербует своих сторонников… Как определитесь со своими целями и выберете свой подход, вам будет уже несложно подобрать и авторов, близких вам, и свой язык, и свои правила и принципы.

Хотим предупредить, что Психологос развивает в первую очередь синтон-подход как в психологии, так и в педагогике.

Мы убеждены, что методы воспитания нужно подбирать «под рост» родителей. Пока родители дикие, их попытки воспитывать детей обычно приводят только к негативным последствиям, и таким родителям, если они действительно хотят добра детям (да и себе), лучше заняться воспитанием себя и поменьше приставать к детям.

Традиционные рекомендации «старайтесь понимать детей», «разговаривайте с детьми», «учитесь слушать детей», «просто дружите с детьми» — вполне разумны, поскольку отвлекают таких неумелых родителей от воспитательного процесса, к которому они по факту неспособны, и ориентируют на вполне полезные дела, которые помогают и им самим, и их детям.

Итак, если вы не большой специалист в воспитании детей, то для начала займитесь самовоспитанием и по возможности не трогайте детей, не мешайте им жить. По мере успехов и жизненных нужд постепенно переходите ко все более активному управлению детьми. А когда дети у вас станут послушными, вы уже можете их воспитывать. И даже как-то отвечать за результаты собственного воспитания.

Лучшими методами воспитания вы сможете воспользоваться только тогда, когда воспитаете себя должны образом. Знакомиться с приемами и удачными решениями родителей в общем для всех нас на деле воспитания детей — конечно, очень полезно, но все рекомендации имеют свои ограничения.

То, что подойдет одному ребенку, будет противопоказано другому ребенку в другой семье. А некоторые эффективные формулировки у вас не сработают просто потому, что вы их не выговорите (смешно, но это часто именно так), или у вас не будет нужного голоса и нужной интонации.

Фразы на детей действуют не сами по себе — их говорят родители, у которых с детьми свои отношения и своя история. Кроме того, все эти воспитательные тактики и подборка арсенала методов — это преимущественно мужской подход.

Женщины не склонны мыслить в этом ключе, они воспитывают ребенка в первую очередь своим отношением к нему.

Говоря о типах воспитания, в первую очередь пишут о таких типах, как потворствующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение, доминирующая гиперпротекция, повышенная моральная ответственность, безнадзорность, жестокое обращение.

Это наиболее распространенные 6 типов воспитания. Более широкий список из 10 типов, это: гипопротекция, доминирующая гиперпротекция, потворствующая гиперпротекция, потворствующая гипопротекция, воспитание в культе болезни, эмоциональное отвержение, жестокое отношение, повышенная моральная ответственность, противоречивое воспитание и воспитание вне семьи. См.→

Достаточно очевидно, что это все типы проблемного воспитания. Это не то, что родители выбирают, это то. что у проблемных родителей получается.

Нередко пишут, что этим типам проблемного воспитания противостоит авторитетное воспитание: комбинация теплоты и относительно строгого контроля за ребенком, однако такого контроля, который понятен ребенку и осуществляется четко и последовательно, так что дети знают, чего им ждать, если они нарушили установленные родителями правила. То есть проблемных типов воспитания много, а правильное воспитание — одно: «авторитетное воспитание». Так ли это? К сожалению, это не так. Даже для лучших родителей идеальной системы воспитания — нет. Те (редкие) родители, которые к воспитанию подходят осознанно, которые думают о воспитании детей, которые выбирают, подбирают под себя и под ребенка свой стиль и способ воспитания — тоже не в простой ситуации, они также стоят перед выбором.

Осознанное воспитание — это не одна, а разные модели воспитания, каждая из которых имеет свои особенности, свои плюсы и минусы.

Не очевидно, что жесткое воспитание не может быть осознанным и когда-то адекватным выбором, многих родителей привлекает модель естественного воспитания с практически отсутствием социальных запретов, но даже относительно свободное воспитание с разумными ограничениями может быть в разной степени директивным.

А как — правильно? Мы можем предложить свое описание основных моделей воспитания​ и свои комментарии. Надеемся. что наши лучшие в мире читатели сделают свой. самый правильный выбор!

Да, хорошие книги вам в помощь. Литературы по воспитанию детей — море, потеряться легко. Тут — подборка полезной литературы по воспитанию детей. Тут — онлайн курс по воспитанию детей «Ступеньки», рекомендуем. Ну, и приходите на тренинги в Синтон!

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/vospitanie-detey

Высказывания о детях и воспитании детей

Высказывания о воспитании детей и высказывания о детях, в целом, содержат в себе те мудрые мысли, которые заставляют нас, родителей, лучше понять внутренний мир своих дочерей и сыновей.

 Мудрые высказывания о воспитании детей родителями очень часто помогают взрослым пересмотреть свои взгляды на то, как нужно любить, общаться и относиться к своим детям, а также изменить некоторые из своих методов воспитания на более «правильные».

ü   Дети — это радость!

               Дети — это в жизни свежий ветерок!

               Их не заработать, и это не награда,

               Просто их нам дарит Бог!

ü  Счастье купить нельзя, зато его можно родить.

ü  Ребенок — это любовь, которую можно увидеть.

ü  Настоящий мужчина не только должен посадить дерево, построить дом и родить сына, но и подумать о том, кто потом будет поливать это дерево, создавать уют в этом доме и воспитывать этого сына.

ü  Невозможно стать взрослым, не успев совершить не одной ошибки.

ü  О каком конце света вы говорите, если  мне еще нужно успеть родить ребенка и воспитать его? Конец света подождет!

ü  Воспитание детей основывается на хороших примерах.  Подавайте хорошие примеры своим детям, воспитывая их!

ü  У детей — свое умение видеть и чувствовать этот мир, не надо подменять его вашим умением.

ü  Не делайте из детей игрушку своего настроения.

ü  А вы сами верите в то, чему учите своего ребенка?

Читайте также:  Сахарный диабет у ребёнка с особенностями психофизического развития

ü  И у плохой лошади может быть хороший жеребенок.

ü  Если хочешь узнать, каковы твои дети, обрати внимание на тех, с кем они дружат.

ü  В любви матери ребенок нуждается больше всего именно тогда,  когда он ее меньше всего  ее заслуживает.

ü  Все дети мира плачут на одном языке.

ü  Дети не выбирают своих родителей и любят их безоговорочно.

ü  Дети — это цветы жизни. Собери небольшой букетик и дари его каждые  выходные своей маме.

ü  Из избалованного ребенка всегда вырастает обидчивый эгоист.

ü  Ребенок иногда кажется жестким только потому, что называет вещи, которые видит, своими именами.

ü  Многие отцы желают в своих детях осуществить свои мечты.

ü  Навязывая свои взгляды на жизнь детям, родители даже не подозревают, сколько вреда этим причиняют своим детям.

ü  Если хотите ребенка чему-то научить, показывайте свой пример, а не критикуйте.

ü  Исполняй обещания, данные детям, если не хочешь, чтобы они научились врать.

ü  В детях отражается нравственная чистота их родителей.

ü  Дети могут быть плохими или хорошими, но внуки всегда кажутся безупречными.

ü  Люди очень сильно любят своих детей, одновременно с этим, слишком мало любя своих родителей.

ü  Трудные отцы убегают из семей гораздо чаще, чем это делают трудные дети.

ü  Ужасным кажется чужой ребенок, который ведет себя так, как и ваш ребенок, с одним лишь отличием, что тот родился в другой семье.

ü  Первую половину жизни нам усложняют наши родители, а вторую — наши дети.

ü  Взрослые не любят, когда дети их позорят, но они не понимают, что на людях дети ведут себя так, как их родители поступают дома.

ü  Пытаясь улучшить своего ребенка, многие родители только ухудшают его.

ü  Мать больше любит своего ребенка, чем отец, так как она на сто процентов уверена, что это ее  ребенок.

ü  Ребенок должен чувствовать, что он живет в своем доме, а не в доме родителей, иначе он сделает улицу своим домом.

ü  Убирать дом днем, когда растут маленькие дети, это то же самое, что чистить дорожки от снега во время снегопада.

ü  Мама покупает дочери все игрушки, о которых мечтала сама детстве.

ü  Часто дети учат родителей гораздо большему, чем родители — детей.

ü  Если дети прыгают в пропасть, то делают это, не осознавая, что именно родители подвели их к этой пропасти.

ü  Именно на детях лучше всего заметен бег времени.

ü  Дети днем спят по обязательству, а взрослые только иногда  могут позволить себе такую роскошь.

ü  Чем тише в комнате, в которой ребенок, тем страшнее туда заходить.

ü  Ребенок — это главный проект в жизни взрослого.

ü  Цель правильного обучение ребенка — это научить его жить без дальнейших указаний учителя.

ü  Чем меньше родители знают о своих детях, тем спокойнее и одним и другим.

ü  Самое глубокое заблуждение ребенка в том, что быть взрослым — это здорово!

  Рекомендуем почитать:

_________________________

Источник: https://happydiva.ru/umnie-mysli/96-vyskazyvaniya-o-detyakh-i-vospitanii-detej

Правильное воспитание: детская психология и советы родителям

Воспитание детей – это сложная задача, которая длится с момента появления ребёнка у вас в семье. Порой поведение их любимого чада ставит любящих родителей в тупик, и кажется, что выхода из сложившейся ситуации просто нет.

Однако выход всегда есть, нужно лишь обдумать свои действия по отношению к ребёнку, провести анализ поведения вашего ребёнка, выяснить, почему он несносно себя ведёт, постараться взглянуть на проблемы воспитания глазами чада.

Родители должны знать основы детской психологии

Важную роль в воспитании играет общение между родителями и ребёнка. Многие специалисты заявляют о том, что это самый важный и действенный способ, чтобы повлиять в детском возрасте на поведение и характер, что в последующем сыграет большое значение при формировании в будущем личности и взгляда на жизнь детей.

Доверительные отношения между родителями и детьми

Ниже расположены статьи на тему «детская психология», «воспитание ребёнка», с которыми должны ознакомиться все родители, чтобы не делать ошибок в воспитании ребёнка.

Что такое детская психология — определение

Статья о том, как успокоить детей во время конфликтов

Большинство родителей понятия не имеют, как убедить ребёнка вести себя спокойно, как найти подход в детском возрасте со своим чадом.

Воспитание детей, достигших подросткового возраста – это головная боль для многих родителей. Психология ребёнка резко меняется, у него часто меняется настроение.

Несколько минут назад общение с родителями ребёнка очень радовало, он рассказывал взрослым об учёбе, своих достижениях и о своей жизни в обществе, а спустя время ребёнка будто подменили. Он начинает капризничать, требовать купить ему дорогие вещи или просится на ночную прогулку.

Пусть вас не пугает такое поведение, поскольку психика ребёнка меняется, это считается нормальным поведением у детей.

Что делать при конфликте? Сохранять спокойствие

В таком ещё довольно детском возрасте дети сами понимают на подсознательном уровне, что ведут себя неправильно. Но всё же упёртый характер и упрямство ребёнка берёт вверх над разумом.

Обычно в такой ситуации родители опускают руки, ссылаясь на трудный возраст. Порой допускают ошибки в воспитании, показывая свою слабость, уступая капризам подростка.

Хуже всего, когда взрослые срываются из-за стресса, и повышают на ребёнка голос.

Кардинальная смена настроения у детей, отвратительное поведение в детском возрасте сможет свести любого с ума, даже самых уравновешенных воспитателей.

На ребёнка категорически нельзя кричать, ведь в этом случае может испортиться детская психика.

Детский негативизм — явление временное

Чтобы избежать ссор, нужно выполнять ряд правил:

  • Если у ребёнка неконтролируемое поведение, попробуйте взять всё в свои руки. Уделяйте ему больше времени, занимайтесь с ним его любимыми делами;
  • Статьи о психологии повествуют о том, что для детей важно иметь свободное время. Дайте ему отдохнуть от всех и побыть одному, заняться своими заботами и делами;
  • Если вы всё-таки сорвались и наорали на своих детей, то необходимо как можно скорее исправить ситуацию. Когда ситуация немного уляжется, детская психика придёт в норму, вам следует объяснить своё поведение.

Наказание ребенка не должно быть страшным и неадекватным

Статья, повествующая о том, как поступить, если у детей наблюдаются частые истерики и бесконечные капризы

Психология детей устроена таким образом, что они стараются всячески угодить своим родным, понравиться им. Они обожают повышенное внимание к себе, хотят почувствовать заботу, любовь и тепло.

Дети устраивают истерики в любом возрасте и у даже самых идеальных родителей. Избежать этого вряд ли удастся. Детская психика нарушается, когда он начинает проявлять ярко выраженный гнев. Он может кататься по полу, топать ножками, разбрасывает вещи, и даже пытается драться с родителями.

Причины детских капризов

В воспитании ребёнка важно понять причину подобных капризов и попытаться бороться с ними, ведь они затормаживают развитие детей, способствуют тому, что малыш становиться эгоистичной личностью. Психика у детей нуждается в лечении.

Самой эффективной мерой в борьбе с  таким поведением в детском возрасте является игнорирование требований ребёнка. Вы можете с юмором отнестись к такому поведению, обнять своё чадо. Оставайтесь в уравновешенном состоянии, самое главное не нервничать.

Со временем он поймёт, что его деструктивное поведение ни к чему не приведёт.

Там дитя может капризничать и плакать сколько душе угодно. Психика ребёнка должна успокоиться, если он выплеснет всю злость наружу.

Как реагировать на капризы детей — советы

В то время, когда у детей капризное настроение, поговорить с ним не удастся. После того, как состояние ребёнка улучшится, с ним стоит провести беседу.

Скажите ему, что его поведение очень расстраивает вас, нельзя так капризничать из-за каждого пустяка. Заявите ему, что в дальнейшем надеетесь, что малыш будет вести себя более благоразумно. Дайте понять ребёнку, что будете любить его, не смотря ни на что.

Психология детей устроена так, что после этого разговора по душам у малыша проснётся чувство вины.

Главное правило – оставайтесь всегда спокойными и не обращайте внимания на его провокацию.

Статья о том, как правильно поощрять ребёнка, чтобы не избаловать его

Когда детям исполнилось 3 года, он уже хорошо приспособлен к окружающему миру. Они начинают задумываться над тем, что делают. В основном все их действия направлены на привлечение внимания своих родителей.

Не всегда ему удаётся добиться нужного, ведя себя примерно. Порой психика ребёнка понимает, что плохое поведение – верный шаг к привлечению внимания взрослых. Не стоит сразу ругать ребёнка, если он совершил плохой поступок.

Лучше проведите анализ своих действий.

Как поощрять ребенка — советы

Большинство детей в таком возрасте ведут себя, поддаваясь импульсивному характеру. Он может хохотать и спокойно играть, а через минуту начать плакать без всяких видимых причин. В раннем возрасте малыши ещё не умеют контролировать своё поведение.

Родителям нельзя забывать об этом. Если он не выполняет просьбы взрослых, к примеру, не убирает свои игрушки, он не демонстрирует свой вредный характер, а просто занят своими важными для него делами. Пока что он ещё не умеет моментально обдумывать свои действия.

Верная реакция родителей в сложившейся ситуации влияет на будущее развитие чада.

Виды поощрений в семье

Формирование личности ребёнка, здоровая и крепкая психика малыша, во многом зависит от отношения родителей к нему, а также время, потраченное на игры в детском возрасте, и реакция взрослых на плохое поведение чада.

Правильная похвала и поощрение детей во время воспитания

Родителям важно не только наказывать своего ребёнка за плохое поведение и поступки, но и похвала. Правильно похвалить ребёнка, чтобы он и впоследствии совершал хорошие поступки, нужно научиться. Если вы постоянно будете говорить чаду о том, какой он хороший при каждом удобном случае, это перестанет нравиться ребёнку.

Он будет воспринимать такие хвалебные речи от взрослых, как должное. Поэтому хвалить своего ребёночка необходимо только за прекрасно выполненную работу, за посильную помощь взрослым, полезные действия, которые он выполнил, потратив на это своё личное время.

Конечно же, стоит делать ему комплименты, рассказать, что он хорошо поступил, что родители его очень ценят, но не перебарщивайте с этим.

О поощрении и наказании — когда и как применять

Отвечать на положительные поступки от ребёнка можно, преподнося ему за это желанные подарки. В этом случае также не стоит забывать о чувстве меры. В качестве подарка можно использовать не только сладости и дорогие гаджеты.

Радость и яркие эмоции принесут маленькому человечку походы в цирк, театр или кинотеатр. Мама может вместе с дочерью испечь вкусности для устройства мини-праздника.

Это будет намного интереснее, чем просто купить сладость в магазине, к тому же совместные действия взрослого человека и малышки сплотят семью и помогут лучше понимать детей, повлиять на их характер.

Надо баловать детей

Ряд ошибок, совершаемых родителями в процессе воспитания своих детей

Порой родители настаивают на своём, заставляя делать дела, которые ребёнку не по душе.

«Делай то, что тебя просят, иначе родители перестанут тебя любить» — часто такие слова можно услышать от замученных родителей, когда ребёнок упирается и не хочет выполнять требования взрослых.

По мнению взрослых, ребёнка бесполезно в чём-то переубеждать и разговаривать с ними по душам. Он всё равно не поддаётся на уговоры.

Советы родителям от психолога

Послушаем мнение психологов на слова родителей «если не выполнишь мою просьбу, то я перестану тебя любить». Как заявляют специалисты, к такой угрозе дети относятся очень серьёзно.

  1. Во-первых, обман – это не лучший метод давления на ребёнка. А такая угроза обманом как раз и является.
  2. Во-вторых, такое заявление вряд ли положительно повлияет на вашего ребёночка. Лучше не обманывать своё чадо. Попробуйте заменить эту угрожающую фразу на другую, например вот эту: «Я всегда буду любить тебя, но твоё поведение мне не нравится, меня оно очень огорчает».

Поддержка родителей — самое важное для ребенка

Ещё одна не очень хорошая фраза, которую применяют к детям, чтобы его образумить: «Я намного старше тебя, я папа (мама). Будет всё равно так, как я скажу».

Многие взрослые люди считают, что строгость по отношению к подрастающему поколению является лучшим вариантом для воспитания. Родители гораздо старше и опытнее своих детей, поэтому они всегда правы.

Если потакать маленькому человеку, то он окончательно «усядется» на голову, и не будет выполнять просьбы, исходящие от взрослых.

А что же на это скажут специалисты по детской психологии? При выполнении задания от взрослых детям важна мотивация, он должен знать, что его старания должным образом вознаградят. Маленького человека необходимо убедить, что он старается не зря.

Если относится к детям слишком строго, то это может привести к ситуации, когда ребёнок будет слушаться и выполнять ваши просьбы только в вашем присутствии. А вот когда дома никого не будет, малыш будет заниматься вредительством, делая всё, чтобы расстроить родителей. Строгое отношение конечно необходимо, но не стоит перегибать палку.

В том случае, если на уговоры ребёнка у вас нет времени, пообещайте, что обязательно вознаградите его за работу позже, в том случае, если он сделает все дела.

Источник: http://detki.guru/vospitanie/sovety-roditelyam/vospitanie-detej-i-psihologiya.html

Ссылка на основную публикацию