Почему мой ребенок убегает?

Почему убегают дети?

Ежегодно тысячи детей бросают мам и пап и отправляются в бега. Среди беглецов — самые разные «чада». От лишних, никому не нужных представителей неблагополучных семей до обласканных и любимых детишек из вполне успешных ячеек общества.

Количество их растет летом и в дни школьных каникул. Бегут не только из-под родительского крова, но также из летних лагерей и баз отдыха, интернатов и детских домов. Проблему питания каждый беглец решает самостоятельно. Одни хозяйственно запасаются хлебом и колбасой из домашнего холодильника, другие попрошайничают или совершают мелкие кражи.

Многие дети бегут с надеждой, что их найдут и вернут, чтобы показать, как без них плохо. Им не хватает внимания взрослых. Такой побег может быть демонстративным, ребенок не бежит за тридевять земель, а прячется на чердаке или у приятеля.

Дополнительный стимул — плохие отношения между родителями, когда папам и мамам вполне достаточно своих проблем, и ребенок ощущает дефицит внимания, эмоциональный отрыв от родителей и собственную ненужность. Примерно четверть беглецов пережили развод родителей. При наличии проблем с учебой и отсутствии занятости в кружках и секциях побег кажется для них единственным выходом из тупика.

Из безпроблемных и обеспеченных семей ребенок может убежать просто чтобы доказать собственную самостоятельность, устав от постоянных нравоучений и требований.

Мысли о побеге приходят в головы очень многих нормальных детей, которые никогда и никуда не бегали и вряд ли когда-либо убегут.

Толчком к таким мыслям становится несправедливость, обида на неправильное, по мнению ребенка, наказание, игнорирование его потребностей и желаний.

Стоя в углу, дети думают, что, убежав, они накажут взрослых и заставят их чувствовать те же эмоции, которые пришлось испытать самим.

Очень многое зависит от психологических особенностей характера. Иногда причиной побега может быть гармомания — психиатрическое расстройство, характеризующееся тягой к побегу и передаваемое ребенку генетически.

В семьях, в которых предъявляются жесткие завышенные требования, дети могут убежать из страха. Страха перед наказанием за низкую отметку в школе, боязни оказаться несостоятельным в глазах родителей, не оправдать их надежд.

Большинство родителей исчезновение ребенка приводит в ужас, и они «звонят во все колокола».

Их состояние вполне понятно, но нередки случаи, когда причина отсутствия оказывается вполне уважительной или паническую реакцию вызывает безобидный повод.

Например, какие мысли приходят в голову, если вместо ответа на неоднократные мобильные звонки мать слышит в трубке беспристрастный голос робота: «Перезвоните позже…»? А ведь причина может оказаться всего лишь в севшей батарейке.

Несмотря на громкие уголовные дела, о которых часто сообщают СМИ, пропажи детей не так уж и часто превращаются в трагедию. Кого-то приходится разыскивать, но еще чаще дети сами возвращаются домой. Впрочем, это не может быть причиной безразличного отношения к ребенку. Любите детей, это избавит их от многих проблем, а вас — от лишних негативных переживаний.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/family/articles/18831/

Сайт о счастливом детстве

Наверное, многим знакома ситуация: только вышли из дома, вытянули коляску, а полуторагодовалый малыш бегом подальше от вас! Ваш маленький спортсмен показывет вам, что кататься он совсем не хочет, ему хочется самостоятельно ходить.

Именно это желание и является основой такого поведения. Ведь ребенок убегает не просто, что бы насолить вам или показать свой характер.

Просто у него появилось новое чувство независимости, которое он объединил со своими ногами, которые могут резво бегать! Деткам просто нравится это чувство независимости, пока они бегают вдали от вас.

И в этом нет ничего плохого, пока вы можете проконтролировать, куда малыш бежит.

Сколько бы вы не учили малыша мерам безопасности, он все равно не будет слишком осторожен. Это именно ваша обязанность – взять на себя ответственность за безопасность ребенка. Это значит, вы должны быть сверхбдительными к окружающей среде вашего малыша и, гуляя с ним, не отвлекаются от присмотра.

Всегда будьте близко возле ребенка. Если местность безопасная, на открытом пространстве, то вы можете позволить малышу бежать, но он всегда должен быть в вашем поле зрения и он всегда должен видеть вас.

Если вы не будете кричать на него и бежать за ним, то через некоторое время малыш обязательно обернется, что бы посмотреть на вашу реакцию и потом он возвратиться обратно к вам,  если поймет, что вы не собираетесь его возвращать.

Но это должна быть достаточно большая площадка, не рискуйте, если вокруг много народу или площадка находится недалеко от проезжей части.

Покажите ребенку, куда он может бежать. Ему очень важно самостоятельно обследовать новые территории.

Но это должно быть безопасное пространство (подальше от автомобилей, где малыша будет видно на расстоянии). Идеально – просторные парки.

И даже если вы будете запрещать малышу бежать к кустарникам или к грязи, то все равно у него все еще будет широкий выбор местности для исследования.

Детки часто убегают из-за того, что им надоедает занятие или вы не уделяете ему внимания. Занимайте ребенка каким-то делом, что бы он был занят и ему некогда было думать о пробежках. Вы можете попросить его помочь катить коляску.

От такого задания малыш будет чувствовать себя важным, ведь такую работу помогает сделать маме! Попросите своего малыша провести вас куда-то, взявшись за руку, так как вы не знаете, как туда идти и боитесь заблудиться. Если вы пошли с ним в магазин, то попросите ребенка найти яблоки, например.

Детки любят помогать! Или же возьмите из дому его любимую игрушку, она будет немного притормаживать ребенка, что и вам хорошо и координацию движений развивает.

Объясните ребенку, как нужно себя вести. Например, скажите, как нужно иди по тротуару (недалеко от проезжей части).

Но не говорите: «Ты будешь хорошим, взрослым мальчиком и подержишься за мою руку?», лучше скажите: «Помни, ты должен держать меня за руку, пока мы идем по этой дорожке».

Очень часто высказывание «взрослый мальчик» негативно влияет на деток и, впоследствии, он может выдать: «Не хочу быть взрослым!».

Всегда поощряйте хорошее поведение ребенка. Если малыш возвратился обратно к вам, после пробежки, то скажите, что он молодец и вернулся к вам сам. Дети любят, когда их хвалят и всегда пытаются повторить свои «подвиги» снова, лишь бы снова услышать от вас похвалу.

Старайтесь удерживать малыша в коляске, если вы находитесь на многолюдной улице. Детки убегают о взрослых где-то в 1,5 – 2,5 года, так что рассчитывайте, что этот промежуток вы будете гулять на детских площадках у вашего дома.

Старайтесь минимализировать прогулки с малышом, в которых он должен будет долго сидеть. Особенно, если ваш малыш любит побегать. Естественно, что детки не любят, когда их привязывают в колясках, они чувствуют себя собаками на привязи.

Но это в вашей компетенции сделать его пассажиром, а не привязано собачкой. Дайте малышу увлекательную игрушку или печеньку, что бы он был занят.

Предложите малышу поиграть в игру «Поймай меня!» Прежде чем он вас начнет убегать от вас, скажите «Поймай меня» и на несколько метров «отбежите» от него. Этого достаточно, что бы соблазнить его побегать за вами.

Потом поймайте малыша, они это очень любят: быть пойманными дает им чувство защищенности. Но играть так в оживленной местности не стоит, ведь малыш может и потеряться или он подумает, что потерялся и испугается.

Если малыш потерялся на какое-то время и вы испугались, то отведите ребенка домой. Это, возможно, не поможет наказать его за плохое поведение. Ведь, возможно, ребенок не поймет связи между тем, что он убегал и что вы забрали его домой. Возможно, он просто слишком мал для этого. Но дома вы сможете успокоиться, ведь продолжение такой прогулки врятли будет приятной вам или малышу.

Не надо давать малышам 3 предупреждения, прежде чем наказать за плохое поведение. Малышам не надо 3 раза ждать, после первого «промаха» сразу же нужно пресечь попытки убегать. Детки просто не поймут, почему 3 раза они убегали и все прошло гладко для них, а на 4ый раз их наказали.

Помните: только вы ответственны за ребенка и только вы должны отвечать за свои и его поступки. Удачи и терпения вам в таком нелегком труде!

Форма подписки на новости сайта

Источник: http://happy-detstvo.com/deti/begunyi-1-2-goda/vash-malenkiy-sportsmen-ili-pochemu-deti-ubegayut

Почему дети убегают из дома

Ежедневно подростки убегают из дома, и перепуганные родители мечутся по городу, не зная, что предпринять и предположить. Для многих побег ребёнка — шок, классический случай «я думал, с нами это никогда не произойдёт».

Однако у побегов есть вполне определенные причины, и, если о них знать, можно их избежать.

Об этом и о том, как себя вести, если это всё-таки произошло, «Мел» поговорил с Ириной Салтыковской, координатором поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт», которая специализируется на поиске убежавших детей, и с детским психологом Анастасией Кузнецовой.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Почему они уходят?

«Есть дети, которые избалованы и бегут из дома, чтобы показать характер и добиться своего, — говорит Ирина Салтыковская. — Бывает, убегают дети, которые растут в атмосфере гиперопеки — и тогда все очень удивляются: мы его так любим, у него и няня, и мама, и бабушка, а он убежал.

Иногда ребёнок убегает из жажды приключений, в поиске новых ощущений, наконец, чтобы просто помотать родителям нервы и за что-то отомстить. Но основные причины другие: недоверие к родителям, непонимание в семье, страх наказания.

Большой процент „бегунков“ — дети из неблагополучных семей, но это может произойти и в самой обычной благополучной семье».

Современные дети часто убегают довольно рано — начиная с 10-12 лет (если пропал ребенок младше 10 лет, скорее всего, он потерялся или с ним что-то произошло). Один из основных мотивов — непонимание в семье.

Например, когда родители в конфликтной ситуации безоговорочно встают на сторону учителя. Но дети остро воспринимают несправедливость в отношении себя и своих друзей.

И если ребёнок, столкнувшись с неправотой взрослого в школе, не находит поддержки у своих родителей, потому что для них учитель всегда прав, для него это может стать причиной ухода.

Дети бегут, когда боятся наказания. Если ребёнка сильно ругают дома за испорченные или потерянные вещи, то он может убежать, потому что разбил телефон. И в этом случае выводы надо делать родителям, а не ребёнку — все мы что-то роняем, бьём, ломаем. Но они это часто не делают, и тогда мы получаем бегунка-рецидивиста.

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Дети часто убегают, если их ругают за плохие оценки. «Всем хочется, чтобы ребёнок был круглым отличником, но не у всех получается.

Почему, вместо того чтобы помочь ребёнку подтянуть те предметы, где у него проблемы, или признать его неспособность к тем или иным дисциплинам, его запугивают до такой степени, что он уходит из дома, получив двойку?» — говорит Салтыковская.

Дети постарше, лет 13-15, бегут обычно из-за того, что дома «передавливают», а им хочется свободы, у них появилась жажда приключений, хочется попробовать другую жизнь.

«Вот типичный случай, — вспоминает Ирина. — Девочке 15 лет, она из хорошей семьи, где её понимают, есть достаток, ни за что ребёнка особо не ругают.

У неё подружки из неблагополучных семей, которые ходят, где хотят и когда хотят, и девочка из хорошей семьи, где контролируют её своевременное возвращение домой, начинает завидовать „бесхозным“ девчонкам. У них свободная жизнь, полная приключений.

Однажды она попробовала отпроситься с ними на ночь, но мама не отпустила (и я ёе отлично понимаю), в результате девочка убежала. И эта история — нечастый случай, когда воспитывать надо не маму, а девочку».

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Ещё одна причина для детей такого возраста — неприятие дома их друзей, девушек и парней или раннее «взрослое» поведение, к которому родители не готовы.

Ирина вспоминает такой случай из своей практики: мальчик 15 лет начал встречаться с 14-летней девочкой из другого района, провожал её вечером домой, но она часто опаздывала, родители её ругали, и она собралась уйти из дома.

Мальчик позвонил маме и сказал: «Я люблю Дашу, но её ругают из-за меня, можно она будет жить у нас?» Мама спросила: «Ты обалдел?» Тогда мальчик собрал вещи и ушёл со своей Дашей.

«Может, он поступил не очень правильно по отношению к родителям, — говорит Ирина. — Но логично и по-мужски: он не оставил одну любимую девушку на улице и защитил её в меру своих возможностей. Я его не оправдываю.

Но, вероятно, маме надо было уделить больше внимания этой ситуации: например, попытаться поговорить с родителями Даши и вообще как-то поучаствовать, а не просто сказать „Нет, и всё“. Это сигнал, что пора перестать воспринимать ребёнка как свою собственность и что надо начать смотреть на него как на взрослого.

В этом возрасте дети часто учатся отстаивать любовь, дружбу, учатся жить, быть верными своим друзьям и любимым, они делают это с юношеским максимализмом, но эти проявления следует уважать».

Управление гневом: что делать, если ребёнок вечно злится. Рассуждает психолог Яна Филимонова

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Что делать, если ребёнок убежал из дома

Первое, что надо сделать в ситуации, если пропал ребёнок, — обращаться в полицию, писать заявление, помнить, что у вас обязаны его принять без всяких трёх суток ожидания.

Кроме того, следует обратиться к поисковикам, например, в ту же «Лизу Алерт», и поскорее: чем раньше начинается поиск, тем больше вероятность быстро ребёнка найти. Полиция, соседи и родственники любят говорить: ничего страшного, погуляет и придёт.

Да, такое часто бывает, но лучше начинать искать сразу, потому что город полон опасностей.

Ребёнку нужно есть — значит, возможно, ему придётся красть в магазине, а также греться и спать — он пойдёт в подъезды, подвалы, на чердаки, в заброшенные дома, где может встретить людей, представляющих для него опасность. Места, куда «бегунков» загоняет жажда приключений и попытка спрятаться, тоже могут стать причиной беды — крыши, прогнившие полы, перила.

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

К разговору с полицией и поисковиками надо подготовить список мест, интересных ребёнку, вспомнить его увлечения, друзей, оценить пропажу вещей и денег, вычислить, во что он был одёт, найти самую свежую фотографию, желательно в той одежде, в которой он ушёл, постараться добиться детализации звонков и сообщений по мобильному телефону.

«Иногда родственники сами делают ориентировки, — объясняет Ирина. — И расклеивают их по району, где пропал ребёнок, то же самое могут сделать полиция или другие поисковые отряды. «Лиза Алерт» в случае с бегунками от этого воздерживается.

Подростки трепетно относятся к своей внешности: если на объявлении будет «не та» фотография, это может сильнее настроить их против родителей

У меня был случай, когда я снимала с крыши девочку, у которой погибли родители и она жила со старшей сестрой-красавицей.

Сама девочка пухленькая, с прыщами, и она была уверена, что сестра специально выбрала её «страшную» фотографию для ориентировки.

Также, если ребёнок, скрываясь где-то в районе своего проживания, видит на себя ориентировку, это его пугает, он чувствует себя непойманным преступником и ещё больше боится вернуться домой».

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Что указывает на побег:

— накануне произошёл острый конфликт с ребёнком, стороны разошлись без примирения;

— ребёнок куда-то просился, но его не пустили;

— в городе проходит мероприятие, куда ребёнок хотел пойти;

— ребёнок получил плохую отметку, а его дома за это сильно ругают;

— у ребёнка есть друзья, подруги, возлюбленные, которые не нравятся его родителям;

— вместе с ребёнком из дома исчезли деньги;

— у ребёнка новая любовь или новый друг;

— пропали кое-какие вещи, указывающие на то, что ребёнок ушёл надолго и всерьёз.

Как избежать побега

Главная профилактическая мера против побегов и рецидивов банальна — безусловно любить своего ребенка и слышать его, находить время для откровенных разговоров. Не считайте детские проблемы мелкими и маловажными.

«Хорошо бы быть в курсе того, чем ребенок живет, каковы его интересы, зарегистрирован ли он в соцсетях и в каких группах состоит.

Читайте также:  Что мы понимаем под фразой «воспитание детей»?

Но когда я спрашиваю родителей о том, что их ребенок делает в интернете, часто слышу в ответ: Не знаю, не понимаю, я ни в каком „ВК“ не зарегистрирована, это все баловство, мне неинтересно», — рассказывает Ирина.

Что делать, если ребёнок решил создать страницу в соцсетях. Инструкция для родителей

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Побег — это протест, обычно за ним стоит определённое требование: либо смягчить домашний режим, либо смириться с тем, что он не математик, либо уважать его право на рок-музыку, на тоннели в ушах, на других друзей.

Как вести себя с ребёнком после его возвращения

Когда ребёнок оказывается дома после побега, от первой реакции родителей зависит то, придётся ли снова полиции и поисковикам выезжать на поиск этого же ребёнка. Детский психолог Анастасия Кузнецова признаёт, что первая естественная реакция родителя, когда ребёнка вернули, — желание убить его на месте.

«И я могу как психолог сказать правильные слова: не надо кричать, оскорблять, — говорит Анастасия. — Но я считаю, что родители не должны отказывать себе в проявлении собственных эмоций, другое дело, что это должно быть опосредованно. Самая разумная реакция, на мой взгляд, такая: „Извини меня за то, что ты сейчас услышишь, но я не могу этого не сказать“.

И дальше уже говорить то, что вы думаете о его поступке».

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Просто оскорблять и орать нельзя: подросток не вынесет из ваших криков никакой информации, у него в памяти останется только обида, и он будет убеждён в том, что поступил правильно, когда убежал.

Надо, с одной стороны, отругать и показать ему, как вы переживали, а с другой — также проявить уважение к нему и его чувствам. Можно сказать, например: «Извини, если я сейчас буду выглядеть как неадекватная женщина, но это потому, что я страшно за тебя переживала.

Уж будь добр, выслушай всё то, что я хочу тебе сказать» — и дальше уже со всеми эмоциями и выражениями.

Просто принять его обратно с радостью, не сказав о своих переживаниях, тоже не вариант: ребёнку следует знать о беспокойстве родителей

Реакция на возвращение ребёнка должна быть адекватна причине побега. Если он демонстративно ушел из дома, чтобы показать родителям, что они больше не имеют на него влияния, попытался перехватить власть, то родители, конечно, должны ему показать, у кого власть всё-таки остаётся.

А если это был конфликт или несчастная любовь, то это совершенно другая ситуация и другая родительская реакция.

«Если он побоялся прийти домой, потому что его не аттестовали по математике, а у родителей в отношении его математики завышенные ожидания, конечно, первое, что он должен услышать дома по возвращении «Неважно, что у тебя там с математикой, ты можешь мне об этом сказать», — говорит психолог.

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Не бойтесь привлекать полицию и другие инстанции

Если ребёнок ушёл, шантажируя родителей и вынуждая их к чему-то, значит, он сделал таким образом логический следующий шаг после многочисленных других испробованных им способов воздействия на родителей.

И если каждый раз, когда он пробует «прогибать» родителей, ему это удаётся, то с каждым новом шагом он пробует идти всё дальше и дальше, расширяя границы до невозможного.

И в этой ситуации, конечно, должны быть установлены жёсткие рамки.

«Всё очень индивидуально, но если говорить в целом о настолько избалованном ребёнке, наверное, уже надо привлекать внешние инстанции, — считает Анастасия. — Тогда вы можете сказать: «Я за тебя отвечаю, по закону ты обязан быть дома до 21.00, если тебя до этого времени дома нет, я вызываю полицию, пожарных, скорую и прочее».

Такому ребёнку надо объяснить, каковы последствия его поступков, чтобы он знал, что если он убежит, об этом узнают органы опеки, полиция, школа

Родители часто этого не делают, потому что для них это, так сказать, имиджевые потери, но подростки хорошо чувствуют двойные стандарты: с одной стороны, вроде убегать нельзя, а с другой — можно, потому что мама грозится, но всё равно не сделает того, что обещает. Поэтому, если речь идёт о жёсткой установке границ, родители сначала должны решить сами для себя, что для них важнее».

9 советов, которые помогут научить ребёнка не быть эгоистом

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Пойдите друг другу навстречу

Если причина побега — нежелательные друзья, то единственное решение проблемы — это переговоры. «Когда мы говорим о компании подростка, речь идёт о ценностях, — поясняет Анастасия Кузнецова.

— И если мы будем пытаться их обесценивать, говоря, что твои друзья — идиоты, всё, что они делают — плохо, то это может привести только к войне.

А подросток — это такой человек, которого война вдохновляет сама по себе, независимо от мотивов и перспектив, поэтому эти механизмы лучше даже не запускать. Попробуйте договориться».

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Составьте с ребёнком договор из двух-трёх конкретных пунктов.

Например: раз в неделю он имеет право ночевать у друга, если вы созвонились с его родителями, они не против и так далее. И если он в остальное время приходит домой строго до девяти вечера.

Договор составляется на короткий срок — две-три недели. Если в этот период договорённости срываются, вы снова садитесь, снова обсуждаете условия и санкции.

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Если ребёнок сбежал из дома, потому что хотел приключений, это повод задуматься: что мы не предложили ему дома, чтобы эта потребность была удовлетворена? Возможно, надо найти какие-то безопасные и контролируемые родителями варианты, где он поймает этот адреналин: покататься на картинге, прыгнуть с вышки и так далее. Другое дело, часто бывает, что родители лишены таких ресурсов. Раньше заполнением этого вакуума активно занимались образовательные организации, сейчас этого мало. Но если человек ищет адреналина, единственный способ с этим справиться — смоделировать такие ситуации, где он его получит.

Источник: https://mel.fm/vazhny_razgovor/3825461-escape

Ребенок убегает от мамы

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…» Точнее, не ушел, а убежал, вернее, убежала… От мамы.

А еще точнее – бежит еще… Бежит, иногда оглядываясь и похохатывая от вида мчащейся вдогонку мамы… Бежит, перебирая маленькими ножками, со скоростью, которой позавидовал бы любой спринтер… Бежит, подпрыгивая неловко на ухабах и не видя приближающейся дороги… Кому не знакома эта ситуация, когда ребенок убегает от мамы, папы или глотающей валидол бабушки?

Последние недели и я бегаю за дочкой. Везде – на детской площадке, вернее, уже за ее пределами. В парке. И, самое ужасное, на улице. Доля секунды, и ребенок, до этого мерно шагающий рядом или с упорством закапывающий чужую лопатку, уже мчится, как пушинка от ветра, не замечая ничего на своем пути.

И каждый раз, поймав после очередного забега это хохочущее чудо, я думаю, что делать. И кризис первого года, вроде бы, уже позади, когда «полевое поведение» (есть такой умно-психологический термин), является нормой для данного периода развития.

И до кризиса второго еще есть время. Но она бежит… И сын бегал. А когда-то умудрился исчезнуть на рынке, когда я, отпустив его руку буквально на минуту, потянулась за яблоком, которое он же и требовал.

Я тогда думала, что поседею сразу же, бегая вдоль рядов и самой себе напоминая бедную маму-обезьяну из старого детского мультика.

Так что же можно сделать, если ребенок убегает от мамы? Оставим все нравоучения, типа, неправильного воспитания и подхода, неуравновешенности и неразумной самостоятельности наших детей, сравнения с другими небегающими и мирно стоящими часами возле болтающих мам. Наши бегают, пляшем от этого факта.

1.       Способ первый. Пассивный.

Выбираем место для прогулок,  хорошо огражденное и не сулящее в случае побега неприятных вещей в виде выезжающей машины, и гуляем там, пока период бега не проходит сам по себе. Сложности – попробуй найти в урбанистическом пространстве такой спокойный уголок.

Еще, как вариант — седлаем коляски прогулочные, и катаем ребенка по улицам и переулкам, вынимая изредка в спокойном месте. Сложности — а как быть, если ребенок уже достаточно взрослый и требует только передвижения на «своих двоих»?

2.       Способ второй. Говорительный.

И днем, и ночью объясняем ребенку, как плохо убегать от мамы, чем это грозит и почему это совершенно не смешно.

При этом на прогулках находимся постоянно рядом с ребенком и, не закрывая рот ни на минуту, рассказываем восторженным голосом, все, что знаем или быстро придумаем, о мире вокруг нас. Это, чтобы не было времени ребенку заскучать и пуститься в бега.

Сложности – после многочасового  (или многодневного?) бухтения сбежать захотите вы сами. Или же ребенок  не выдержит вашего порыва и решит скрыться от надоедливой мамаши, чтобы в тишине поесть камней или дернуть за хвост пробегающую собаку.

3.       Способ третий. Иностранный.

Впервые, узнав об этом приспособлении, я была возмущена и тронута до глубины своей «детямпредоставляющейсвободувыбора» души. Это приспособление – детский поводок.

Нет, не вожжи, которые нужны для поддержки неуверенно топающего малыша, а именно детский поводок. Именно там, в «ненаших» странах им пользуются мамочки довольно часто. Особенно мамы погодков. Или близнецов. Чему сейчас я не удивляюсь.

Тут за одной бежишь, а если их двое? и в разные стороны? Поэтому, если вы – натура морально устойчивая к косым взглядам окружающих и терпящая некоторое время визги протеста от своих, посаженных на поводок, детищ, то смело покупайте сей девайс.

Он может иметь вид обычного поводка, застегивающегося под мышками деток, так и прикрепленного к детскому рюкзачку. Сложности – готовы ли вы сами к такому?

4.       Способ четвертый. Вахтовой.

Будьте всегда на страже, на вахте.  Любые отклонения от выбранного вами маршрута со стороны ребенка воспринимайте, как угрозу сбежать от вас, поэтому быстро их пресекайте. Как? Смотря, какая степень вашего терпения и педагогического такта. Сложности – умный ребенок найдет все-таки время и возможность для пробежки.

5.       Способ пятый. Грозный.

Громко и четко объясните ребенку, что ждет его за бег от мамы. Если он все же убежал, то во время «догонялок» не теряйте время зря – кричите, грозите кулаком или вовремя подобранным прутиком. Сложности – помните, известный анекдот – «почему ваша собака писается и какается?..»

6.       Способ шестой. «Последовательный».

Довольно интересный и заслуживающий отдельной статьи способ. Теория Ледлофф – Рожаны о «следовании за мамой», когда ребенок постепенно и целенаправленно приучается передвигаться, держа маму за руку, к намеченной цели. Попытка остановиться и посмотреть на пролетающую бабочку, пресекается.

Передвижение без отвлечения сменяется через 10-20 минут «привалом», где ребенку разрешается познавать мир, трогать листочки и прыгать невдалеке от мамы. Для этой методики характерно утверждение: мама-ведущая, а ребенок — ведомый, что часто у нас взаимозаменяется. Сложности – как по мне, больше похоже на дрессуру.

Когда на слово «раз» пудели бегут по кругу, на слово «два» — получают сладкий сахарок. Вместо пуделей – наши дети. Хотя не лишено рациональности.

Хотите поделиться с друзьями информацией статьи в соц.сетях? Публикуйте ссылку на своей страничке с помощью кнопок

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

Источник: http://maminovse.ru/rebenok-ubegaet-ot-mamy.html

Когда ребенок убегает от вас — это не смешно!

Экологичное родительство: У детей есть три здоровые потребности ребенка: привязанность, опыт и сила. И что бы они ни делали в любой момент времени – это всего лишь способ удовлетворить одну из этих потребностей.

Почему дети убегают

Действительно страшно, когда дети на прогулке убегают от нас, не понимая, какая в этом может быть опасность. Почему они это делают?

Я выделяю три здоровые потребности ребенка: 

привязанность, опыт и сила.И что бы дети ни делали в любой момент времени – это всего лишь способ удовлетворить одну из этих потребностей.

Иногда дети удовлетворяют

одновременно три потребности.

Например, малыш ненадолго останавливается, чтобы мельком взглянуть на вас и убедиться, что вы на месте. Так реализуется привязанность. Он хочет быстро двигаться – такова его потребность в опыте. Возможно, он знает правильный путь туда, куда вы идете, поэтому ведет вас, что отвечает его потребности в силе.

По этой же причине он не слушается. Вы лучше всего знаете своего ребенка, а значит, поняв его потребности, сможете справиться со многими сложными ситуациями.

Но когда ребенок убегает и вокруг небезопасно, вам необходимо немедленно его остановить. Действия говорят громче слов, поэтому…

Остановитесь

  • Вы можете присесть и развести руки в стороны для объятия. Позовите: «Где (имя ребенка)» Это хорошо работает, если уже делали так раньше и это нравится вашему малышу.
  • Вы также можете крикнуть «Сюда!», сопровождая призыв жестом руки – иди ко мне. Оставайтесь на месте, часто детям этого достаточно, чтобы прекратить бежать вперед.
  • Ребенка также можно вернуть, если вы превратите все в игру: «Ого, какой ты быстрый! Хорошо, а теперь беги ко мне!»

Когда ребенок к вам вернется, вы, скорее всего, почувствуете одновременно и облегчение, и возмущение. Сосредоточьтесь на фактах: «Ты играл в игру. Ты дразнил меня, убегая. Но это было слишком далеко и опасно».

Этот прием называется «Скажи, что ты видишь». Это важный шаг к тому, чтобы уважительно относиться к индивидуальности вашего ребенка, и одновременно с этим – возможность установить границы без лекций и наказания.

Найдите возможность удовлетворить потребности ребенка приемлемым для вас и для него способом

Первый шаг. Что могло бы вас устроить?  Может быть, ребенок может проходить определенную дистанцию, а потом вернуться? Или вы предложите ему дойти до того места, которое он хочет вам показать, а затем должен вернуться назад. Еще вариант: ребенку можно делать все, что он хочет, пока он не услышит от вас слово «стоп!»

Второй шаг. Предложите альтернативу

  • «Ты хочешь побегать, но ты должен быть рядом со мной, чтобы оставаться на тротуаре – здесь безопасно». Осмотритесь и покажите: «Видишь тот столб с желтым знаком Можешь пробежаться до него и обратно».
  • «Ты хочешь участвовать в соревнованиях, а я сейчас не могу бежать. Давай пойдем вместе на цыпочках – но очень быстро!»
  • «Ты хочешь быть впереди. Человек, идущий впереди, является лидером. Лидер ведет. Ты лидер, и я пойду за тобой».

Используйте эти варианты, ведь вы понимаете, что ребенок в процессе развития не может спокойно ходить рядом с вами, ни разу не убегая и не пробуя нарушить границы.

Третий шаг. Озвучьте его силу

  • «Ты идешь рядом со мной. Ты знаешь, как оставаться в безопасности».
  • «Ты побежишь прямо к этому месту, а потом вернешься. Ты несешь ответственность!»
  • «Ты держишь мою руку, когда мы переходим дорогу. Ты следуешь нашим правилам во время прогулок».

Посыл здесь заключается в том, что дети действуют в соответствии с тем, кем они себя считают. У них есть внутренний стержень, и мы можем развивать их уверенность в себе, обозначая эти сильные стороны и указывая на них. 

Но что, если ребенок часто убегает от вас во время прогулок? Для того, чтобы с этой проблемой справиться, нужно поэтапное решение вопроса.

Признание успехов является довольно эффективным способом для обучения малышей (и, вероятно, всех нас тоже). Суть в том, что надо ставить вашего ребенка в ситуации, когда он может почувствовать успех снова и снова.

Вы можете начать, как только выйдете из дома: пусть он расскажет вам правила прогулок. 

«Мы идем в парк. Как мы гуляем? Мы … ходим при помощи наших рук? Нееет. Мы … бежим вперед далеко от мамы? Нееет. Ты понял. Ты показываешь мне, что мы делаем. Мы идем вместе. А если ты захочешь побежать вперед? Да, ты выбираешь место и спрашиваешь меня. Ты знаешь, что делать на прогулке!»

Читайте также:  Крапивница: клинические признаки, особенности её у особенных детей и принципы лечения

Чем больше вы тревожитесь по поводу поведения ребенка на прогулке, тем чаще вам надо признавать его успехи. Постепенно будете делать это реже. 

Иногда родителям советуют демонстративно развернуться и идти домой, чтобы ребенок никогда не убегал во время прогулки. И делать это рекомендуют всякий раз, когда ребенок не слушается. Я не считаю, что это хорошая идея. 

Во-первых, вы вышли на прогулку с определенной целью (подышать свежим воздухом, сходить в магазин, навестить друзей и т. п.), поэтому менять планы как минимум странно. Кроме того, этот способ не позволяет ребенку получить опыт, который он приобретает, когда совершает ошибки, и не дает возможности повторить попытку. 

Вы можете, прежде чем выйти на улицу, дома проиграть различные сценарии. Детям это нравится, особенно когда вы меняетесь ролями: вы – ребенок, а он – один из родителей.

 Но если все приведенные выше способы не работают, возможно, ребенок голоден, устал или перенапряжен, поэтому он не вовлекается в игру, на слушает ваши просьбы, капризничает. Если это так, то скажите об этом ребенку и идите домой.

  Опять же старайтесь выбирать такие фразы, чтобы ребенок с удовольствием последовал вашему совету: «О! Мы с тобой забыли перекусить! Сложно держаться вместе, когда хочется есть. Мы должны раздобыть немного еды».

Ну и наконец, если вы все же перепробовали все способы, и ничего не действует, то скажите ребенку строго: «Мое терпение кончилось. Если ты решишь снова убежать, я отведу тебя домой». И тогда, без дальнейших церемоний, сделайте это. Иногда это действительно – единственный способ. опубликовано econet.ru

@  Трейси Катчлоу
Перевела: Марина Польская

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/174659-kogda-rebenok-ubegaet-ot-vas-eto-ne-smeshno

Почему ребёнок убегает на улице от родителей?

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:

– Ребёнку 2 года 3 мес. Хорошо говорит, самостоятельный, посещаем Монтессори-центр. Гуляем много. Во время прогулки может уехать на беговеле, убежать с детской площадки так, что маму/папу не видно. Не боится.

Сначала объясняли, что это опасно, рассказывали о своих чувствах, что мы расстроены и боимся – не помогло. Один раз для эксперимента я спряталась за деревьями, но шла за ребёнком (уехал больше, чем на километр).

Ребёнок посмотрел, что меня нет, и поехал дальше. Иногда едет обратно сам, но редко.

Есть мнение, что дети до трёх лет не могут делать два дела одновременно, поэтому, когда малыш бежит или крутит педали, его внимание полностью поглощено этим занятием. Есть и физиологическая причина – у детей раннего возраста ещё не развиты функции торможения деятельности и, начав движение, они не могут остановиться так же просто, как взрослые.

Однако психолог в центре мне сказала, что раз ребёнок убегает на улице, не слушает меня, не слышит мои просьбы, это значит, что у нас с ним нарушена связь «мать и ребёнок» и нарушена иерархия «взрослый и ребёнок».

Хотелось бы услышать мнение эксперта Монтессори.

На вопрос, почему ребёнок убегает от мамы на улице, отвечает Монтессори-педагог Анна Федосова:

– Если сравнить мнение психолога, который знает вашего ребёнка, общался с вами, имеет возможность поговорить с педагогами, которые постоянно встречаются с вашим малышом на занятиях, и мнение эксперта, у которого знания о ситуации ограничены текстом вопроса, то первое, несомненно, будет более весомо, и больше возможностей помочь вам найти решение проблемы с переоценивающим свою самостоятельность любителем укатывать в закат.

Но я выскажу несколько идей, которые, может быть, помогут вам извлечь больше пользы из взаимодействия с психологом в центре (или стороннего специалиста, если вам кажется, что вы как-то очень трудно идёте к успеху там, где уже получили консультацию).

Никто не может делать два дела одновременно, если оба эти дела новые и ни одно из них не доведено до автоматизма. Вы не можете учиться двум разным вещам одновременно, и я тоже. Просто у малышей гораздо меньше автоматизированных навыков, поэтому невозможность успешно «догнать двух зайцев» заметна у них чаще.

Очевидно, проблема решается двумя взаимодополняющими стратегиями: упражняться и совершенствоваться, дабы как можно больше делать «на автопилоте», и совсем новых «зайцев» ловить по одному.

Как я понимаю из вашего описания, передвижением на беговеле ваш малыш владеет настолько хорошо, что может с удовольствием и безо всякой помощи преодолеть более километра. Что же до умения не терять вас из виду и поджидать сопровождающую на прогулке маму, то в этом, очевидно, он ещё не силён.

Честно говоря, когда я вижу родителей пешком и детей на самокатах, велосипедах, беговелах или роликах, такой способ прогулки кажется мне чрезвычайно неудобным для обоих, из-за существенного различия в комфортной скорости движения.

Гораздо проще, если, например, родитель на самокате, а ребёнок на беговеле, или оба на велосипедах, или ещё как бы то ни было, лишь бы спокойно двигаться примерно в одном темпе в подходящем для этого месте. Однако, по большому счёту, удобство или не удобство конкретной ситуации не снимает вопроса о том, что ребёнок не стремится держаться в поле вашего зрения в общественных местах.

Да, в раннем возрасте дети только начинают осваивать и торможение, и произвольное поведение. Работа в среде Монтессори-класса как раз хорошо показывает, что в удачно подготовленных условиях дети могут вести себя гораздо более организованно, чем предполагает стереотип взрослых о малышах.

Если не подходить к тоддлеру с меркой традиционного образования, которое норовит заставить, а постоянно предлагать посильные возможности, то соблюдение многих правил основывается на осознанности и понимании их пользы, а потому руководится изнутри.

А когда человеку самому что-то надо, то даже более чем скромных волевых возможностей тоддлера хватает на многое.

Почему ребёнок убегает от родителей на улице?

Причины, по которым ребёнок убегает на улице, не слушает маму, не слышит её просьбы, могут быть различны. Редко подобная смелость основана на отсутствии значимой связи между мамой и ребёнком (вряд ли ваш малыш не замечает разницы между близкими и незнакомцами, что при некоторых серьёзных нарушениях бывает).

Чаще малыши как раз уверены в доброжелательности мира и заботящихся взрослых, и поэтому следуют за своим энтузиазмом, не оборачиваясь, веря, что вы надёжно прикрываете их тылы. Разуверять их в этом, запугивая внешними опасностями и своими эмоциями беспокойства и страха, на мой взгляд, следует крайне дозировано.

Но вот почему оказывается, что по факту ситуацией руководит ребёнок, а не взрослый – вопрос границ и иерархии, и вопрос этот следует задавать себе именно взрослому, потому что именно взрослый обладает бóльшими ресурсами, чтобы осознанно изменить поведение и отношения, в то время как ребёнок, пусть и активно и по-своему, но учится, копирует, вбирает, подстраивается, усваивает.

Если вы не предлагаете ребёнку понятного и внятного руководства, он берёт инициативу в свои руки, оставляя вам бежать за деревьями и страховать его.

Ребёнок убегает на улице: устанавливаем границы и правила

Эта ситуация тяжела не только вам, но и ребёнку. Здоровая доля разумных ограничений даёт ребёнку гораздо больше спокойствия и уверенности, чем вседозволенность.

Мне показалось, что вы не до конца поняли посыл психолога центра: давать какие-то определения вашим отношениям с ребёнком имеет смысл только для того, чтобы помочь вам посмотреть на ситуацию несколько иначе, увидеть в ней новые стороны и возможности, чтобы выработать план действий, который приведёт к иному, чем теперь, результату.

Ваши качества хорошего родителя определяются не тем, какие и сколько недостатков в стиле воспитания или отношениях с малышом можно диагностировать, а тем, какие выводы вы можете сделать из взгляда со стороны, тем, насколько вы можете придумать, попробовать и освоить новые способы действовать, которые помогут вам максимально полезно выразить свою любовь и дать адекватную возрасту и индивидуальности заботу, которая поможет раскрыться ребёнку со своих наилучших сторон, оставаясь спокойным, довольным, энергичным. Хороший родитель – не тот, кто идеален и не имеет проблем, и не тот, кто слепо следует чьим-то советам, будь они и профессиональны и прекрасны. Хороший родитель – тот, кто умеет видеть во всякой проблеме задачу, умеет эти задачи решать сам, а когда не может, обращается за помощью к опыту, накопленному другими, чтобы творчески осмыслить его и использовать для своего решения. Быть хорошим родителем – искусство и мастерство, которое не сводимо к знаниям и навыкам, но которое от богатства знаний и навыков очень выигрывает.

На сайте есть статьи, посвящённые установлению границ и правил, если вы ещё не читали их, посмотрите, нет ли там какой-то информации, которая могла бы вам пригодиться.

Источник: https://mchildren.ru/rebyonok-ne-slushaetsya-i-ubegaet-na-ulitse-chto-delat/

Что делать, если ребенок не слушается на улице, убегает 4, 5, 6 лет

Сегодня все чаще от родителей можно услышать такой вопрос, что делать, если ребенок не слушается. И это неудивительно, так как практически у 80% всех семей есть такая проблема.

Но решение данной проблемы сегодня трудно найти в интернете и от любых других источников. Вам часто могут давать советы те люди, которые сами еще не решили данную проблему, не имея опыта, советуют вам что-то свое.

Конечно, вы можете прислушаться и даже применить их советы, но вы в скорее сами заметите, что эффективности никакой нет.

Психологи изучили данную проблему, провели эксперимент и помогли многим семьям понять, что делать, если ребенок не слушается, и как решить проблему.

Так же психологи узнали от успешных семей, которые сами решили данную проблему, как им это удалось, и передали данные рекомендации другим семьям. К удивлению психологов 100% всех кто применял данные советы, решили свою проблему.

Так же и вы, прочитав данную статью, можете, применив данные советы уже через несколько дней убедиться в результатах.

Почему ребенок не слушается

Прежде чем понять, что делать, если ребенок не слушается, вам для начала нужно выявить причину данного поведения у ребенка.

Их есть множество, но основные это: характер, отсутствие дисциплины, неправильное воспитание родителей, недостаток внимания или перебор внимания, отсутствие любви родителей к ребенку, постоянные крики, унижения и неуважение к ребенку, а так же основная причина это когда ребенок не получил того, чего хотел и начинает капризничать. Вам просто нужно расслабиться и включить ваше мышление. После чего найти причину данной проблемы из перечисленного списка, если не нашли быть может у вас другая причина данной проблемы. Если вам кажется что причин несколько, выпишите их на листок бумаги. Когда вы сделаете это нетрудное задание, то вам станет уже намного легче, из-за того, что уже иметься причина проблемы.

Ребенок не слушается из-за отсутствия вашей любви к нему

Каждый человек, а тем более ребенок, эмоциональный, и если вы не знаете что делать, если ребенок не слушается, попробуйте понять любите ли вы своего ребенка.

Ребенок чувствует любовь к себе значительно лучше чем любой взрослый человек, поэтому если вы попытаетесь обмануть ребенка, то он быстро это раскусит.

Ребенок не хочет слушаться родителей, так как обижен на них, из-за недостатка любви и внимания к себе. Это не говорит о том, что вам нужно проявлять слишком много внимания и любви ребенку.

Вам просто достаточно полюбить ребенка искренне, по-настоящему и тогда ребенок начнет вам доверять. Дети, которые знают, что их любят по-настоящему, не будут обижаться и не слушаться, так как это им будет неинтересно.

Цель ребенка была втом, чтобы проявить внимание и любовь родителей к себе, путем не слушания родителей, и когда ребенок достиг данной цели, возвращаться к ней нет необходимости.

Если ваша причина проблемы именно в этом, то попробуйте и через несколько дней заметите результаты.

Ребенок не слушается – что делать

Ребенок не слушается из-за неправильного воспитания

Так же основной причиной из-за чего ребенок не слушается, является неправильное воспитание родителей. Это проблема вечно есть практически у каждой семьи. Так что не удивляйтесь, если окажется что причиной вашей проблемы будет ваше же неправильное воспитание. Это связанно с тем, что вы пользовались устаревшей системой воспитания детей, которая была передана вашими родителями, родственниками.

Но также быть может, вы слушали советы ваших друзей и знакомых, или искали информацию в интернете, самое удивительное то, что все эти люди, которые давали вам советы не имели, ни малейших знаний и опыта в данной области. Поэтому вам самим решать продолжать слушать своих друзей которые не разбираются в проблеме или же послушать специалистов, психологов, которые помогли уже многим семьям и доказали эффективность и простоту советов.

Психологи советуют вам, если ваша причина из-за чего ребенок не слушается именно неправильное воспитание, выявить что вы делали неправильно.

В основном ваш список будет состоять из: недостатка или переизбытка внимания к ребенку, неискренняя любовь, крики, унижения, оскорбления, физическая сила, наказания, непонимание. Данные списки будут у вас достаточно большие, и это неудивительно.

Главное не просто написать список, а начать действовать, руководствуясь им. У вас будут в руках конкретные ошибки, которые вы начнете исправлять уже сегодня.

Ребенок не слушается на улице, убегает 4, 5, 6 лет

Не кричите и не унижайте ребенка

В основном ребенок не слушается из-за постоянного унижения, криков и непонимания. Родители считают, что если они накричат на ребенка, он начнет их слушать.

Быть может рано или поздно родители добьются этого криками или даже физической силой. Но если подумать, то такие родители поступают очень жестоко к своим детям, что уже не назовешь любовью и понимание к ребенку.

Так поступают неосознанные, нервные и незнающие родители. Вам же лучше всего начать действовать правильно.

Например, начните давать своему ребенку право выбора, что бы он сам мог выбирать чего хочет, но и сам этого добивался при малейшей вашей помощи. Когда, например ребенок сделал ошибку или в его жизни появилась проблема, не кричите на него из-за этого, дайте ему возможность осознать и решить свои проблемы и исправить ошибки. Так ваш ребенок будет становиться умнее и сообразительнее.

Но если ребенок не заметил ошибок и проблем, то просто намекните ему о них, не более. Гуляйте с ребенком, отвечайте на все его вопросы как можно раскрыто и с любовью.

Читайте также:  Как живут инвалиды за границей?

Помните, что если родители любят своих детей, то проблемы с не слушанием ребенка быть не должно.

Если данной статьи вам показалось недостаточно, можете прочитать статью: как воспитать послушного ребенка, что еще больше вам поможет решить проблему.

Если у вас сложилось свое мнение о данной проблеме, появились вопросы, то напишите их в комментариях. Мы ценим мнения каждого человека, тем более вы своим опытом можете помочь и другим родителям решить данную проблему.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Источник: https://knigarazuma.ru/article/chto-delat-esli-rebenok-ne-slushaetsya

Почему дети убегают из дома

?melfm (melfm) wrote,
2016-11-15 16:54:00melfm
melfm
2016-11-15 16:54:00Category:Как не допустить побег ребёнка и что делать, если это всё-таки произошлоЕжедневно подростки убегают из дома, и перепуганные родители мечутся по городу, не зная, что предпринять и предположить. Для многих побег ребёнка — шок, классический случай «я думал, с нами это никогда не произойдёт». Однако у побегов есть вполне определенные причины, и, если о них знать, можно их избежать. Об этом и о том, как себя вести, если это всё-таки произошло, «Мел» поговорил с Ириной Салтыковской, координатором поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт», которая специализируется на поиске убежавших детей, и с детским психологом Анастасией Кузнецовой.

Читайте оригинальный текст на сайте mel.fm

Почему они уходят?

«Есть дети, которые избалованы и бегут из дома, чтобы показать характер и добиться своего, — говорит Ирина Салтыковская. — Бывает, убегают дети, которые растут в атмосфере гиперопеки — и тогда все очень удивляются: мы его так любим, у него и няня, и мама, и бабушка, а он убежал. Иногда ребёнок убегает из жажды приключений, в поиске новых ощущений, наконец, чтобы просто помотать родителям нервы и за что-то отомстить. Но основные причины другие: недоверие к родителям, непонимание в семье, страх наказания. Большой процент „бегунков“ — дети из неблагополучных семей, но это может произойти и в самой обычной благополучной семье».Современные дети часто убегают довольно рано — начиная с 10-12 лет (если пропал ребенок младше 10 лет, скорее всего, он потерялся или с ним что-то произошло). Один из основных мотивов — непонимание в семье. Например, когда родители в конфликтной ситуации безоговорочно встают на сторону учителя. Но дети остро воспринимают несправедливость в отношении себя и своих друзей. И если ребёнок, столкнувшись с неправотой взрослого в школе, не находит поддержки у своих родителей, потому что для них учитель всегда прав, для него это может стать причиной ухода.Дети бегут, когда боятся наказания. Если ребёнка сильно ругают дома за испорченные или потерянные вещи, то он может убежать, потому что разбил телефон. И в этом случае выводы надо делать родителям, а не ребёнку — все мы что-то роняем, бьём, ломаем. Но они это часто не делают, и тогда мы получаем бегунка-рецидивиста.Дети часто убегают, если их ругают за плохие оценки. «Всем хочется, чтобы ребёнок был круглым отличником, но не у всех получается. Почему, вместо того чтобы помочь ребёнку подтянуть те предметы, где у него проблемы, или признать его неспособность к тем или иным дисциплинам, его запугивают до такой степени, что он уходит из дома, получив двойку?» — говорит Салтыковская.Дети постарше, лет 13-15, бегут обычно из-за того, что дома «передавливают», а им хочется свободы, у них появилась жажда приключений, хочется попробовать другую жизнь.«Вот типичный случай, — вспоминает Ирина. — Девочке 15 лет, она из хорошей семьи, где её понимают, есть достаток, ни за что ребёнка особо не ругают. У неё подружки из неблагополучных семей, которые ходят, где хотят и когда хотят, и девочка из хорошей семьи, где контролируют её своевременное возвращение домой, начинает завидовать „бесхозным“ девчонкам. У них свободная жизнь, полная приключений. Однажды она попробовала отпроситься с ними на ночь, но мама не отпустила (и я ёе отлично понимаю), в результате девочка убежала. И эта история — нечастый случай, когда воспитывать надо не маму, а девочку».Ещё одна причина для детей такого возраста — неприятие дома их друзей, девушек и парней или раннее «взрослое» поведение, к которому родители не готовы. Ирина вспоминает такой случай из своей практики: мальчик 15 лет начал встречаться с 14-летней девочкой из другого района, провожал её вечером домой, но она часто опаздывала, родители её ругали, и она собралась уйти из дома. Мальчик позвонил маме и сказал: «Я люблю Дашу, но её ругают из-за меня, можно она будет жить у нас?» Мама спросила: «Ты обалдел?» Тогда мальчик собрал вещи и ушёл со своей Дашей.«Может, он поступил не очень правильно по отношению к родителям, — говорит Ирина. — Но логично и по-мужски: он не оставил одну любимую девушку на улице и защитил её в меру своих возможностей. Я его не оправдываю. Но, вероятно, маме надо было уделить больше внимания этой ситуации: например, попытаться поговорить с родителями Даши и вообще как-то поучаствовать, а не просто сказать „Нет, и всё“. Это сигнал, что пора перестать воспринимать ребёнка как свою собственность и что надо начать смотреть на него как на взрослого. В этом возрасте дети часто учатся отстаивать любовь, дружбу, учатся жить, быть верными своим друзьям и любимым, они делают это с юношеским максимализмом, но эти проявления следует уважать».

Что делать, если ребёнок убежал из дома

Первое, что надо сделать в ситуации, если пропал ребёнок, — обращаться в полицию, писать заявление, помнить, что у вас обязаны его принять без всяких трёх суток ожидания. Кроме того, следует обратиться к поисковикам, например, в ту же «Лизу Алерт», и поскорее: чем раньше начинается поиск, тем больше вероятность быстро ребёнка найти.

Полиция, соседи и родственники любят говорить: ничего страшного, погуляет и придёт. Да, такое часто бывает, но лучше начинать искать сразу, потому что город полон опасностей. Ребёнку нужно есть — значит, возможно, ему придётся красть в магазине, а также греться и спать — он пойдёт в подъезды, подвалы, на чердаки, в заброшенные дома, где может встретить людей, представляющих для него опасность.

Места, куда «бегунков» загоняет жажда приключений и попытка спрятаться, тоже могут стать причиной беды — крыши, прогнившие полы, перила.

К разговору с полицией и поисковиками надо подготовить список мест, интересных ребёнку, вспомнить его увлечения, друзей, оценить пропажу вещей и денег, вычислить, во что он был одёт, найти самую свежую фотографию, желательно в той одежде, в которой он ушёл, постараться добиться детализации звонков и сообщений по мобильному телефону.

«Иногда родственники сами делают ориентировки, — объясняет Ирина. — И расклеивают их по району, где пропал ребёнок, то же самое могут сделать полиция или другие поисковые отряды. «Лиза Алерт» в случае с бегунками от этого воздерживается.

Подростки трепетно относятся к своей внешности: если на объявлении будет «не та» фотография, это может сильнее настроить их против родителей.

У меня был случай, когда я снимала с крыши девочку, у которой погибли родители и она жила со старшей сестрой-красавицей.

Сама девочка пухленькая, с прыщами, и она была уверена, что сестра специально выбрала её «страшную» фотографию для ориентировки.

Также, если ребёнок, скрываясь где-то в районе своего проживания, видит на себя ориентировку, это его пугает, он чувствует себя непойманным преступником и ещё больше боится вернуться домой».

Что указывает на побег:

• накануне произошёл острый конфликт с ребёнком, стороны разошлись без примирения;• ребёнок куда-то просился, но его не пустили;• в городе проходит мероприятие, куда ребёнок хотел пойти;• ребёнок получил плохую отметку, а его дома за это сильно ругают;• у ребёнка есть друзья, подруги, возлюбленные, которые не нравятся его родителям;• вместе с ребёнком из дома исчезли деньги;• у ребёнка новая любовь или новый друг;• пропали кое-какие вещи, указывающие на то, что ребёнок ушёл надолго и всерьёз.

Как избежать побега

Главная профилактическая мера против побегов и рецидивов банальна — безусловно любить своего ребенка и слышать его, находить время для откровенных разговоров. Не считайте детские проблемы мелкими и маловажными.

«Хорошо бы быть в курсе того, чем ребенок живет, каковы его интересы, зарегистрирован ли он в соцсетях и в каких группах состоит.

Но когда я спрашиваю родителей о том, что их ребенок делает в интернете, часто слышу в ответ: Не знаю, не понимаю, я ни в каком „ВК“ не зарегистрирована, это все баловство, мне неинтересно», — рассказывает Ирина.

Побег — это протест, обычно за ним стоит определённое требование: либо смягчить домашний режим, либо смириться с тем, что он не математик, либо уважать его право на рок-музыку, на тоннели в ушах, на других друзей.

Как вести себя с ребёнком после его возвращения

Когда ребёнок оказывается дома после побега, от первой реакции родителей зависит то, придётся ли снова полиции и поисковикам выезжать на поиск этого же ребёнка. Детский психолог Анастасия Кузнецова признаёт, что первая естественная реакция родителя, когда ребёнка вернули, — желание убить его на месте.

«И я могу как психолог сказать правильные слова: не надо кричать, оскорблять, — говорит Анастасия. — Но я считаю, что родители не должны отказывать себе в проявлении собственных эмоций, другое дело, что это должно быть опосредованно. Самая разумная реакция, на мой взгляд, такая: „Извини меня за то, что ты сейчас услышишь, но я не могу этого не сказать“.

И дальше уже говорить то, что вы думаете о его поступке».Просто оскорблять и орать нельзя: подросток не вынесет из ваших криков никакой информации, у него в памяти останется только обида, и он будет убеждён в том, что поступил правильно, когда убежал.

Надо, с одной стороны, отругать и показать ему, как вы переживали, а с другой — также проявить уважение к нему и его чувствам. Можно сказать, например: «Извини, если я сейчас буду выглядеть как неадекватная женщина, но это потому, что я страшно за тебя переживала.

Уж будь добр, выслушай всё то, что я хочу тебе сказать» — и дальше уже со всеми эмоциями и выражениями.

Просто принять его обратно с радостью, не сказав о своих переживаниях, тоже не вариант: ребёнку следует знать о беспокойстве родителей.

Реакция на возвращение ребёнка должна быть адекватна причине побега. Если он демонстративно ушел из дома, чтобы показать родителям, что они больше не имеют на него влияния, попытался перехватить власть, то родители, конечно, должны ему показать, у кого власть всё-таки остаётся.

А если это был конфликт или несчастная любовь, то это совершенно другая ситуация и другая родительская реакция.

«Если он побоялся прийти домой, потому что его не аттестовали по математике, а у родителей в отношении его математики завышенные ожидания, конечно, первое, что он должен услышать дома по возвращении «Неважно, что у тебя там с математикой, ты можешь мне об этом сказать», — говорит психолог.

Не бойтесь привлекать полицию и другие инстанции

Если ребёнок ушёл, шантажируя родителей и вынуждая их к чему-то, значит, он сделал таким образом логический следующий шаг после многочисленных других испробованных им способов воздействия на родителей.

И если каждый раз, когда он пробует «прогибать» родителей, ему это удаётся, то с каждым новом шагом он пробует идти всё дальше и дальше, расширяя границы до невозможного. И в этой ситуации, конечно, должны быть установлены жёсткие рамки.

«Всё очень индивидуально, но если говорить в целом о настолько избалованном ребёнке, наверное, уже надо привлекать внешние инстанции, — считает Анастасия. — Тогда вы можете сказать: «Я за тебя отвечаю, по закону ты обязан быть дома до 21.

00, если тебя до этого времени дома нет, я вызываю полицию, пожарных, скорую и прочее».

Такому ребёнку надо объяснить, каковы последствия его поступков, чтобы он знал, что если он убежит, об этом узнают органы опеки, полиция, школа.

Родители часто этого не делают, потому что для них это, так сказать, имиджевые потери, но подростки хорошо чувствуют двойные стандарты: с одной стороны, вроде убегать нельзя, а с другой — можно, потому что мама грозится, но всё равно не сделает того, что обещает. Поэтому, если речь идёт о жёсткой установке границ, родители сначала должны решить сами для себя, что для них важнее».

Пойдите друг другу навстречу

Если причина побега — нежелательные друзья, то единственное решение проблемы — это переговоры. «Когда мы говорим о компании подростка, речь идёт о ценностях, — поясняет Анастасия Кузнецова. — И если мы будем пытаться их обесценивать, говоря, что твои друзья — идиоты, всё, что они делают — плохо, то это может привести только к войне.

А подросток — это такой человек, которого война вдохновляет сама по себе, независимо от мотивов и перспектив, поэтому эти механизмы лучше даже не запускать. Попробуйте договориться».Составьте с ребёнком договор из двух-трёх конкретных пунктов.

Например: раз в неделю он имеет право ночевать у друга, если вы созвонились с его родителями, они не против и так далее. И если он в остальное время приходит домой строго до девяти вечера. Договор составляется на короткий срок — две-три недели.

Если в этот период договорённости срываются, вы снова садитесь, снова обсуждаете условия и санкции.

Если ребёнок сбежал из дома, потому что хотел приключений, это повод задуматься: что мы не предложили ему дома, чтобы эта потребность была удовлетворена? Возможно, надо найти какие-то безопасные и контролируемые родителями варианты, где он поймает этот адреналин: покататься на картинге, прыгнуть с вышки и так далее.

Другое дело, часто бывает, что родители лишены таких ресурсов. Раньше заполнением этого вакуума активно занимались образовательные организации, сейчас этого мало. Но если человек ищет адреналина, единственный способ с этим справиться — смоделировать такие ситуации, где он его получит.
ВАМ МОГУТ ПОНРАВИТЬСЯ ЭТИ ТЕКСТЫ:

«Самоубийство — способ показать миру, что я управляю своей судьбой». Психолог — о пропасти непонимания между взрослыми и детьми

5 надёжных способов воспитать ребёнка, помешанного на деньгах

Папа школьника о том, что проверять домашнюю работу детей — не лучшая затея

Источник: https://melfm.livejournal.com/19503.html

Ссылка на основную публикацию