Здоровье детей-инвалидов: болезни, их лечение, уход и реабилитация

Основы медицинской реабилитации ребенка

Некоторые детки рождаются с отклонениями, а у других патологические изменения проявляются с возрастом. В обоих случаях необходима медицинская реабилитация детей. Это борьба за будущее здоровое развитие ребенка. Главным отличием от простого лечения является нормализация жизнедеятельности с учетом возраста малыша.

Главная цель реабилитации – возврат пациенту утраченных возможностей, навыков, здоровья, адаптация в социум, бытовую жизнь.

Медицинская реабилитация детей – это комплекс мер для максимального восстановления здоровья ребенка в физическом и психическом плане.

По данным ВОЗ, 650 млн. человек, из которых треть дети, имеют тяжелые заболевания, которые требуют реабилитации. С каждым годом их число увеличивается.

Иногда крайне необходима медицинская реабилитация детей с ограниченными возможностями, инвалидам, уже с первых дней жизни. В этом помогают специальные центры и службы.

Реабилитация включает все виды и методы предоставляемых услуг для разных возрастных категорий. Это полный комплекс, который социализирует детей с особенностями.

Помимо здоровья, происходит полное либо частичное восстановление трудоспособности.

Приобретенные отклонения обычно проявляются после перенесенной серьезной болезни, травмы, как физической, так и психологической.

Существуют такие основные виды реабилитации:

  1. Медицинская. По восстановлению утраченных функций. Совершается поэтапное лечение, которое проводят до полного либо частичного выздоровления. Происходит активизация возможностей организма. Проводят психотерапию, чтобы малыш научился спокойно принимать свою болезнь, боролся с ней собственными силами (физические упражнения, позитивный настрой, обучение).
  2. Социальная. Социально-бытовая адаптация. Помогает составить режим дня, учитывая особенности ребенка, его возраст. Рассматривается необходимый уход за детьми с особенностями. Этот вид помогает ребенку в положительном ключе воспринимать себя и свою семью, осознавать окружающее общество. Помощь соц. реабилитации велика: адаптация, получение спец. средств, работа по дому, материальная помощь, воспитание в специальных учреждениях.
  3. Трудовая (профессиональная) деятельность (для деток – обучение). Происходит качественная подготовка к учебе, к восприятию, запоминанию учебных программ. Выделяются средства для учебы, профориентации или переобучения.

Обратите внимание! Социум играет важную роль в здоровом развитии подрастающего поколения.

Основная суть – это максимальное восстановление здоровья в физическом и психическом плане. Проводят реабилитацию центры, организации по здравоохранению. Также ею стоит заниматься дома самостоятельно.

Первым местом, где начинается восстановление, является роддом. Дальше следует поликлиника, различные консультации, стационарное лечение. Когда малыш подрастает, возможно дальнейшее лечение в специальных санаториях, лагерях, интернатах, школах, садиках, диспансерах.

Чтобы улучшить состояние ребенка, развить его возможности, используют определенные программы, которые назначает непосредственно доктор. Это может быть:

  • ЛФК для детей;
  • физиотерапия;
  • медикаментозное лечение.

Стоит заметить! Начать реабилитацию рекомендуется как можно раньше. Тогда вероятность возврата утерянных способностей либо развитие имеющихся существенно возрастет.

Учитывая способности детского организма, реабилитация обладает определенными особенностями:

  • составляется индивидуальный план (с учетом имеющихся изменений, нарушений, характеристик пациента), по которому проводят все назначенные комплексы по реабилитации;
  • самая высокая эффективность проявляется, если лечение начато на первых стадиях болезни, отклонения;
  • применяется комплексный подход;
  • все предписания выполняются ежедневно, не пропуская;
  • реабилитация преследует цель полного восстановления либо приспособления к сложившимся обстоятельствам.

При хронических формах болезней (полиомиелит, пороки, астма) суть реабилитации для ребенка заключается в поддержке организма, компенсации утраченных функций для заболевшего органа.

Дети находятся на учете, регулярно проходят осмотры. Например, медицинская реабилитация детей с ДЦП может происходить длительное время, с периодическими обострениями. Главное, не сдаваться, а продолжать лечение.

Средства реабилитации

Необходимо серьезно подойти к организации, выбору методики по реабилитации ребенка, имеющего некоторые отклонения. Ведь правильно подобранная схема лечения дает больше шансов на выздоровление. Необходимо четко придерживаться медицинской реабилитации детей по специальной программе.

Существуют признанные у нас и за рубежом основные реабилитационные положения:

  • место, где проводят реабилитацию, должно применять все виды лечения, иметь связь с себе подобными учреждениями;
  • восстановление начинают с ранних этапов заболевания комплексным подходом;
  • лечение совершают без перерывов, до максимально положительного результата;
  • все лечебные этапы проводят комплексно;
  • назначаются индивидуальные программы для каждого пациента (необходимо учитывать все особенности каждого организма);
  • цель – по возможности, вернуть здоровье, сформировать положительный настрой на дальнейшую жизнь, научить справляться с элементарными повседневными задачами, привить стремление к борьбе за свое здоровье, раскрыть желание к учебе.

Не всегда после посещения лечебных центров дети быстро возвращаются к былым условиям. Им необходимо время. Чтобы не возникло рецидива либо другой болезни нужно внимательно отнестись к адаптации малыша.

Следует заново организовать распорядок дня с назначенными врачом занятиями. Используйте массаж, ЛФК, придерживайтесь предписанной диеты, физиотерапии, работайте над психикой ребенка (главное – не травмировать ее).

Этапы медицинской реабилитации ребенка

Существуют государственные программы по реабилитации детей с определенными болезнями, разработана медицинская реабилитация детей инвалидов, которая состоят из таких этапов:

  1. Клинический. Происходит в стационаре. Работа направлена на пораженные системы организма, которые необходимо вылечить либо улучшить. Также готовит малыша к дальнейшей работе над своими отклонениями. Чтобы максимально помочь ребенку, на этом этапе включают все методы: медикаменты, массаж, диета (при острой фазе болезни – разгрузочная, во время выздоровления – высококалорийная, с витаминами, легкой усвояемостью), ЛФК, физиотерапия. Результаты достижений фиксируют после различных анализов (биохимия, показатели функциональных возможностей, ЭКГ).
  2. Санаторный. Важный период, когда пораженные системы приходят в норму. Здесь больше внимания уделяется не только физическому состоянию, но и психическому (учитывается характер ребенка). Проводят мероприятия по закаливанию организма, чтобы поскорее повысить иммунитет, нормализовать основные показатели здоровья. Если данный этап выполняется правильно, организм начинает нормально расти и развиваться. Важно поддерживать положительные эмоции у малыша, полноценный сон, качественное питание, отличное самочувствие. Завершают этап при исчезновении патологий.
  3. Адаптационный. Тут уже нормализируются практически все показатели состояния организма, малыш возвращается в обычную жизнь. Процедуры также продолжают подбирать индивидуально, и постоянно их выполняют. Проводят его как дома, так и в предназначенных для этого центрах. Под конец этого периода, здоровье дитя должно быть восстановлено либо максимально улучшено.

Проводя реабилитационные мероприятия, их обязательно заносят в личную карточку пациента.

Важны личностные качества, положительная жизненная позиция. Обучайте свое чадо основным правилам, которые нужно соблюдать в обществе.

Каждый человек полноценен, не зависимо от его физических возможностей. В дальнейшем поддерживать здоровье, наладить социальные связи помогут активные групповые игры на свежем воздухе.

Важно! Главное – заставить ребенка не падать духом, поверить в себя и свои возможности, помочь ему обрести уверенность. При необходимости обращаются к логопеду либо к другой педагогической методике.

К сожалению, некоторые последствия заболеваний откладывают свой отпечаток на всю дальнейшую жизнь малыша. И для того, чтобы сделать его существование более полноценным, необходима реабилитация. Она поможет вернуть утраченные функции либо компенсирует потерянные возможности. Таким образом, чадо будет чувствовать себя комфортно, ведя обычный образ жизни.

Источник: https://Fiziotera.ru/med-reabilitacia-detei/

Реабилитация детей-инвалидов

Реабилитация детей-инвалидов представляет собой систему мероприятий, которые направлены на устранение ограничений жизнедеятельности или на как можно более полную их компенсацию.

Цель реабилитации – восстановление социального статуса детей-инвалидов, их адаптация в социуме и достижение ими материальной независимости. Различают три вида реабилитации – медицинскую, социальную и профессиональную.

Понятие социальной реабилитации детей-инвалидов

Социальная реабилитация – это процесс усвоения ребенком определенной системы знаний, ценностей и норм, которые характеризуют культуру, присущую обществу или социальной группе в целом. В результате социальной реабилитации дети-инвалиды могут функционировать в качестве активных субъектов общественных отношений.

Социализация включает в себя образование и воспитание, но сводить ее только к этим процессам нельзя, так как она осуществляется под влиянием многих условий как контролируемых и направленных, так и возникающих спонтанно.

Социальная реабилитация детей-инвалидов решает задачу общего развития ребенка, прививает ему трудовые навыки, формирует основы правильного поведения, обучает самообслуживанию, а также помогает в ориентации в быту и адаптации в обществе.

В результате социальной помощи выравниваются возможности детей-инвалидов – им легче преодолевать трудности самореализации, налаживать взаимодействия с семьей и близкими. Ребенок интегрируется в совместную деятельность с такими же детьми с ограниченными возможностями.

Одной из главных проблем детей-инвалидов является нарушение их связи с миром, бедность контактов с ровесниками, ограничение мобильности и общения с природой, недоступность культурных ценностей и многих аспектов образования. Задача любой реабилитации, в том числе и социальной, заключается в формировании среды, исполняющей реабилитационную функцию и способствующей развитию потенциала ребенка.

В результате социализации предотвращается нарушение связи детей с окружающим миром. У них восстанавливается бытовая и общественная деятельность, соответствующая их потенциалу. Для осуществления социальной помощи действуют специальные реабилитационные центры для детей-инвалидов, но нередко реабилитацию проводят и в домашних условиях.

Методы социальной реабилитации детей-инвалидов

Медицинские мероприятия, направленные на реабилитацию детей-инвалидов, являются лишь основой для проведения длительной работы по социальной адаптации. Ребенок с ограниченными возможностями должен обрести свое место в обществе и проявить в полной мере собственные способности.

Методы социальной реабилитации детей-инвалидов разнообразны и включают в себя следующие виды деятельности:

  • Подготовка к образованию и содействие в зачислении в специализированную школу;
  • Развитие физических и духовных способностей ребенка;
  • Создание для детей с возможностями обучения практическим навыкам условий, позволяющих участвовать в жизни общества;
  • Установление наиболее комфортного контакта с внешним миром;
  • Облегчение жилищных и бытовых условий;
  • Организация и проведение досуга, а также полноценное участие в культурной и общественной жизни;
  • Поддержка и восстановление моральных и физических сил;
  • Включение в процесс реабилитации не только ребенка, но и его ближайшее окружение.

В России социальная политика по реабилитации детей-инвалидов строится на основе медицинской модели инвалидности, то есть инвалидность рассматривается как заболевание, недуг, патология. Подобная модель ослабляет социальную позицию ребенка-инвалида и обособляет его от общества здоровых детей.

Особенно остро данная проблема ощущается в сфере образования, когда для детей с ограниченными возможностями создаются специальные учебные заведения и санатории, изолирующие их от здорового детского общества и превращающие их в меньшинство с дискриминацией прав.

Задача социальной реабилитации детей-инвалидов – снять страх перед средой, которая недоступна, раскрепостить ребенка и направить его духовные и физические силы на развитие и проявление талантов и способностей.

Выравнивание возможностей детей-инвалидов обеспечивается за счет социальных служб, которые организуют работу со всеми участниками: ребенком, его семьей и ближайшим окружением. Родители, получая поддержку, начинают более объективно оценивать проблемы, связанные с инвалидностью, не замыкаются на своем ребенке и проявляют социальную активность.

Культурно-просветительские и клубные мероприятия, в которых дети-инвалиды участвуют вместе с родителями и здоровыми сверстниками, помогают ребенку приобрести опыт общения и деятельности в коллективе.

Читайте также:  Как учить ребёнка-инвалида чистить зубы?

Таким образом, социальная реабилитация помогает детям развивать необходимые навыки и умения, а также безболезненно влиться в общество.

Реабилитация детей-инвалидов в домашних условиях

Занятия с ребенком можно проводить не только в специализированных реабилитационных центрах для детей-инвалидов, но и дома. Для этого, прежде всего, родители должны посоветоваться с врачом-психоневрологом и педагогом, которые расскажут, как и чему учить ребенка.

С учетом специфики нарушенных функций, состояния интеллекта и моторики определяется основная задача обучения. Сначала ребенка тщательно обследуют, а после этого составляют индивидуальную поэтапную программу обучения. Большинство заданий в начале обучения выполняется в процессе повседневных мероприятий по уходу за ребенком.

Чтобы ребенок показал себя с лучшей стороны, родителям следует:

  • Предлагать ребенку короткие разнообразные задания, чередовать виды деятельности;
  • Попеременно использовать новые задания с уже изученными и более легкими;
  • Оценивать навыки самообслуживания в подходящей обстановке;
  • Привлекать других членов семьи для оценки сформированных навыков;
  • Проводить оценку новых достижений в виде игры;
  • Включать в обучение тренировку тех навыков, которые способствуют развитию каких-либо относительно сохранных функций;
  • Составлять с помощью педагога план на 2-3 недели вперед.

Родители должны быть готовы к определенным трудностям в процессе обучения, например, ребенок не хочет выполнять задание, хотя и может, либо ему трудно сконцентрировать внимание. Эти и другие проблемы можно решить, предварительно научив ребенка подчиняться требованиям взрослых, либо обративших к совету квалифицированного специалиста.

Родителям следует разделить процесс обучения на три ступени:

  • Объяснить ребенку, что необходимо сделать;
  • Оказать при необходимости помощь;
  • Создать ситуацию успеха и поощрить ребенка за выполненное задание.

Таким образом, главная цель реабилитации детей-инвалидов как дома, так и в специальных учреждениях, заключается в улучшении качества их жизни и создании условий для равных возможностей с другими членами социума. Это способствует их интеграции в общество и создает фундамент для дальнейшей независимой жизни.

Видео с YouTube по теме статьи:

Источник: https://www.neboleem.net/stati-o-detjah/7101-reabilitacija-detej-invalidov.php

Правила реабилитации детей-инвалидов

Инвалидность – это стойкое нарушение здоровья человека, полученное в результате серьезного заболевания или травм, оно приводит к значительным ограничениям в жизни и социальной сфере.

Дети-инвалиды из-за серьезных физических, психоневрологических и/или умственных проблем не могут контролировать свое поведение и реакции, не способны к самообслуживанию, им сложнее устанавливать взаимоотношения со сверстниками, труднее, а иногда почти невозможно обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В нашей стране количество детей-инвалидов на конец 2016 года составляет 605 тысяч человек. И, к сожалению, с каждым годом из-за плохой экологии, социально-бытовых проблем, нарушений здоровья родителей это число растет. Чтобы помочь таким несовершеннолетним и максимально устранить ограничения, которые мешают им полноценно жить, разработана система реабилитации.

Что это такое. Направления ее реализации

Реабилитацией называют систему мер, способных помочь людям, которые из-за болезни или полученных травм ограничены в возможностях вести нормальный образ жизни, учиться, работать, быть полноценным членом общества.

Реабилитация включает в себя очень широкий спектр действий и осуществляется в нескольких направлениях:

  • медицинская – это комплекс мероприятий, способных уменьшить воздействие на организм патологии, из-за которой возникли ограничения;
  • физическая – это восстановление, исправление или замена утраченных физических способностей организма с помощью лечебной или адаптивной физкультуры;
  • психологическая – специальные меры, способствующие созданию наиболее комфортной психологической среды жизни инвалидов, в том числе их жизни в обществе;
  • социальная – одна из составляющих психологической направленности, позволяющая адаптироваться в обществе, вести самостоятельный образ жизни;
  • профессиональная – получение конкурентоспособного образования и навыков профессиональной деятельности с целью дальнейшего трудоустройства.

Для того чтобы в полной мере реализовать все эти действия для каждого ребенка-инвалида составляется индивидуальный план и программа реабилитации, которая включает в себя все направления.

Программа формируется на основе заключения лечебного учреждения и медико-социальной экспертизы.  В нее включаются объемы, виды, сроки и порядок проведения реабилитационных мероприятий. С 2005 года ИПР имеет стандартную форму и содержит сведения о ребенке-инвалиде, заболевании, группе инвалидности, степени ограничений.

В карту ребенка включаются мероприятия медицинской реабилитации, физической, а также обязательно психолого-педагогического направления:

  • психолого-педагогическую работу, направленную на коррекцию нарушений в этой сфере;
  • получение образования – школьного, дошкольного;
  • предоставление материально-ресурсного оснащения для обучения.

Кроме того, в рамках программы обязательно осуществляется патронаж семьи, оказание психологической поддержки родителям и консультирование их по любым вопросам, связанным со здоровьем и социальной адаптацией инвалида.

Законодательное регулирование вопроса

Сегодня в нашей стране комплексная реабилитация и адаптация детей-инвалидов становятся одним из главных направлений в социальной политике государства, что связано во многом с увеличением количества таких детей и с интеграцией в мировой процесс, в котором соблюдение прав и свобод людей с ограниченными возможностями давно уже стало нормой  цивилизованного общества.

Проведение мероприятий по реабилитации детей-инвалидов опирается в первую очередь на Декларацию о правах ребенка и Декларацию о правах инвалидов ООН, в которых утверждаются права несовершеннолетних инвалидов на социальное и экономическое обеспечение удовлетворительных условий жизни, на медицинскую и психологическую поддержку, возможность проявить свои способности в полной мере, на обучение и подготовку к трудовой деятельности.

Кроме того, комплекс мер по социальной защите и проведению реабилитации детей с ограничениями базируется на таких федеральных законодательных  документах, как Конституция Российской Федерации, федеральные законы «Об образовании», «О социальной защите инвалидов Российской Федерации», «О социальном обслуживании пожилых граждан и инвалидов в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка», а также специальными указами Президента страны, федеральными целевыми программами, направленными на улучшение качества жизни и социальную поддержку инвалидов в стране.

Социальное направление

Социальная реабилитация детей-инвалидов – это целый комплекс мероприятий, направленных на получение ребенком представлений об обществе, в котором он живет, о его культуре, ценностях, поведенческих нормах, принятых в нем. Она включает в себя получение образования и общего развития, воспитания, умения контактировать и взаимодействовать с другими людьми.

Кроме того, социальная реабилитация должна помочь ребенку вырасти самостоятельным, научиться самообслуживанию, бытовой ориентации.

Одна из важнейших проблем детей-инвалидов – это их изолированность от общества, в первую очередь от сверстников, не имеющих ограничений по здоровью, невозможность посещения или труднодоступность большинства объектов культурного и исторического наследия.

Поэтому основная задача социальной реабилитации – это создание такого пространства и среды, в которой ребенок полностью может раскрыть и проявить свои способности, а также создание условий для взаимодействия его с окружающим миром и вовлечение в сообщество сверстников.

Методы и технологии

В нашей стране много лет медицинское направление является основным в реабилитации инвалидов. Проведение терапевтических процедур, профилактические оздоровительные мероприятия, безусловно, имеют важнейшее значение.

Однако долгие годы разделение детей-инвалидов и обособление их по признакам заболеваний в отдельные школы, часто закрытого типа, санатории и другие лечебно-восстановительные учреждения, привело к тому, что они оказались изолированными от основного общества, испытывают страх перед ним.

Поэтому главные методы социальной реабилитации должны способствовать интеграции таких ребят в общество здоровых детей, преодолению комплексов и раскрытие их потенциала.

Для этого проводятся такие виды деятельности:

  • Улучшение и облегчение бытовых условий за счет технических средств и бытовых приборов.
  • Развития физических навыков, творческих способностей детей.
  • Подготовка к получению образования, помощь в выбор подходящего образовательного учреждения.
  • Создание специальных условий, позволяющих освоить практические навыки взаимодействия в обществе.
  • Организация досуга, создание условий для участия в культурных общественных мероприятиях, посещения музеев, театров, развивающих центров.
  • Психологическая поддержка, методики, позволяющие восстанавливать душевное равновесие, снимать напряжение.
  • Мероприятия, направленные на развитие и восстановление физических возможностей.
  • Поддержка и участие в процессе реабилитации не только ребенка, но и членов его семьи.

Все эти виды деятельности должны помочь преодолеть страхи и влиться в новую для него общественную среду.

В домашних условиях

Многие родители предпочитают проводить реабилитационные мероприятия дома. Для этого необходимо проконсультироваться с лечащим врачом, а также психоневрологом и педагогом.

Врачи и педагоги внимательно исследуют состояние здоровья ребенка, оценят его интеллектуальные и физические способности и ограничения, степень развития моторики. После этого будет создана индивидуальная программа занятий.

Большая часть заданий на первом этапе выполняется во время обычных мероприятий по уходу за ребенком. Это касается формирования бытовых навыков самообслуживания, физического развития, ухода за собой, развития самостоятельности.

Для того чтобы занятия проводились успешно и доставляли ребенку радость, стоит придерживаться таких принципов:

  • Давать ребенку небольшие задания.
  • Избегать монотонности и однообразия в занятиях, чередовать разные виды деятельности.
  • Новые виды деятельности, требующие от малыша усилий для освоения, перемежать уже освоенными и более простыми заданиями.
  • Обязательно использовать такие виды упражнений, которые способствуют развитию сохранных функций.
  • Положительно оценивать достигнутые навыки, привлекать для этого других членов семьи, поощрять ребенка за выполненные правильно задания.
  • Иметь под рукой план на несколько недель вперед, скорректированный педагогом.

В процессе занятий родители должны понимать, что им придется столкнуться с различными трудностями, связанными с нежеланием ребенка выполнять определенные задания по разным причинам. В случае если обучаемому трудно справиться с чем-либо, родители обязательно должны оказать ему помощь и похвалить после завершения урока.

Специальные центры

В помощь семьям детей-инвалидов в нашей стране созданы специальные реабилитационные центры, которые осуществляют комплекс восстановительных мероприятий по всем направлениям. Здесь созданы условия для медицинской и физической реабилитации, психолого-педагогической и социальной.

Большая роль отводится психологической помощи и поддержке семье, в которой растет особый ребенок. С родителями проводится консультативная работа, обучение методам воспитания таких детей, их привлекают к участию в общественной жизни, формируют круг общения и поддержки.

Главными задачами таких центров являются социальная адаптация детей, их реабилитация по всем направлениям, обеспечение комфортной среды, а также установления благоприятного климата и атмосферы взаимопонимания и поддержки в семье, интеграция детей-инвалидов в социуме и воспитание в обществе адекватного отношения к детям с ограниченными возможностями.

Читайте также:  Трудности кормления ребёнка через зонд: случай кормления

Преимущество центров реабилитации состоит в том, что его сотрудниками являются квалифицированные врачи, тренеры, психологи и педагоги. Они разрабатывают специальную методику работы для каждого учащегося.

В рамках центра проводят специальные спортивные, культурные и культурно-просветительские мероприятия, для участия в которых привлекают не только детей-инвалидов и членов их семей, но и ребят, не имеющих ограничений по здоровью. Все эти меры помогают родителям и детям не замыкаться в себе, а постепенно приобретать опыт и вырабатывать навыки общения с разными людьми.

О технологиях и методах реабилитации несовершеннолетних, имеющих отклонения в здоровье, смотрите в следующем видеосюжете:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/subsidii/lgoty-invalidam/reabilitacija-detej-invalidov.html

Лечение детей-инвалидов: льготы и меры государственной поддержки

Количество детей-инвалидов во всех странах мира, в каждом городе очень велико и с каждым годом продолжает расти. В этой связи значительно улучшилась политика государства в отношении инвалидов.

<\p>

Если раньше им предоставлялся только лишь уход в соответствующих медицинских учреждениях, то сейчас дети-инвалиды вполне успешно получают образование, занимаются спортом, посещают различные кружки и секции и имеют все те же самые права, что и другие члены общества.

Лечение детей-инвалидов: льготы и меры государственной поддержки.

Лечение детей-инвалидов: льготы и меры государственной поддержки.

Лечение детей-инвалидов: льготы и меры государственной поддержки.

Лечение детей-инвалидов: льготы и меры государственной поддержки.

Инвалиды должны получать поддержку во всех сферах жизни, а это значит, что такая поддержка должна быть предусмотрена и закреплена действующим законодательством.

По законодательству лечение детей-инвалидов начинается, прежде всего, со ст. 31 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации № 181-ФЗ от 24.11.1995 г.

, которая гласит, что для детей-инвалидов существуют многочисленные льготы на лекарства, санаторно-курортное лечение, транспортное обслуживание, кредитование, содержание жилья, оплату коммунальных услуг, услуг связи, культурно-развлекательные мероприятия и др.

В ст. 13 указанного ФЗ содержится право инвалидов на оказание бесплатной или на льготных условиях медицинской помощи и обеспечение их лекарствами.

Объем такой помощи определяется программой медицинского страхования, принятой и утвержденной Правительством РФ.

В соответствии с этой программой инвалиды могут рассчитывать на различные виды медицинской помощи, в том числе скорую помощь, амбулаторное и стационарное лечение.

При любом виде медицинской помощи оказывается и бесплатное лекарственное обслуживание, так как в соответствии со ст. 27 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.93 № 5481-1, дети-инвалиды вправе получать медико-социальную помощь бесплатно или с использованием льгот.

Как правило, все рецепты выписываются лечащим врачом, в отдельных случаях – лечащим врачом по согласованию с комиссией медицинского учреждения.

Есть случаи, когда лечащий врач не может самостоятельно выписать льготный рецепт, например, при необходимости единовременно назначить одному больному более 5 лекарственных препаратов, либо при назначении наркотических или других сильнодействующих лекарств.

Законодательство содержат случаи, когда выписка рецепта вообще запрещена, например, при отсутствии медицинских показаний или если лекарство запрещено к применению.

Аптеки, которые отпускают лекарства бесплатно или по льготным рецептам должны иметь договор с территориальным управлением здравоохранения. Это необходимо знать поскольку бывают случаи, когда аптеки незаконно отказывают в предоставлении лекарств.

Лечение детей-инвалидов: льготы и меры государственной поддержки.

Лечение детей-инвалидов: льготы и меры государственной поддержки.

Лечение детей-инвалидов: льготы и меры государственной поддержки.

Лечение детей-инвалидов: льготы и меры государственной поддержки.

В связи с этим можно обратиться с жалобой в соответствующий орган. Отказ в предоставлении льготных лекарств может повлечь серьезные последствия, так как для инвалида медикаменты жизненно важны.

Дети-инвалиды должны обеспечиваться бесплатными протезно-ортопедическими изделиями и их ремонтом. Это право закреплено в Инструкции «О порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и средствами, облегчающими жизнь инвалидов». Одновременно с основным изделием, инвалидам могут выдаваться и запасные изделия, рабочие, спортивные и другие виды.

Необходимость в протезировании определяется соответствующими медицинскими учреждениями.

Ребенок-инвалид должен быть обеспечен протезно-ортопедическими изделиями в том районе, где он проживает, а если это невозможно и необходим переезд в другое место, то все расходы к месту протезирования оплачиваются за счет государства.

Если инвалид желает воспользоваться услугами негосударственных медицинских учреждений, то ему необходимо получить в органе социальной защиты гарантийное письмо о том, что все услуги, полученные в таком учреждении, будут оплачены государством.

Для того чтобы получить протезно-ортопедические изделия или специальную обувь необходимо обратиться в медицинский отдел протезно-ортопедического предприятия, расположенного в районе проживания ребенка-инвалида и предоставить следующие документы:

  • карту протезирования;
  • паспорт;
  • справку или выписку из истории болезни.

Лечение детей-инвалидов: льготы и меры государственной поддержки.

Лечение детей-инвалидов: льготы и меры государственной поддержки.

Лечение детей-инвалидов: льготы и меры государственной поддержки.

Лечение детей-инвалидов: льготы и меры государственной поддержки.

Санаторно-курортное лечение детей инвалидов

Дети-инвалиды также могут получать путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях (ст. 29 вышеуказанного Федерального закона). Они вправе получить дополнительную путевку на сопровождающее лицо.

Соответствующие медицинские органы и органы социального страхования производят отбор инвалидов, которые по показаниям должны быть направлены на лечение, при этом учитывается множество факторов, в том числе и противопоказания к такому лечению.

Устанавливаются объем и условия содержания, лечения, сроки, процедуры, необходимые для каждого конкретного ребенка.

Первоначально для получения путевки следует получить в поликлинике по месту жительства справку установленного образца. Далее с этой справкой и заявлением о получении путевки обратиться в органы соцзащиты или социального страхования. Если ребенок-инвалид проживает в учреждении социального обслуживания и поддержки, такое заявление за него подает администрация учреждения.

Выдача самих путевок осуществляется за 21 день до даты заезда в лечебное учреждение. В своей поликлинике нужно получить санаторно-курортную карту, которая вместе с путевкой предоставляется в санаторно-курортное учреждение. При отказе от путевки она должна быть возвращена в органы соцзащиты или социального страхования не позднее 7 дней до начала срока ее действия.

Лечение детей-инвалидов: льготы и меры государственной поддержки.

Лечение детей-инвалидов: льготы и меры государственной поддержки.

Лечение детей-инвалидов: льготы и меры государственной поддержки.

Лечение детей-инвалидов: льготы и меры государственной поддержки.

Кроме всего перечисленного, дети-инвалиды имеют множество других прав и льгот, о которых необходимо не только знать, но и применять в реальности. Современное общество в погоне за финансовыми выгодами и наживой не стесняются ущемлять и нарушать права не только обычных здоровых людей, но и инвалидов, что уже само по себе является аморальным. Поэтому не стоит рассчитывать на чью-то порядочность и честность, а следует изучить все возможные права, льготы и возможности детей-инвалидов и отстаивать их всеми законными способами.

Юлия Генова, юрист, г. Москва

Источник: http://mammypage.ru/lechenie-detey-invalidov-lgotyi-i-meryi-gosudarstvennoy-podderzhki/

Лучшие виды и методы реабилитации детей инвалидов в профессиональных центрах и домашних условиях

Реабилитация детей-инвалидов необходима для адаптации больного ребенка к современным реалиям жизни. Мероприятия предполагают не только преодоление ограничений в физическом плане, но и помощь в социальной приспособленности.

Суть социальной программы абилитации для ребят с ограниченными возможностями

Ежегодно в России регистрируется рост детской инвалидности. Подобная тенденция не радует. Официальный статус инвалида, получающего соц пособие, имеет всего половина несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями.

Цель реабилитации детей-инвалидов – восстановить здоровье и полноценную жизнь ребенка. На это направлен комплекс мероприятий различного характера. Во время реабилитации ребенок познает общественные ценности, получает образование и навыки самообслуживания, знакомится с нормами морали и этикетом, налаживает отношения с семьей и сверстниками.

Трудности в реабилитации ребенка-инвалида связаны с замкнутостью в общении, недостаточным контактом с природой и общедоступными культурными ценностями. Но главной проблемой остается отсутствие мобильности. Дети закрываются в себе и перестают контактировать с внешним миром. Задача реабилитации – раскрыть потенциал ребенка путем формирования комфортной среды существования.

Виды, задачи и технологии

В основе проведения реабилитации детей с инвалидностью лежат разработанные методы — программы. Их используют в базовом порядке или по индивидуальной схеме. В программе подробно раскрывается содержание процесса адаптации, включая необходимые направления.

Формы реабилитации различаются используемыми приемами и конечной целью:

  1. Медицинская реабилитация. Направлена на восстановление утраченного здоровья и физических способностей, нарушившихся из-за инвалидности. Иногда мероприятия помогают замедлить распространение инвалидизирующего заболевания у ребенка. Медицинская помощь оказывается бесплатно согласно действующему законодательству и является основным пунктом адаптационной политики.
  2. Психологическая реабилитация. Методика помогает ребенку преодолеть страх. Мероприятия психологического характера проводятся в течение всего лечения несовершеннолетнего инвалида.
  3. Социальная реабилитация. Ее задача – дать уверенность больному ребенку в его полезности обществу, обеспечить инвалиду комфортные условия для работы и отдыха.
  4. Профессиональная реабилитация. Мероприятия по профессиональной реабилитации предусматривают обучение подростков с ограниченными возможностями трудовым навыкам, обеспечение необходимым инструментом или приспособлением, регулирование условий труда.
  5. Бытовая реабилитация, в ходе которой ребенок получает протез или другое техническое средство передвижения, а также приобретает навыки пользования ими.
  6. Спортивная, или физическая реабилитация, призывающая к самостоятельности и самовоспитанию.

Система законодательного регулирования вопроса

Государство уделяет первостепенное внимание детям с инвалидностью, руководствуясь изданными нормативными актами.

Формирование социальной политики РФ в отношении несовершеннолетних граждан с нарушениями здоровья происходит под влиянием международных документов ООН.

Они являются обязательными для исполнения в тех организациях, которые работают непосредственно с больным ребенком. Перечень законодательных актов включает:

  1. Декларацию прав человека, призывающую к равенству людей.
  2. Декларацию о правах инвалидов, защищающую людей с ограниченными возможностями от посягательств на их свободу и достоинство.
  3. Конвенцию о правах ребенка, в которой говорится об обеспечении ребенку-инвалиду условий полноценной жизнедеятельности, в том числе и медицинской помощи.
  4. Федеральные законы №181, №419, №166. В документах закреплены основы защиты инвалидов, условия оказания им необходимой помощи и правила получения социальных выплат.

В российском законодательстве отсутствует отдельный документ, дающий гарантии детям с ограниченными возможностями. Права детей-инвалидов включены в действующие законодательные акты страны.

Значение комплексной социальной адаптации

Главной целью социальной программы по реабилитации детей-инвалидов является создание условий для их всестороннего развития: физического, эмоционального и интеллектуального.

Принимаемые меры скоординированы так, чтобы защитить права ребенка и его семьи.

Максимальная польза социальной реабилитации достигается, скорее, в привычных условиях, домашней обстановке, в семье, нежели в реабилитационном центре.

Читайте также:  Как проявляется скарлатина у детей обычных и детей с особенностями развития?

Социальные мероприятия предупреждают развитие вторичных дефектов у ребенка-инвалида. Неожиданные отклонения обычно возникают из-за неудачных приемов реабилитации или осложнения взаимоотношений между членами семьи.

С этим связано и еще одно значение адаптационных мероприятий – помочь семьям приспособиться к обеспечению должного ухода за больным ребенком. Социальный работник уделяет внимание не только ребенку с ограниченными возможностями, но и родителям.

При этом специалист должен не просто выполнить поставленные задачи, но и сплотить всех членов семьи и окружающих.

Организация работы: современные методы

Для полноценного развития детей-инвалидов необходим не только медицинский уход, но и контакт с обществом, признание ребенка коллективом. Чтобы маленький гражданин нашел свое место в социуме, социальные работники используют эффективные методы реабилитации:

  1. Применение специальных образовательных программ, содействие обучению ребенка-инвалида в спец школах, психолого педагогическая адаптация.
  2. Создание комфорта в жилье ребенка-инвалида согласно его новым потребностям.
  3. Организация культурных и спортивных мероприятий для проведения досуга, поддержка активного участия ребенка в общественной жизни, проведение социально средовой адаптации.
  4. Оказание помощи в получении практических навыков в быту и обучении, как в доу, так и в более старшем возрасте.
  5. Проведение консультационных занятий для родителей, имеющих детей с инвалидностью.
  6. Развитие у ребенка духовных качеств, способствующих комфортному восприятию внешнего мира (социокультурная адаптация).

Совокупность методов социальной адаптации представляет собой технологию реабилитации ребенка с ограниченными возможностями в обществе. Она содержит последовательные действия, разработанные индивидуально для каждого несовершеннолетнего инвалида в зависимости от состояния здоровья, развития больного и обстановки в семье. Технология реабилитации предполагает:

  • индивидуальные и групповые беседы;
  • игровую деятельность;
  • творческие занятия;
  • организацию праздников и экскурсионных туров.

В специализированных центрах

Когда родители решают помочь ребенку с инвалидностью, они обращаются в реабилитационный центр. В учреждении особенным детям разрабатывают индивидуальную программу, направленную на коррекцию развития ребенка-инвалида и обучение родителей. Взрослые получают исчерпывающую информацию о том, как поддержать маленького инвалида и вовремя увидеть отклонения в здоровье.

В зависимости от целей, преследуемых реабилитационным центром, структура специального учреждения может содержать:

  1. Патронаж. Служба включает обученных работников, выезжающих в удаленные районы или выполняющих мероприятия на дому.
  2. Дневной стационар, осуществляющий основную деятельность по реабилитации детей-инвалидов: медицинскую, психологическую, социально педагогическую.
  3. Школу родителей. Необходимые обучающие занятия проводятся профессиональными работниками реабилитационного центра. Методисты проводят практические и теоретические уроки в зависимости от тяжести заболевания ребенка и его возраста.

Кроме основной задачи реабилитационного центра существует другая, не менее важная – предупреждение и раннее выявление инвалидности. С этой целью в стране открывается все больше специализированных отделений и кабинетов.

В домашних условиях

Проведение реабилитационных мероприятий с самого детства возможно и дома, где основную часть нагрузки берут на себя родители ребенка с ограниченными возможностями.

Занятия зависят от вида нарушений у инвалида и начинаются только после утверждения индивидуального плана реабилитации.

Обучение проводится в перерывах между осуществлением основного ухода за больным и необходимыми медицинскими мероприятиями. В задачи родителей входят:

  • чередование занятий и деятельности;
  • смена тяжести выполняемых заданий;
  • концентрация внимания ребенка-инвалида на обучении;
  • проведение оценки улучшений лично и с помощью близких;
  • акцентирование внимания ребенка на его достижения при выполнении новых или изученных заданий.

Если ребенок-инвалид отказывается от домашнего обучения, родителям следует обратиться за помощью в реабилитационный центр. Опытные специалисты подскажут, как найти подход к особенностям ребенка и заинтересовать его в успехе.

Смысл реабилитационных мероприятий заключается в комплексной медико социальной помощи. Без поддержки родителей адаптация усложняется. Теплое отношение близких людей – то, что на самом деле нужно ребенку, чтобы не чувствовать себя особенным.

Источник: https://posobie.center/subsidii/lgoty-invalidam/reabilitatsiya-detej-invalidov/

Лечение и реабилитация инвалидов — юридическая помощь

Вопросу реабилитации инвалидов посвящена глава 3 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Для инвалида составляется индивидуальная программа реабилитации.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида — разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Эта программа носит рекомендательный характер, инвалид вправе от неё отказаться.

Подробнее о реабилитационных мерах, предоставляемых инвалиду, можно посмотреть в распоряжении Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 2347-р «Об утверждении федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду».

Выписка из больницы для дальнейшего долечивания осуществляется с указанием конкретного медицинского учреждения, заболевания, состояния здоровья больного и произведенного лечения.

Приказом Минздравсоцразвития №1248н от 31.12 2010 регламентирован порядок, при котором оказывается высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) гражданам РФ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Этот документ дает право рядовым гражданам на получение высокотехнологичных медицинских квот. Иными словами, финансирование операции происходит за счет бюджета.

К приказу прикреплено 5 приложений, которые устанавливают порядок получения «квоты», перечень видов заболеваний и название 103 медицинских центров, которые должны оказывать ВМП.

В образце данного приказа не прописан термин «квота», его обозначение трактуется следующим образом: орган исполнительной власти РФ в сфере здравоохранения направляет пациента в федеральные учреждения здравоохранения или учреждения

Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) ежегодно утверждается приказом Минздравсоцразвития России. К ним также относится хирургические вмешательства высокой степени сложности, в том числе при заболеваниях офтальмологического профиля.

Сейчас этот перечень увеличен до 137 видов помощи, которые теперь оказываются по 22 профилям ВМП.

Для того, чтобы пациент с тяжелым заболеванием смог попасть на высокотехнологичное лечение, ему необходимо пройти три медицинских комиссии.

На самом первом этапе больному необходимо обратиться в местную поликлинику, где лечащий врач, если он сочтет нужным, на основании результатов диагностического обследования и решения первой комиссии, выдаст направление в управление здравоохранения области с подписью главврача, выпиской из истории болезни и выводами о необходимости ВМП;

С этими документами необходимо явиться в управление здравоохранения области, где будет назначена вторая комиссия для оказания ВМП. Если комиссия решит, что пациент имеет показания для ВМП, то ему оформляется некий талон — документ на оказание ВМП, который сопровождается подробной выпиской из истории болезни и данными всех исследований;

Заключительная, третья комиссия, происходит в лечебном учреждении, куда пациента направили. Комиссия определяет, подходит ли больному профиль учреждения и наличие противопоказаний для госпитализации. Принятие решения по документам, присланным из региона, растягивается на длительный период, а теоретически, для оформления «квоты» нужен всего 1 день.

Если Вам необходима квота на бесплатное лечение, получить талон можно двумя способами:

1. Обращаетесь в местный департамент здравоохранения. При себе у вас должны быть следующие документы:

— паспорт и ксерокопия паспорта пациента;

— страховой и пенсионный полисы пациента и их ксерокопии;

— выписки из лечебного учреждения, где был поставлен диагноз вашего заболевания, проведены необходимые исследования;

— результаты анализов и исследований, с заключением специалистов.

В большинстве случаев этого перечня достаточно для начала процесса оформления квоты на лечение. После сдачи этих документов, вам назначат куратора из числа сотрудников департамента. Запрос на получение квоты на бесплатное лечение будет рассмотрен и через какое-то время Вам должны сообщить номер талона и клинику, где вы будете проходить дальнейшее лечение.

2. Вы самостоятельно, по каким либо своим причинам и параметрам, выбираете лечебное учреждение города, где бы вы хотели получить высокотехнологичное лечение по квоте. Консультируетесь с нужными специалистами.

После чего, в этой больнице созывается так называемый «квотный комитет» и по вашему конкретному случаю выносится квотное решение. В этом решении, как правило, указано, что данное лечебное учреждение готово взять вас на госпитализацию по бесплатной квоте на лечение. Стоит печать и подпись.

С этим решением вы направляетесь в департамент и сдаете те же самые документы, что и в первом случае.

Как правило, второй путь значительно быстрее и, в среднем, занимает от одной до трех недель. Более того, второй способ получения квоты на лечение дает возможность выбора того или иного центра.

Все вопросы по получению квоты на лечение в Москве можно решить в департаменте здравоохранения г. Москвы по адресу: 2-й Щемиловский переулок д. 4/4 ст.м.Новослободская.

Как правило, количество квот строго ограничено и распределяется между несколькими медицинскими учреждениями.

Количество оставшихся квот можно узнать или в департаменте здравоохранения, или в больнице, где вы собираетесь получать высокотехнологичную медицинскую помощь.

Для этого, практически в каждой больнице, работает, так называемый, квотный отдел. Именно там работают люди, которые могут ответить вам на вопрос: «Сколько осталось квот? И есть ли они вообще?».

Вы можете столкнуться с такой ситуацией, когда квот на текущий год больше не осталось. Если это действительно так, можно поступить следующим образом. Выяснить в департаменте информацию о наличие квот в других лечебных учреждениях. Возможно, что квоты еще есть в других больницах, помимо той в которую вы обратились первоначально. Даже если квот нигде нет, отчаиваться не стоит.

Во-первых — проделайте все те же действия по получению квоты. В итоге вас поставят на очередь и выдадут талон, как только квоты появятся.

Во-вторых, если время не терпит отлагательств, вы можете получить все необходимое лечение платно, а потом вернуть эти деньги через департамент здравоохранения, предоставив соответствующую документацию.

Источник: https://DoorinWorld.ru/yuridicheskaya-pomoshh-invalidam/rubrika/lechenie-i-reabilitatsiya-invalidov

Ссылка на основную публикацию