Что делать, если ребенок кидает игрушки

Ломать не строить. Если ваш ребёнок ломает и портит всё, что видит

Автор текста — психолог сайта Светлана

«С самого раннего детства до сегодняшнего дня мой сын ломает все: мебель,  игрушки, рвет книги.

Стоит нам что-то купить, сразу же эта вещь приходит в непригодность! Вещи не ценятся, все разбрасывает по комнате…! Швыряет с особой агрессивностью по всей квартире все, что можно бросить. Стремится портить предметы: ножницами режет мягкую мебель, царапает подоконники, двери, столы.

Наши просьбы, уговоры, беседы о ценности и дороговизне вещей — все без толку!  …» Такие жалобы часто слышишь от родителей. Такое поведение определяет слово «АГРЕССИЯ».

В психологической литературе часто агрессивное поведение характеризуется как «немотивированное нанесение ущерба людям, животным или предметам». Такое поведение проявляется в попытках ссориться с окружающими, выявлять физическое насилие, ломать предметы, портить вещи.

Такие проявления говорят, в первую очередь, об эмоциональной нестабильности ребенка, которая  сложилась под влиянием семейного воспитания, особенно, с жестокими, физическими мерами наказания. Но нестабильность эмоциональной системы может говорить и о проблемах в социуме.

 

Давайте разберемся в причинах агрессивности ребенка дошкольного возраста.

  • Малоразвитость и нестабильность нервной системы, которая все еще активно развивается в этом возрасте, отсутствие ее саморегуляции.
  • Темперамент. Из 4 видов темперамента холерики наиболее вспыльчивы, импульсивны и агрессивны.
  • Слабый словарный запас ребенка. Для того, чтобы выразить свои эмоции, негодование, страхи, потребности, нужно уметь говорить. А дети, особенно в возрасте 1-3 лет, не могут похвастаться достаточным количеством слов, чтобы все это изъявить.
  • Потакание желаниям своего чада. И так, малыш заметил: стоит ему начать нервничать, капризничать, ударить оппонента, как ему уступают. И здесь речь идет уже о закрепленной модели поведения!
  • Агрессия, как психологическая защита. Часто взрослые ставят ребенка в жесткие рамки, «НЕЛЬЗЯ» — их любимое слово. Или очень опекают ребенка. Как следствие – желание разрушить эти запреты, вырваться из контроля.
  • Неуверенность в собственной безопасности. Всем известна пословица: «Лучшая защита – нападение!»
  • Злость, когда что-то не получается. Это довольно частая причина такого поведения.
  • Эмоциональная холодность родителей.
  • Агрессия, как единственное средство привлечение внимания родителей к себе.

Приведу пример: в гости пришла подруга мамы, и они на кухне пьют чай. Ребенок пришел на кухню, и пытается привлечь внимание к себе, например, показать рисунок маме. Но мама всячески игнорирует дитя.

Тут ребенок подходит к младшему брату и ударяет его. Мать услышала крик младшего, и, наконец-то, уделила внимание старшему ребенку.

Пусть не то, на которое он рассчитывал, но все-таки внимание!  

  • Исследовательская активность ребенка. Например: «А что будет, если я ударю животное? А папу? А маму? И т.д.»
  • Насилие над ребенком. Иногда родители пытаются силой принудить ребенка что-либо делать, например, одеваться, а тот, в свою очередь, дает отпор, которое легко принять за агрессивность.
  • Несправедливое отношение родителей к поступкам детей.
  • Агрессия, как пример поведения. Агрессивное отношение родителей к старшему ребенку, грубость и физическое насилие  в общении между родителями, средства массой информации.
  • Усталость ребенка тоже может вызвать приступы агрессии.
  • Инкубационный период болезни.
  • Повышенная тревожность и мнительность ребенка.

В школьном возрасте можно выделить еще несколько причин деструктивного (разрушающего) поведения детей:

  • борьба за лидерство;
  • стремление получить желанный результат, чего бы это не стоило;
  • месть, защита;
  • подчеркнуть свое превосходство, путем ущемления достоинства одноклассников.
  • неумение регулировать свои эмоции;
  • заниженная самооценка;
  • неумение налаживать отношения со сверстниками.
  • желание обратить на себя внимание сверстников;
  • проблемы с коммуникативными навыками, развитием интеллекта

Подумайте, как жить ребенку в окружении, где не услышишь ни похвалы, ни одобрения, ни доброго слова, ни поддерживающего жеста.  Дети считают, что их недостаточно любят.

Родители слишком заняты своими проблемами, они не замечают тревожных сигналов,  и не предполагают, что их ребенок ощущает себя одиноким, никому ненужным.

И тогда у него  возникает  единственное желание — обратить, хоть как-то, на себя внимание, если нужно — даже с помощью силы, грубости, гнева, разрушений.

Как бы ребенок себя ни вел: дрался, конфликтовал со всеми близкими и друзьями,  мучил животных или крушил мебель — под этим  скрывается чувство страха, недоверия окружающему миру,  глубокой неуверенности в себе, бессилия перед сложившейся ситуацией. Что же делать, если вы заметили агрессию у ребенка?

  1. Обращайте внимание на нужды и потребности своих детей.
  2. Демонстрируйте модель неагрессивного поведения своим примером.
  3. Будьте последовательные в наказаниях ребенка, если наказываете, то за конкретные поступки. При наказании не унижайте детей.
  4. Обучайте детей допустимым методам выражения гнева.
  5. Не запрещайте ребенку проявить гнев сразу после события, которое вызывало агрессию.
  6. Учите детей распознавать собственное эмоциональное состояние и состояние окружающих людей.
  7. Воспитывайте способность к сопереживанию, симпатии к людям.
  8. Обучайте адекватным навыкам реагирования в конфликтных ситуациях.
  9. Учите брать ответственность за свои поступки на себя.

И так, вы прочитали внушительный список причин деструктивного, агрессивного поведения. А зная причину, легко можно предупредить и устранить последствия. Удачи вам! 

Источник: https://ArinaRodionovna.com/blogs/cyberyak/lomat-ne-stroit-esli-vash-rebenok-lomaet-i-portit-vse-chto-vidit

Почему дети разбрасывают игрушки и вещи

админ 20 — Октябрь — 2016

Во-первых, так ребенок исследует и отмечает «свою» территория, разграничивая ее на безопасную и нет. Конечно, весь этот процесс происходит на подсознательном уровне, и объяснить свое поведение малыш не может.

Как истинный завоеватель, он пытается разбросать игрушки повсюду. В дальнейшем, если вы будете за этим наблюдать, весь бардак станет концентрироваться в каком-то одном месте. И это будет именно то место, которое малыш посчитал самым безопасным для своих игр.

Во-вторых, раскидывая вещи, маленький человек очищает пространство. Это с точки зрения эзотерики.  В тот момент, когда ребенок самозабвенно разбрасывает игрушки, он отдает свою энергию.

В Индии, к примеру, в дом приглашается специальный человек, который очищает то место, где в основном разбрасывает игрушки малыш. Считается, что в этом месте наибольшее скопление негативной энергии.

Игрушка, это некий оберег.

Третьей причиной является изучение ребенком понятий порядка и хаоса. Ни в коем случае, не ходите с мешком и не собирайте игрушки за малыша. Уборку нужно производить совместно. Таким образом, вы не только приучаете человека к аккуратности, но и даете ребенку понять, как он сам может прийти к порядку. Сначала он научится приводить в порядок пространство вокруг, а затем и внутри себя.

Как приучить ребенка к порядку

Не криком и руганью, а спокойным тоном нужно объяснять маленькому человеку, как куда и зачем складывать вещи.

Прибегните к хитрости, заинтересуйте ребенка. Например, купите необычную яркую вешалку для одежды или сделайте из картонной коробки приспособление для складывания вещей (смотрите видео после статьи).

Наблюдайте за тем, как малыш наводит порядок. Каким образом он складывает игрушки и вещи. По цветам, по форме, по назначению. Что убирает в первую очередь, что в последнюю. В дальнейшем это может стать для вас ключом и подсказкой в решении конфликтных ситуаций.

Если ребенок раскладывает вещи по цветам – вам подсказка на будущее. Решать конфликтный вопрос нужно при помощи визуальных образов. Написать, зарисовать, то есть показать наглядно.  

Если малыш разбирает предметы по форме (круглое к круглому, квадратное к квадратному), то с таким чадом вы сможете договориться только с помощью энергии речи. Донести идею получиться только поговорив.

Если ваш ребенок складывает все в хаотичном порядке, тогда вам для разрешения конфликта, придется импровизировать. Сочетать речь и письмо, визуальные картинки и примеры, воспринимаемые на слух. Кстати, это говорит о повышенной конфликтности личности. С таким человечком желательно не вступать в острые ситуации.

Источник: https://bebiklad.ru/wospitanie/pochemu-deti-razbrasyivayut-igrushki

Ребенку не интересны игрушки: что делать? Или почему дети не играют

Вопрос игрушек и неспособности детей на них концентрироваться встает в интернет сообществах довольно часто. Причин у такого поведения может быть несколько. Но основное правило, которое нужно усвоить родителям звучит так: «Если дети не играют, это вина взрослых».

Почему детям не интересны игрушки?

Как выглядит современная детская комната? Первое, что вы представляете себе – это стеллажи, заваленные игрушками. Или, того хуже, просто кучи игрушек, разбросанные по всему свободному пространству.

Итак:

  1. Первая проблема родителей современных детей: избыточные покупки. Почему мамы и папы скупают все, что видят на витринах? В основном потому, что до определенного возраста только мы выбираем игрушки своим детям. А здесь вступают в игру собственные желания и амбиции. Очень часто родители хотят заполнить детскую тем, чего у них не было. Или полагают, что большое количество игрушек привлечет внимание ребенка и освободит им руки.

Что нужно помнить:

  • ребенок быстро переключается с одного предмета на другой, поэтому большое количество игрушек не способствует концентрации. Напротив, чем больше предметов в комнате, тем меньше они интересны детям. Они просто перебирают все, что есть, и переходят к другим делам;
  • избыточные покупки затрудняют организацию порядка в детской. Разбросанные игрушки снова рассеивают внимание ребенка, не давая надолго заняться чем-то одним;
  • большое количество игрушек плохо сказывается на характере. Если годовалый малыш просто перебирает все и выбрасывает в угол, то пятилетний ребенок будет требовать новую игрушку каждый день. Скорее всего, она станет не интересна уже завтра или будет сломана.
  1. Вторая проблема – отсутствие организации игрового пространства. Ребенку нужен порядок. В хаосе даже взрослому сложно ориентироваться, а детям и подавно. Поэтому недостаточно просто собрать кучку из машинок и кукол и оставить малыша наедине с ними. Кстати, это, на мой взгляд, беда манежей. Как говорят наши бабушки: «Кинула ему туда игрушек, и он сидит».

Что нужно помнить:

  • у каждой игрушки должно быть свое место. Стеллажи и открытые шкафы – обязательная мебель в детской;
  • после того, как ребенок поиграл, нужно все убирать на место. Причем к процессу следует привлекать детей. Двухлетний малыш должен самостоятельно расставлять свои машинки в гараже, пирамидки на полке, мячи в корзине;
  • игрушки следует менять. Золотое правило каждой мамы – прятать вещи на неделю-две, чтобы ребенок не успел потерять к ним интерес. Маленькие дети воспринимают спрятанные и выуженные игрушки как новые. Поэтому покупать много не нужно. Нужно лишь грамотно подойти к организации игрового процесса. Выбирайте разноплановые игрушки и меняйте их местами еженедельно. То, что вы убрали, должно находиться в недоступном для ребенка месте.
  1. Наконец третья проблема родителей – отсутствие их участия в игре. Маленькие дети не знают, как играть. Им нужно показывать. Лучший способ это сделать – сесть и начать играть самому. Ошибочно рассчитывать, что от количества игрушек у ребенка проснется фантазия, и он вдруг начнет ставить сложные ролевые спектакли. Психологи отмечают и еще одну интересную особенность. Это «след игры». Если мама играет с одной игрушкой на протяжении недели, эта игрушка с высокой вероятностью станет любимой у малыша. Так что если вы видите, что все предыдущие усилия напрасны, начинайте срочно играть с ребенком. Затем оставляйте ему время на самостоятельные занятия. Он быстро научится кидать мяч, строить из кубиков, укачивать пупсов и катать машинки.

Не забывайте, что детям до полутора лет интересны предметные игры – бросать, бегать, ходить, носить, рушить, складывать. Малыши до трех лет могут играть с любыми игрушками по вкусу. Даже если мальчику интересны куклы, не нужно паниковать. О том, какие игры подходят детям разного возраста, можно почитать здесь. В следующий раз поговорим об организации игрового пространства в детской комнате.

Всем добра и счастливых детей!

Источник: http://vperviemama.ru/poleznie_stati/rebenku-ne-interesni-igrushki-chto-delat/

Детские вредные привычки. Ребенок разбрасывает игрушки

Вы входите в детскую комнату и замираете на пороге.

На полу просто негде ступить! Каждый квадратный дециметр обязательно занят какой-нибудь деталькой от конструктора, колечком от пирамидки, старой погремушкой и другими не менее нужными частями игрушек или игрушками целиком. В середине этого чудовищного хаоса на полу сидит ваше сокровище и гладит на вас с улыбкой от уха до уха, ожидая реакции на его беспримерное поведение.

Наверное, это очень знакомая картинка для всех, у кого есть дети. Сейчас мы живем лучше, чем жили наши родители. У нас больше возможностей заработать, следовательно, больше поводов купить новую игрушку нашим детям.

Соответственно, количество игрушек в квартире растет пугающими темпами. Появляется специальный ящик для игрушек, потом еще один, потом игрушки оккупируют нижние полки стелажа, а потом и не только нижние…

Все бы хорошо, но вот кто их будет собирать вечером после активных бурных игр?

Одной их характерных черт нашего ребенка является привычка разбрасывать. Причем, не только игрушки. Разбрасывается все! Одежда, книжки, игрушки, само собой. Одним словом, если что-то где-то аккуратно сложено, то это действует на Счастливого Марика как красная тряпка на быка. Он подходит и начинает скидывать вещицу за вещицей.

Сначала, когда он был еще совсем маленький, мы смотрели на это как на очередной этап развития, забавную причуду и не более того.

Например, когда мы поехали в гости к бабушке на какой-то праздник (тогда собралась вместе вся семья), Марик поразил собравшихся тем, что в возрасте 11 месяцев начал брать шоколадные конфеты из вазочки, стоящей на столике, и одну за другой кидать их на пол.

Помнится, все тогда очень развеселились и начали кидаться этими конфетами друг в друга. С тех пор, мы часто припоминаем, как на Пасху конфетами кидались.

Однако сейчас, когда малышу уже стукнул год и семь месяцев, а он так и не оставил своей привычки, нам с женой стало уже не до шуток. Вот во что превращается наша детская к вечеру.

Каждый вечер нам приходится собирать игрушки прежде чем укладываться спать.

Читайте также:  Гнойничковые поражения кожи у детей с особенностями развития

Уже не раз приходила мысль, что для ускорения процесса можно было бы использовать совковую лопату, или ту, которой чистят снег 🙂 Причем, Марик не только не помогает собирать их, а наоборот, продолжает разбрасывать уже собранные в ящики игрушки. Видимо, он не может переносить даже мысли об идеальном порядке. Вот такая у него вредная детская привычка.

Если честно, это уже начало, было, нас напрягать. Мы уже не раз задумывались, как бы это начать приучать ребенка к порядку, как отучить его раскидывать свои игрушки, одним словом, привить первые навыки «правильного» поведения.

Но нам очень повезло. Прежде чем перейти к активной фазе «воспитания» и «приучения к порядку» мы провели небольшой опрос среди своих друзей, коллег, относительно того, не испытывали ли они такой же проблемы со своими детьми, а если такое было, как они действовали.

В результате стало понятно, что практически все дети за редким исключением ведут себя так же примерно до двух — двух с половиной лет. Здесь все строго индивидуально. Потом, когда маленький человечек начинает лучше понимать нашу речь, начинает говорить сам, с ним гораздо проще договориться словами, чем наказывать и воспитывать языком шлепков и криков.

Выводом из этой короткой статьи, можно считать старую добрую фразу «все пройдет». Не спешите. Пособирайте пока за своим ребенком игрушки.

Придет время, он сам станет разумнее и будет помогать вам, а еще через некоторое время и вовсе перестанет их разбрасывать.

В возрасте полтора-два года он еще не понимает, чего вы от него хотите, и всякое наказание будет расценивать как наказание ни за что. Его просто так взял и ударил самый близкий человек, а потом еще и наорал на него — полуторагодовалого.

Знаете, некоторые люди даже в более сознательном возрасте не слушают дельных советов. Они курят, злоупотребляют алкоголем, а то и наркотиками, они бесшабашно тратят деньги на увеселения вместо того, чтобы потратить их на семью. А еще они нарушают правила дорожного движения, совершают преступления, хотя и знают, что поступают неправильно.

А еще они отказываются от великолепных идей, многообещающих возможностей, которые им преподносит сама жизнь. Вот, к примеру, вы сейчас читаете сайт, который уже через два года работы (декабрь 2011 — декабрь 2013) приносил примерно 1000 руб. в месяц.

И я всем предлагаю: хотите, я научу вас как сделать сайт и зарабатывать… Но взрослые разумные люди как правило отказываются, предпочитая в старости жить на пенсию или повиснуть финансовой гирей на шее своего же ребенка.

Ну не глупость ли? Мы за этим его растим? Фу, эгоисты!

И уж если такие разумные взрослые не внемлют голосу разума, что вы хотите от маленьких детей? Было бы странно и нелепо ожидать от них в возрасте полутора лет полностью разумного поведения в соответствии со здравым смыслом и правилами хорошего тона.

Так что, не торопите события. Пусть все случится в свое время. Будет и ваш ребенок разумным. А пока, пойдите и соберите его игрушки, а пока собираете — подумайте, на что вы будете жить в старости? Пойдете двор подметать? Или уборщицей работать будете?

Может быть все таки сделаем доходный сайт? Ответьте в комментарии!

Источник: http://mark.kashkanov.com/fathers-diary/winter2/105-toys-in-a-mess.html

Ребенок кидает игрушки на пол и смотрит за реакцией родителей

Очень часто к психологам Центра «Кристаллик» обращаются родители с вопросами о воспитании детей в разные периоды их жизненного взросления. Отвечая на этот вопрос, хочется обратиться к большой профессиональной и личной практике.

Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что воспитание является наравне с обучением процессом, в котором происходит усвоение ребенком общественного опыта и формирование у него принятой в обществе системы ценностей.

При этом воспитание, так или иначе, включает в себя элементы обучения. Прежде чем требовать от ребенка освоения норм поведения, взрослый рассказывает ему о них и о необходимости их придерживаться, т.

е. передает ребенку знания об этих нормах. Затем, отслеживая соблюдение этих норм ребенком, напоминая ему о них и подавая пример собственным поведением, он помогает ребенку выработать навыки поведения.

Хотя в приведенном выше определении в качестве воспитуемого выступает ребенок, в действительности процесс воспитания осуществляется непрерывно, в течение всей жизни человека, и каждый индивид на всем протяжении жизненного пути является и объектом, и субъектом воспитания.

Как только у ребенка начинает зарождаться самосознание, он уже способен предпринимать какие-то шаги по самовоспитанию, но основное воспитательное влияние на него оказывают взрослые.

Воспитывая своих детей, мы воспитываем и себя. В этом смысле можно сказать, что и родители чему-то учатся у своих детей, а учителя – у учеников, поскольку различные педагогические ситуации заставляют меняться и развиваться не только ребенка, но и его воспитателя.

Воспитание как влияние на формирование личностных качеств фактически идет с первых месяцев жизни ребенка, хотя черты личности как таковые в этом возрасте внешне еще не заметны. Вначале накапливаются внутренние изменения, и это накопление должно достигнуть определенной стадии, чтобы перейти во внешние проявления.

Значимыми для воспитания являются социальные установки родителей, их личное отношение к воспитанию детей и их общение с ними.

Воспитание действительно начинается с общения. Характер отношений родителей с ребенком в первые месяцы жизни во многом определяет его последующее личностное развитие. Ребенку передаются от матери многие личностные свойства, но происходит это не по механизму биологической наследственности, а через проявление матерью данных качеств как в рамках общения с ребенком, так и вне его.

Уже на втором полугодии жизни у младенца начинает проявляться особое качество личности, сохраняющееся в течение всей последующей жизни, – привязанность к людям. Младенец довольно рано начинает демонстрировать свои симпатии и предпочтения.

Человек, ставший объектом наиболее сильной младенческой привязанности, способен оказать на него более сильное воспитательное влияние: в его присутствии ребенок более спокоен, реже испытывает страх, ведет себя более активно.

Дети психологически сильнее привязываются к тем людям, которые эмоционально положительно реагируют на них.

В обращении с младенцем важно соблюдать «золотое правило»: все делать вовремя, не запаздывая и не забегая вперед, и никогда не делать за ребенка то, что он уже в состоянии сделать сам.

В раннем детстве (период от 1 года до 3 лет) у ребенка впервые проявляются внешне определенные личностные особенности. Зарождается самосознание: к двум годам ребенок уже узнает себя в зеркале и на фотографиях.

К годовалому возрасту по его поведению видно, что он выделяет свое имя среди произносимых окружающими взрослыми слов и реагирует на него, а по мере овладения речью сам начинает называть себя – вначале по имени, так, как его называют окружающие, а к трем годам все дети уже активно употребляют местоимение «я». Это показатель осознания себя как отдельного индивида.

В этом возрасте уже появляется первая самооценка, пока еще не дифференцированная и носящая безусловно положительный характер: «Я хороший». Такое оценивание себя становится базой для дальнейшего формирования у ребенка потребности в достижении успехов.

Но в принципе ребенок раннего возраста оценивает себя так, как его оценивают взрослые: при осознании соответствия своего поведения требованиям взрослых он радуется, а осознавая несоответствие, огорчается. Следовательно, именно взрослый в этот период формирует самооценку ребенка.

Родителям особенно важно следить за тем, чтобы оценки, даваемые ими детям, были правильными, соответствовали действительности и отражали реальные возможности ребенка.

Отвечала на вопросы психолог центра к.п.н., доцент Авдонина И.Е.,(продолжение следует).

Источник: http://kristall-deti.ru/rebenok-kidaet-igrushki-na-pol-i-smotrit-za-reakciey-roditeley/

Ребенок разбрасывает вещи

Разбрасывание вещей – это новое и занимательное умение детей от полутора до трех лет. Требуется достаточно развитая моторика для того, чтобы разжать пальцы и в нужный момент выпустить предмет, а также координация зрения и рук, чтобы совершить бросок. Не удивительно, что ваш малыш хочет снова и снова тренироваться в этом нелегком деле.

Результат броска тоже интересен. Ребенок открывает, что любой предмет падает вниз, а не вверх. Он не знает слова «гравитация», но видит ее в действии. Если бросить мячик, он отскакивает.

Если бросить сливу – она прилипает к полу. Конечно, вас могут свести с ума спагетти, разбросанные по только что вымытому кухонному полу или чистая соска, оказавшаяся на тротуаре.

Но для малыша это лучшее развлечение.

Что делать, если малыш бросает вещи

Если только ребенок не собирается кинуть камень в оконное стекло или кого-то поранить, не реагируйте слишком бурно. Невозможно помешать ребенку этого возраста раскидывать вещи. Сконцентрируйтесь лучше на том, что именно и где он кидает. Предлагаем вам несколько советов.

Покажите ребенку, что он может бросать
Малыш гораздо быстрее поймет, какие вещи бросать нельзя, если ему можно бросать другие. Явный лидер здесь – мячи. Лучше остановиться на мягких мячиках, которые сведут к минимуму ущерб, наносимый дому.

Больше всего радости ребенку двух лет доставят игры вроде забрасывания набитых зерном мячиков (сокс) в корзину или камешков в пруд, особенно если вы играете вместе с ним. Таким образом вы дадите ему понять, что кидать вещи можно, но только если он кидает правильные предметы в правильном месте и в правильное время.

Если он кидает неподходящий предмет, например ботинок, спокойно заберите его и скажите, что ботинки не предназначены для того, чтобы их кидать – в отличие от мячиков. И дайте ему мячик.

Не поощряйте агрессию
Что делать, если ребенок бросает то, что не следует – песок из песочницы или игрушки – в других детей? Попробуйте сначала это игнорировать. Если малыш поймет, что может привлечь ваше внимание, кидая то, что нельзя, ему захочется это повторить.

Если ребенок часто угрожает другим детям, кидая в них какие-то вещи, старайтесь придерживаться одной линии поведения. Дети в этом возрасте лучше всего понимают что-либо через повторение.

В следующий раз, если ситуация повторится, скажите «нет, так нельзя» и уведите малыша на какое-то время. Так вы подчеркнете свое «нет» и смените обстановку.

Потом ребенок сможет вернуться в компанию и начать игру заново.

Если вы заметили, что ваш ребенок кидается в других детей, когда разозлится, учите его пользоваться речью. Скажите так, например: «Если ты рассердился на Машу, используй слова». Или: «Скажи мне, если разозлился».

Ничего страшного, если вы покажете, что расстроены, изменив тон голоса. Главное, чтобы ваши слова не были продиктованы раздражением.

Старайтесь не кричать на ребенка и никогда не бейте, даже просто по руке, пытаясь отучить его бросаться вещами.

Если ребенок продолжает кидаться в других детей, вам придется какое-то время не отходить ни на шаг от малыша и его игрушек и бдительно следить за процессом игры.

Привязывайте игрушки
Когда ребенок сидит в коляске или автокресле, попробуйте прикрепить несколько игрушек в пределах доступности. Используйте короткие веревочки и обрезайте концы, чтобы ребенок в них не запутался. Малыш быстро обнаружит, что может бросать предметы, а потом вытягивать их обратно. Ему веселее, вам проще.

Убирайтесь вместе
Не заставляйте ребенка поднимать с пола каждый брошенный предмет. В этом возрасте это будет слишком. Попробуйте заняться уборкой вместе. Вы можете вовлечь малыша в процесс такими словами: «Давай-ка посмотрим, как быстро мы сможем собрать эти кубики вместе?» или «Можешь найти все желтые кубики?»

Покажите пример
Не надо опасаться, что вы подадите ребенку плохой пример, кинув подушку на диван.

На самом деле, бросая какие-то предметы в бытовой ситуации, вы можете показать ребенку, что можно кидать и что нельзя. В следующий раз, когда он начнет бросать то, что не следует, пройдитесь по дому вместе.

Закиньте носки в корзину для стирки, салфетки – в мусорное ведро, а игрушки побросайте в коробку для игрушек.

Сидите рядом во время обеда
В этом возрасте еда становится весьма грязным процессом. Но большого беспорядка можно избежать, если вы сидите рядом с малышом, пока он ест. Когда он захочет выкинуть еду из тарелки, вы сможете вовремя сказать «нет» спокойным, но твердым тоном. Или придержать тарелку, если понадобится.

Используйте прочную посуду
Никогда не давайте ребенку этого возраста предметы из любимого сервиза. Используйте специальную посуду для детей, которая приклеивается к поверхности благодаря резиновым присоскам на дне. Это предотвратит случайное переворачивание, но не остановит ребенка, который поставит себе целью оторвать «прилипшую» тарелку от стола.

Давайте маленькие порции еды
Вы будете меньше выбрасывать, а у ребенка будет меньше снаряжения для бросков, если вы будете класть ему на тарелку маленькие порции пальчиковой еды. Не накладывайте больше, если не все съедено. Обычно малыши не начинают раскидывать еду, пока не наедятся и не заскучают.

Не важно, сколько он успел съесть, если он начал бросаться едой – убирайте тарелку и выводите ребенка из-за стола или вытаскивайте из детского стульчика. Еда на этом заканчивается. Если какие-то кусочки выпали из детских пальчиков, случайно или не совсем, относитесь к этому спокойно.

Тертый сыр или кусок хлеба на полу – это не очень приятно, но мы все иногда что-то роняем.

Источник: http://babyvcentre.ru/kormlenie-grudyu-2/problemy-i-sposoby/rebenok-razbrasyvaet-veshhi.html

Все бросает с размаху на пол

Анна Хрусталева, 27.10.08 13:49

Читайте также:  Самая основная информация о гастростоме у особенных детей

На днях разбил керамический горшок, который до сих пор стоял преспокойно, и ребенок на него не покушался. Ну да, он был раздражен, с досады швырнул горшком об пол.

Но он и не в раздражении, а просто так, в игре, при хорошем настроении все швыряет: игрушки, книжки, альбомы с фотографиями… И объясняю, и ругаю — все без толку. Такое ощущение, что он проверяет закон тяготения.

И еще хочет узнать, что бьется, а что — нет.

Тарелку с вилкой после еды относит и швыряет с размаху в раковину. Пока что он ест из пластмассовой, но она уже страшненькая, и я хотела на двухлетие (через неделю) подарить ему хорошенький фаянсовый набор: плоская, глубокая тарелка, и чашка. А теперь боюсь делать такой подарок — его хватит на один раз Правда, на даче он ест из керамической посуды и пока не бил ее…

dusya_du, 27.10.08 13:54

а не думали, может это протест против чего-нибудь?
если вы все спокойно обьясняете, а он все равно бросает, может нарочно

Анна Хрусталева, 27.10.08 13:59

Ну конечно нарочно. Он иногда так играет. Сначала играет-играет с машинкой спокойно, катает ее, а потом, когда поднадоет — шмяк ее!
Нет, это вряд ли протест, это в разном настроении проявляется: и в плохом, и в хорошем. Судя по всему, ему просто нравится сам процесс бросание-падение. И громкий звук при этом.

DROP, 27.10.08 14:00

мне кажется это просто игра.. Это же так здорово: бросить что-то, а оно с таким грохотом падает и бьется!!! У меня дочка сейчас стала так все бросать. И совсем без агрессии, а с огромным интересом Наверно надо это просто переждать..

Ну и уговаривать так не делать А ругать наверно не стоит, ну только если очень сердито сказать, что делать так не надо

MamaPlatona, 27.10.08 14:05

А по-моему, это всего лишь проверка ребенком мамы: до каких пор ему будет все сходить с рук, а когда уже влетит

Новичок, 27.10.08 14:11

ЦИТАТА (Анна Хрусталева @ 27 окт 2008, 13:49)

Ну да, он был раздражен, с досады швырнул …

У меня тоже такое ощущение. Пока не накажешь(не важно как, лишь бы он понял, что наказан), он будет продолжать буянить с каждым разом все сильнее и травматичнее

Oska, 27.10.08 14:21

У меня уже ящики ИКЕЕвские из под игрушек в ход пошли. Силушки набрался. Швыряет и в мебель, может и в телик запустить.
И это тоже в процессе игры, характер он по-другому проявляет. Тоже не знаю как бороться и объясняла, и наказывала. Пока без результатно. Старший никогда ничего не бросал, только уже кагда подрос в футбол дома играл.

Анна Хрусталева, 27.10.08 14:30

ЦИТАТА (DROP)

Это же так здорово: бросить что-то, а оно с таким грохотом падает и бьется!!!

Да, переждать. Разрушительный период…

Милаша, 27.10.08 15:25

ЦИТАТА (Анна Хрусталева @ 27 окт 2008, 14:30)

Да, переждать. Разрушительный период…

Тож самое Скорее бы он кончился, а то живого места в доме скоро не останется

Машутка05, 27.10.08 15:53

Если вам не нравится этот разрушительный период, то дайте всем своим видом это понять малышу. Конечно очень трудно судить через форум, не видя реальной ситуации. Но если ребенок часто делает то, что, как он знает, делать нельзя, то как мне кажется — здесь есть какая-то причина.

Может малыш действительно ждет от мамы реакции, проверяет, когда же маме уже надоедят мои выходки и она меня остановит. В таких ситуация нужно каждый раз пресекать любые попытки что-либо бросить. Как только замахнулся — сразу перехватываем руку и отбираем предмет.

И так нужно делать, пока ребенок не поймет, что мама сдаваться не собирается и твердо уверена в своей правоте. Я против наказаний, т.е. шлепков — это никак не помогает и делает только хуже. Нужно другими способами показать ребенку, что вы неприемлите такого поведения.

Детям нужен рядом сильный человек, который будет подавать ребенку правильный пример и останавливать, если он что-то делает не так. Ведь дети не могут пока контролировать свои эмоции и они ждут помощи от нас, ждут, что мы их остановим и не дадим сделать то, что делать нельзя.

Еще возможно так малыш привлекает к себе внимание, или опять же протестует против чего-то, какого-то маминого поведения по отношению к нему. Еще дети полностью копируют родителей и возможно кто-то в семье тоже часто что-то бросает на пол, хотя конечно это кажется невероятным, но все возможно. Останавливайте и подавайте ему правильный пример.

Еще возможно поможет полное игнорирование такого поведения. Правда так можно лишиться всей посуды, ваз и т.п. в доме. Наверное все-такие это не тот случай, когда ситуацию нужно игнорировать.

мамочкаАндрюшеньки, 27.10.08 16:17

Девочки, у меня тоже все кидает вне зависимости от настроения.

Просто идет мимо стула, а там ченить висит — хвать и на пол, одеяло с кровати, книжки, скатерть, правда за скатерть так получил (там как раз горячий обед красовался, а папик на секунду отвернулся), что больше к скатерти не лезет, в общем тянет на пол все, что под руку попадет.

А уж если не в духе, то просто артобстрел начинается-кидает не только на пол, но и в меня . Я тщетно взывала к совести, объясняла, ругала, в углу пару раз постоял бесплезно .

Теперь строго говорю, что так делать нельзя, прошу объяснить ЗАЧЕМ он так делает, что ему не нравится, объясняю последствия действий: запустишь кубиком в монитор и сегодня больше не посмотришь свои мультики, разобьешь стекло-порежешься будет больно, йод, уколы, стул прошу поднять, вещи повесить на место и т.д. Игрушки старается не кидать, хватило один раз убрать их в шкаф

Я смотрю у нас детки примерно одного возраста+/-, может это возрастное?

Алексашка, 27.10.08 16:28

и у нас бросает все и в любом настроении и тарелку на днях даже бросил и одежду когда раздевается бросает и машинки и всме что в руках- я жду…пережидаю

luana, 27.10.08 16:32

А мы всё бросаем на пол тогда,когда я пытаюсь это всё у него отнять. А ребенок не отдаёт и тут же швыряет об пол ,да так сильно. поэтому зная это,я стараюсь отобрать у него спокойно,что бы не вызывать агрессии.
иначе и телефоны и пульты летят с треском об пол.

Solarray, 27.10.08 16:46

А мы начинаем бросаться, ногами топтать, рвать, все сбрасывать, если не получается сделать то, что хочется. Видимо кризис возрастной…

Милаша, 27.10.08 18:33

Аутотренинг. Это всего лишь вещь, а он человечек с ранимой психикой. Он вырастет и всё пройдет У меня пока только так. Хотя недовольство я всё же показываю. Уже кинет чего и сам себе «ну-ну-ну»

МамаСлавки, 28.10.08 07:58

Анна, у нас то же самое. Он НЕ ПРОСТО бросает, он ЭЛЕГАНТНО бросает, исполняя «волейбольное» движение кистью, или медленно и плавно замахивается… потом замах ему не нравится, может повторить па… И при этом у него такое сосредоточенное и мудрое выражение лица, что рука не поднимается остановить: смотрю и наблюдаю.

С посудой кидание быстро закончилось, когда разбил чашку, полную горячего кофе (сам испугался, да еще и я прикрикнула) — так расстроился, что потом долго успокаивала, ругая себя внутренне последними словами за несдержанность. Зато теперь если скажешь строго:»Не бросай, БАБАХ будет!» — расстраивается…

и останавливается

Ленушка, 28.10.08 12:01

Моя швыряет вещи, если только вещь чем-то ей мешает или не получается одеть. За расшвыривание ниогда не ругаю. Просто вседа говорю, что придется ей поднять и унести на место. Естест-но, говорит НЕТ.

Но поскольку, пока она не уберет вещи, ничего другого не будет — книжку читать, сока, играть, мультиков, то сразу все убирается по местам. Даже разбросанные игрушки, которые просто после игры остались валяться на полу, диване, а не бросались.

Вообще, по своей заметила, что такой разрушительный характер бывает временами, а не постоянно. То ли проверяет границы дозволенного, то ли луна влияет…

Taта

Источник: https://materinstvo.ru/art/broski

Отучаем ребенка раскидывать вещи и еду

То, что ребенок раскидывает вещи, не баловство, а новый полезный навык для ребенка от восемнадцати месяцев и приблизительно до трех лет. Сам процесс для него увлекателен.

Ему нужно взять предмет в руки, вовремя разжать пальчики, проследить полет. Все это развивает координацию и моторику.

Это здорово, если у малыша есть желание постоянно совершенствоваться в своем новом умении.

Для малыша это полезная игра. Он познает окружающий мир. Впервые по собственной воле он знакомится с законами физики и свойствами различных предметов. Малыш бросает все на пол.

Резиновый мяч отскакивает от пола, а вот бананы прилипают к полу и остаются на нем.

Безусловно, еда, разбросанная вокруг или только что отмытые игрушки в луже, вас не порадуют, ведь вы столько труда потратили убирая квартиру или отмывая фруктовое пюре с любимого плюшевого медвежонка, но для вашего ребенка — это отличное развлечение.

Как отучить ребенка раскидывать вещи и еду

Если бросок не повлечет за собой опасности для малыша или окружающих, то не стоит ругать его. Помните, каждый Ребенок раскидывает вещи в таком возрасте, это временное явление, вы не сможете заставить его перестать делать это. Но можно направить этот навык в полезное русло. Расскажите малышу, что можно бросать, а что нет.

Не стоит запрещать абсолютно все

Предоставьте ребенку возможность бросать что-то. Например, небольшой мячик из материалов, которые не причинят вред здоровью или вашему имуществу. Дома это может быть мячик, а на улице можно покидать камешки.

Научите малыша, что есть предметы, которые можно кидать, а есть вещи, которые для таких игр не предназначены.

Если ребенок берет что-то для бросков не предназначенное, то можно объяснить ему, что мячик, например, бросать гораздо удобнее.

Если ребенок ведет себя агрессивно

Если ребенок начал бросать игрушки в других детей, необходимо выяснить причину. Если малыш просто пытается привлечь ваше внимание. То реагировать на его действия не стоит. Если ваше чадо поймет, что может таким образом манипулировать вами, то это будет повторяться снова и снова.

Если поведение вашего ребенка может причинить вред окружающим, пресеките это. Но будьте последовательны в своих действиях. В таком возрасте ребенку проще запомнить и усвоить что-то, если это постоянно повторяется.

Скажите ребенку, что кидаться в других людей нехорошо. Уведите ребенка на время, во-первых, это подчеркнет ваш запрет, а во-вторых, так будет проще успокоить и отвлечь малыша.

Когда инцидент будет исчерпан, можно будет вернуться к компании.

Если ребенок кидается в окружающих, когда злиться, то посоветуйте ему поговорить с тем, кто его разозлил, и выразить свое недовольство словами. Когда вы делаете замечание ребенку, вы можете изменить интонации и показать, что вы расстроены. Но не нужно говорить с раздражением или повышать голос. Тем более, не стоит применять силу, это не поможет, а только навредит.

Постоянно присматривайте за ребенком во время общения со сверстниками, пока период «летающих» предметов не закончится.

Игрушки на веревочке

Если вы усадили ребенка в автокресло или коляску, то можно сделать следующее: привяжите один конец шнурка к игрушке, а второй прикрепите к креслу или коляске. Малыш может бросать игрушки, а потом подтягивать их к себе. Это весело, и вам не придется каждый раз поднимать игрушку. Помните о безопасности, и используйте шнур такой длины, чтобы ребенок не запутался в нем.

Уборка как игра

Малыш, конечно, должен быть самостоятельным. Но поднимать игрушку самом каждый раз утомительно для маленького человечка. Вместо этого можно предложить малышу сделать уборку вместе. Ребенок раскидывает вещи, это для него игра. Почему бы не организовать обратный процесс в игровой форме. Например, предложить малышу собрать игрушки на скорость или собрать предметы определенного цвета.

Объект для подражания

Вы сами можете показать ребенку пример того, что можно бросать предметы. И в этом нет ничего плохого. Вы можете показать, какие предметы можно кидать, а какие нет.

В корзину для белья можно закинуть грязные вещи, в мусорное ведро использованные салфетки, а игрушки можно бросать в коробку, в которой они хранятся.

Простые действия в бытовых ситуация помогут малышу узнать больше о мире, который его окружает.

Совместные обеды

Когда ребенок маленький каждый прием пищи превращается в большую катастрофу. Ребенок балуется едой, а ложки летят на пол, даже если малыш не бросает их специально. Не оставляйте ребенка одного во время еды. Тогда у вас всегда будет возможность помочь малышу справиться со столовыми приборами и вовремя отреагировать, если он решит забросить подальше свой обед.

Удобная посуда

Во время еды не стоит сервировать стол тарелками из любимого бабушкиного сервиза, которому цены нет. Используйте посуду, которая не бьется. Сейчас в продаже есть специальные тарелки и миски с присосками на дне. Такую тарелку малыш не сможет перевернуть. Такая посуда изрядно сэкономит ваши нервы.

Небольшие порции

Не кладите на тарелку больше, чем ребенок может съесть. Разделите один прем на несколько маленьких частей и предлагайте их малышу по мере необходимости, не надо добавлять что-то в тарелку, если малыш еще не справился с предыдущей порцией.

Читайте также:  Ребенок родился с синдромом дауна

Пока ребенок увлечен едой, он не будет ее разбрасывать. Играет с едой только заскучавший ребенок. Если вы видите, что сам прием пищи больше не интересует ребенка пора заканчивать трапезу. Уберите тарелку, выведите ребенка из-за стола.

Не важно, считаете ли вы, что ребенок сыт, прием пищи пора заканчивать.

Даже если у вас не получится в короткий срок отучить ребенка раскидывать вещи и еду, не стоит переживать по этому поводу. Безусловно, сыр на полу или кусочек булки под ногами не очень приятная вещь, но все иногда что-то роняют, не позволяйте себе портить из-за этого ваше настроение.

То, что ребенок раскидывает вещи или играет с едой, не баловство, а новый полезный навык для ребенка от восемнадцати месяцев и приблизительно до трех лет. Сам процесс для него увлекателен.

Ему нужно взять предмет в руки, вовремя разжать пальчики, проследить полет. Все это развивает координацию и моторику.

Не страшно, если он бросает все на пол, у малыша есть желание постоянно совершенствоваться в своем новом умении.

Для малыша это полезная игра. Он познает окружающий мир. Впервые по собственной воле он знакомится с законами физики и свойствами различных предметов. Малыш бросает все на пол.

Резиновый мяч отскакивает от пола, а вот бананы прилипают к полу и остаются на нем.

Безусловно, еда, разбросанная вокруг или только что отмытые игрушки в луже, вас не порадуют, ведь вы столько труда потратили убирая квартиру или отмывая фруктовое пюре с любимого плюшевого медвежонка, но для вашего ребенка — это отличное развлечение.

Источник: http://ritty.ru/diet/otuchaem-rebenka-raskidy-vat-veshhi-i-edu/

Детская агрессия: почему ребенок дерется и кусается — интервью с детским психологом

— Елена, откуда берется агрессивность у детей?

Эксперт: детский психолог Елена Карепина.

— Уточню, что мы будем говорить о здоровых детях, потому что различные соматические, то есть телесные, заболевания и нарушения в развитии ребенка сами по себе могут вызывать агрессивность.

У годовалого малыша, который идет по комнате и стучит погремушкой по дивану, по столу и заодно по старшему брату, так проявляется не агрессия, а способ познания мира. В этом возрасте ребенок еще не понимает, что братишке больно.

Но если родители будут его одобрять и хвалить: «Какой ты у нас сильный, старшего брата победил!», то такое поведение может закрепиться у малыша. Ребенку еще, конечно, трудно что-либо объяснить, но все равно нужно останавливать и говорить: «Брата бить нельзя, а вот подушку можно!»

Другая причина проявления детской агрессии в таком возрасте — это зеркальное отражение того, что происходит в семье, потому что дети собственно агрессивность еще не успевают нажить. А вот осознанная агрессия, когда ребенок направляет ее намеренно в отношении других ребятишек, проявляется позже, и она может быть вызвана разными причинами.

— В каком возрасте это происходит и с чем связана агрессивность?

— Начинается все примерно с двух лет, когда родители отдают ребенка в детский сад или начинают водить его на занятия и в кружки. В незнакомом детском коллективе чаще всего ребятишки начинают кусаться.

Такое поведение характерно именно для двухлеток, так они проверяют окружающий мир, добиваются какой-то своей цели или хотят утвердить себя.

В этом возрасте дети начинают идентифицировать себя, отделять от мамы, семьи и таким образом самоутверждаются.

Важно разделять агрессивность, как черту характера, и проявление агрессии в поступках.

Если ребенок на самом деле агрессивный, он будет таковым в любой обстановке. Если малыш доброжелательный дома, а в саду он начинает кусаться и плеваться, значит, ситуация вызвана окружением.

Иногда ребенок просто не знает, как себя вести, и выбирает тактику «лучшая защита — это нападение». Он демонстрирует свою силу, власть над другими.

Но это не осознанная стратегия, это подсознательное поведение.

— Очень часто дети ссорятся между собой из-за игрушек…

— Двухлетки не любят делиться своими игрушками, потому что они их отождествляют с собой.

Дети выделили себя из этого мира, они самостоятельная и независимая единица, а игрушки являются их продолжением. Они так себя воспринимают, и это нельзя называть детской жадностью.

В два года — это нормальная реакция. Им еще невозможно что-либо объяснить, а вот в три года с ребенком уже можно договариваться.

— А в три года поведение ребенка меняется?

— По большому счету, нет, но есть нюансы. Когда ребенок выстраивает отношения со сверстниками, он начинает обкатывать те модели, которые использовал в семье, и которые приводили к результату. Единственный ребенок, как правило, добивается от родителей того, чего он хочет, он всегда все получает. Точно так же он будет действовать и в детском коллективе.

Например, в песочнице ребенку понравилась машинка соседа, он отнял эту машинку силой, но в ответ получил лопаткой… Соответственно, эти модели проходят проверку на выживаемость в детском коллективе.

И задача родителей — отслеживать такие ситуации и объяснять сыну или дочке: «Ты можешь получить эту машинку другим способом. Предложи свою игрушку мальчику, вы можете поиграть вместе…» Это бывает сложно, особенно, если малыш — кумир в семье и долгое время не ходил в детский сад.

Хорошо, если ребенок быстро перестроится, но, если нет, это вызовет у малыша негодование и гнев и проявится через агрессию.

Ругать ребенка за агрессивное поведение, наказывать — неверный путь, вы только усилите агрессию. Ребенок считывает поведение родителей и так, как они ведут себя с ним, он будет вести себя с другими детьми.

— Способны ли дети в четыре года понимать чувства других ребятишек?

— Нет, поэтому они могут делать больно другим детям и не мучиться угрызениями совести по этому поводу. Причем у четырехлеток черно-белое восприятие мира, то есть у них или все хорошо, или все плохо. Они эгоцентричны, сосредоточены на себе и еще не в состоянии понять другого ребенка, принять его точку зрения. И если что-то пойдет не так, как он решил, ребенок может отреагировать агрессивно.

Кроме того, в четыре года дети транслируют в жизнь увиденное в мультфильмах и компьютерных играх, в том числе и агрессивные моменты. В этом возрасте родители должны объяснять своему чаду, что с другими детьми нужно играть, с ними интересно, они миролюбивые.

И конечно, внимательно подбирайте мультфильмы, которые смотрит ребенок. Кстати, через агрессию ребенок может переживать и страх, ведь как с ним справиться, он не знает.

Злобное, гневное поведение — самое простое в репертуаре, поэтому ребенок к нему прибегает, когда сталкивается с чем-то непонятным, с чем он не может справиться в одиночку.

— А кто больше проявляет агрессию мальчики или девочки?

— В пять лет у детей начинается гендерное разделение в плане агрессии: мальчишки начинают драться, а девочки — обзываться и давать прозвища. В моей практике был случай, когда шестилетняя девчонка подговорила практически всю группу в садике не дружить с другой девочкой. Естественно, что дети защищают свои интересы, если не знают, как можно сделать по-другому.

— И как на это реагировать родителям?

— Родителям важно выяснить, в ответ на что эта агрессия проявилась. Обязательно поговорите с ребенком, но не обвиняйте и не ругайте его. Пусть он сам все объяснит, в этом возрасте дети хорошо описывают ситуацию. Они не могут дифференцировать свои чувства, но всегда могут рассказать, что предшествовало конфликту.

Игнорировать проявления детской агрессии нельзя. Иначе в будущем агрессия может стать чертой личности.

Источник: http://kids365.ru/detskaya-agressiya/

Ребенок разбрасывает игрушки 2 года: как отучить или смириться?

Здравствуйте, друзья! К сожалению, порой наступает период в жизни карапуза, когда начинают действовать правила. Мы вынуждены говорить: «Нет!», «Нельзя!», «Не делай этого!».

Сказать, что мы абсолютно правильно поступаем, когда запрещаем что-либо маленькому, нельзя. Вообще, слово «нет» должно звучать как можно реже.

Но что прикажите делать, когда ребенок разбрасывает игрушки 2 года? Мы вынуждены устанавливать определенные правила поведения. Вот об этом давайте и поговорим.

Но, не меняя традиции, хочу призвать к самому важному моменту во взаимоотношениях. Прежде, чем чему-то научить, рассказать, показать, воспитать, в конце концов, или еще что сделать, постарайтесь ПОНЯТЬ своего карапуза! Почему он это делает? И тогда у вас все получится без нервов с вашей стороны и не дергая своего карапуза понапрасну!

Вот так и поведу беседу. Начну с причин «аномального» поведения малышей. А потом вместе попробуем выработать правильные тактику и стратегию в отношении крох, когда они разбрасывают предметы и игрушки.

Что заставляет малышей разбрасываться своими игрушками

До 2-х

Представьте! Маленькому человечку годик-полтора.

Какие у него есть инструменты для привлечения к себе внимания? Если в полгодика он был ограничен только плачем, то теперь, когда он свободно может сидеть, ползать и даже топать, он обнаруживает, что мама (или папа) реагируют на то, что он роняет предметы. И теперь, как только ему захочется, чтобы родители уделили ему внимание, он знает, что делать!

От 2-х

Карапуз подрастает, и теперь ему 2 года. Что-то меняется в его мышлении? Он по-прежнему нуждается во внимании. Кроме того, он узнал о способностях некоторых предметов скакать, прыгать. Отлетать от поверхности. Так, бросая мяч в стену, он прекрасно проводит время.

А что касается других предметов? Ему не терпится это выяснить.  А может это не узнавание чего-то, а просто творческий беспорядок.  Когда мы что-то мастерим или готовим, у нас тоже все разбросано на столе: и нужное, и не нужное.

А что говорить о малыше, который вообще не знает как «должно» быть, что такое порядок и как его отличить от беспорядка. Психологи утверждают, что до 5 лет у ребенка нет понимания фразы «убери в комнате».

Чтобы ребенок понял, что от него требуется, нужно по порядку все рассказывать: возьми эти кубики и отнеси в ту коробку.

Старше 3-х

Но порой кажется, что малышок знает, что не прав, но делает. Например, когда уже достаточно взрослый, если ему уже 3 года и больше. Поверьте, делает это он нецеленаправленно, и делает неосознанно, это просто творческий беспорядок.

 Но даже, если вы видите, что в 3-4 летнем возрасте он делает это специально, например, для того, чтобы вы пришли и провели с ним время, обратили на него внимание или демонстративно высказывает протест против вашего запрета, то делать ничего не нужно. Меньше эмоций – меньше ассоциаций с тем, что это действие оказывает влияние.

Бывает и нам хочется бить тарелки в скандале с мужем, чтобы приукрасить свои эмоции. Плохо ли это? Заслужил ли он (или мы) подшлепник? Да ни в коем случае! Тогда сами приучите малыша к тому, что отвечаете на его капризы и негативные действия.

Вы дадите ему то, что он и ожидает – его действие дает результат и в зависимости от полученного результата ребенок будет в дальнейшем его использовать с целью получить тот же результат.

Подытожу. Какие есть причины, что малышок разбрасывает игрушки:

  • привлекает внимание;
  • играется – творческий беспорядок;
  • изучает физику;
  • шалит.

Что делать, чтобы отучить кроху от этой нехорошей привычки?

Если мы хотим помочь своим карапузам

Обратите внимание, я говорю о помощи, но никак не о строгих рамках в воспитании. Поймите, наказание и строгость в воспитании имеют место, но на самом последнем месте. Так что делать, чтобы помочь?

Вот некоторые способы:

  • Проявляйте терпение! Не ожидайте, что вас поймут с первого или второго раза. Каждый раз добродушно объясняйте, что так делать нельзя.
  • Вообще не зацикливаться на чистоте. По сути это наша проблема, что мы не можем сделать отдельную комнату для ребенка, в которой он сам может быть хозяином и учится на своем опыте чем хорош порядок. Если нет возможности сделать игровую комнату, тогда отведите место в квартире, где ребенок может делать все, что он хочет, раскладывать все, что ему нужно. Главное следите за безопасностью, чтобы не торчали острые твердые углы кубиков или пирамидок. Можно даже поставить мягкий самодельный заборчик из подушек, поролона, картона или купить готовый. И смотреться, как хаос это не будет. А наоборот, как красивая игровая зона.
  • И объяснять нужно правильно! Адресно, то есть, присесть на уровень глаз маленького и рассказать, смотря ему в глаза.
  • Еще один момент – нужно правильно находить слова. Говорить короткими фразами, чтобы карапуз уяснил суть. Простые слова, сказанные по-доброму, но твердо, кроха «услышит» и поймет.
  • Не запрещать и не наказывать. В смысле, не отбирать предмет или игрушку и уходить, оставив растерянного кроху. Этим можно добиться только то, что ребенок будет чувствовать себя неуверенным и обиженным.
  • Что лучше сделать? Перенаправлять энергию. Показать, что можно и как. И даже вместе поиграть, чтобы карапузенок понял, как и с чем забавляться правильно.
  • И еще! Если вы выяснили, что все капризы от того, что малышок чувствует себя покинутым. Постарайтесь каждый день выделять какое-то время в своем графике, чтобы дарить внимание детке.

Друзья, поддержите тему! Поделитесь своим вИденем проблемы и способами ее решения! Предлагаю подписку, чтобы продолжать активно помогать развиваться Проекту и становиться частью его. Приглашайте и ваших друзей становиться подписчиками. На сегодня я прощаюсь, и надеюсь, что в новой теме мы обязательно встретимся! Пока-пока!

Источник: https://daynotes.ru/rebenok_razbrasyvaet_igrushki_2_goda/

Ссылка на основную публикацию