Как организовать игру ребенка с синдромом дауна

аИндивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания ребенка дошкольного возраста с ОВЗ (с синдромом Дауна)

Аннотация: представлена индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания ребенка дошкольного возраста с ОВЗ (с синдромом Дауна).

Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания ребенка дошкольного возраста с ОВЗ (с синдромом Дауна)

1. Пояснительная записка:

1.1. Общие сведения о ребенке:

Фамилия, имя: А. Дата рождения: на момент поступления в группу 3г.10м. Дата поступления в группу: сентябрь 2015

Срок реализации программы: 1 год

Рекомендации ПМПК: обучение во второй младшей группе

1.2. Краткая психолого – педагогическая характеристика на ребенка:

(составляется после проведенного психолого – педагогического обследования, а также наблюдений за ребенком, позволивших выявить актуальный уровень основных линий развития и его потенциальные возможности)

Диагностика была проведена на основе «Формализованной карты исследования психоневрологических функции у детей первых 7 лет жизни» из пособия: Скворцов И.А. «Исследование профиля развития психоневрологических функций у детей до 7 лет и психологическая коррекция нарушений» — М, 2002 г.

Карта универсальная и может быть использована у детей любого возраста от 0 до 7 лет, при любом типе и любой степени выраженности задержки.

Параметры Владение навыками и умениями
Крупная моторика — Ходит самостоятельно, перешагивает через препятствия (1г.6 м)- Пытается бегать (1 г, 10м)- Поднимается и спускается по лестнице приставными шагами, держась за перила (1г. 11 м.)- см. приседает и встает, наклоняется и поднимает предметы с пола -2г.
Мелкая моторика — стучит игрушкой об игрушку (8 мес)-   начинает   целенаправленно   манипулировать   пирамидкой   (снимает кольца) (8,5 мес)- пытается нанизывать колечки на стержень пирамидки (11 мес) — переворачивает одновременно 2-3 страницы книги (1г. 2 мес.)- Разрывает бумагу (1г. 6 мес.)
Зрительное восприятие — узнает себя и близких в зеркале (10 мес.)- Показывает отдельные предметы в быту (1г.)- Узнает несколько простых картинок (1г. 3 мес.)
Слуховое восприятие — прислушивается к невидимому источнику звука, поворачивает в сторону звука (4 мес.)- Понимает команды с жестовым подкреплением (6,5 мес.)- Плясовые движения под веселую музыку (8,5 мес.)-   пытается   воспроизводить   серии   речевых   звуков   с   определенной интонацией (1г.)
Импрессивная речь

Источник: http://LogoPortal.ru/statya-14974/.html

Развитие и воспитание детей с синдромом Дауна

Развитие и воспитание детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

(методические рекомендации для родителей)

 Для ребенка с синдромом Дауна, как и для всякого ребенка, очень важно, чтобы родители приняли и полюбили его таким, какой он есть. Никогда невозможно точно предсказать, каким станет ребенок, когда вырастет. Это в равной степени относится к любому новорожденному, в том числе к малышу с синдромом Дауна.

Важно помнить, что такой малыш, несмотря на определенные особенности, будет развиваться, начнет ползать и ходить, общаться со своими родителями и другими людьми, выражать радость и печаль, научиться помогать по дому, заботиться о других, обретет увлечения. Очень важно как можно раньше начинать развитие вашего малыша.

Помните, что: Развитие вашего ребенка по своей сути не отличается от развития любого другого ребенка, темп развития будет несколько ниже, но порядок шагов более или менее тот же. Вашему ребенку для освоения того или иного навыка необходимо большее количество повторений, процесс обучения должен идти постепенно, его необходимо разбивать на маленькие шаги.

Ваша роль, роль родителя в развитии ребенка очень велика, ведь именно вам предстоит ежедневно помогать малышу усваивать новые навыки, отрабатывать их.

Повышайте уровень общей осведомленности ребенка, развивайте его наблюдательность

Показывайте ребенку предметы из окружающего мира, животных, растения и т. д. Разговаривайте с ребенком во время прогулок обо всем, что видите (но не сплошным речевым потоком). Например: трава зеленая, небо голубое (изучение цвета), птицы летают в небе, насекомые ползают по траве (пространственное восприятие).

Гуляя с ребенком, собирайте разные предметы: камушки, листочки, шишки, желуди, цветочки. Складывайте все это в коробку, называя при этом каждый предмет. Дома можно попросить малыша достать предметы из коробки один за другим и снова повторить их названия.

На прогулках надо обращать внимание на действия людей (например, девочка играет в мяч, товары в магазине продает продавец) явления природы (капает дождик, светит солнышко) и т. п.

Развивайте самостоятельность ребенка

Формируйте культурно-гигиенические, бытовые навыки (умение самостоятельно есть, умываться, чистить зубы, одеваться, и т. д.). Побуждайте ребенка к активности и самостоятельности. Включите культурно –гигиенические навыки в игру. Чем старше ребенок, тем сложнее игра.

Если вначале он только кормит куклу ложкой, то впоследствии может проиграть весь процесс: вымыть руки, накрыть на стол, накормить, убрать со стола. Развивайте навыки общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Обычно речь у детей с синдромом Дауна появляется намного позже, чем у других детей (в 4-5 лет).

И поэтому потребность в общении у ребенка остается не удовлетворенной в полной мере. Специалисты рекомендуют для развития навыков общения детей с синдромом Дауна использовать жестовый язык. Часто у детей возможность понимать речь опережает способность говорить.

По наблюдению специалистов, дети наученные пользоваться жестами с ранних месяцев жизни, впоследствии имеют лучшее языковое и речевое развитие. Как пользоваться языком жестом? Жестами следует обозначать только ключевые слова. Жесты должны быть функциональными, чтобы ими можно было пользоваться в повседневной жизни, например, «все», «еще», «привет», «на ручки» и т. п.

Когда вы пытаетесь сообщить ребенку жестом, убедитесь, что он смотрит на Вас. При этом взрослый должен говорить полными предложениями и пользоваться обычными грамматическими структурами. Когда вы обучаете ребенка какому – либо жесту, положите свои руки сверху на его руки и помогите воспроизвести жест. Одновременно с жестами работайте и над развитием речи.

Когда ребенок объясняет вам жестами, побуждайте его произносить звуки. На этом этапе не следует делать упор на правильное произношение. Для занятий языком жестов не следует отводить специальное время. Жестовая практика должна стать частью повседневной жизни.

Развивайте речь ребенка

Разучивайте со своим ребенком детские песенки, потешки, стишки и обязательно сопровождайте их движениями. Пение и музыка являются самыми приятными для детей способами обучения. Они помогают развивать способность различать звуки, развивают слуховое внимание, способствуют пополнению словарного запаса ребенка, знакомят с новыми понятиями.

Заучивание куплетов из песен в большой степени облегчает задачу составление фраз и предложений. Песни, сопровождающиеся жестами, движениями способствуют развитию координации движений, что очень важно для вашего ребенка.

Вашему ребенку необходимы занятия с логопедом, но для отработки и закрепления приобретенных речевых навыков очень важна систематическая работа родителей дома.

Развитие познавательной деятельности

(восприятия, мышления, внимания, памяти)

 Дети с синдромом Дауна обладают различным исходным уровнем и индивидуальным темпом развития. Помочь определить исходный уровень развития ребенка и подобрать адекватные развивающие игры и упражнения помогут специалисты: психолог, дефектолог, логопед.

Дома родители могут отрабатывать необходимые навыки с помощью дидактического материала, а также включать их в бытовую и игровую деятельность.

Для развития сортировки, классификации (по размеру, форме, цвету) с ребенком можно играть в различные игры. Например, для сортировки по цвету используются разноцветные пуговицы, мозаика, которые ребенку предлагают разложить по цвету в коробочки.

В игре вы можете попросить ребенка подобрать для кукол чашки к блюдцам по цвету, разделить солдатиков по цвету, поиграть в то, что «мишка любит печенье круглой формы, а собачка – треугольное», угостить большого мишку –большими шишками, а белочку — маленькими и т. д.

Для развития логического мышления можно предложить ребенку подобрать пары карточек с изображением предметов, связанных ассоциативно, например: руки — варежки, заяц — морковка, курица — яйца и т. д.

Для развития конструктивной деятельности ребенку можно предложить конструирование по образцу: сложить из кирпичиков, кубиков – дорожки, башенки, стул и т. д.

Постройку нужно обязательно «обыграть», например, прокатить по дорожке машинку.

Развитию конструктивной деятельности способствуют также игры с досками – вкладышами, «почтовым ящиком», мозаикой, складывание разрезных картинок, разрезанных на 2, 3 и более частей.

 Для развития внимания и памяти можно спрятать 3-4 игрушки в разных местах комнаты на глазах у ребенка и попросить его найти их. Также можно играть с ребенком, переворачивая карточки по текущей логопедической теме.

Родители могут переворачивать 3-4 карточки с нарисованными предметами на глазах у ребенка, а затем спрашивать «Где стул?» и т. д.

Развитию памяти способствуют просьбы родителей, состоящие из 2-х, 3-х действий, которые ребенок должен запомнить и выполнить: «Принеси чашку и носки» и т. п.

 Развитию памяти способствуют также разучивание стишков, песенок, разыгрывание маленьких кукольных спектаклей «Репка», «Теремок», «Колобок» и др. Родители вначале многократно показывают и рассказывают сказку, постепенно, превращая ее в совместную с ребенком игру.

Игрушки и игры вашего ребенка

Игрушек должно быть немного, но они должны побуждать ребенка к различным действиям. Помимо развивающих игрушек это могут быть 2 –3 мягких игрушки, куклы, звучащие игрушки, их следует дополнить ведерками, коробочками, кубиками, мячиками, машинками.

Вводите в игру настоящие бытовые предметы. Например, пластмассовые «взрослые» чашки, деревянные ложки, алюминиевые кастрюли лучше, чем игрушки изображающие все это.

Если ребенок перестал все брать в рот можно дать ему для игры красивые камушки, шишки, кусочки ткани, губки и т. п.

Играйте со своим ребенком, обучайте его элементам сюжетной игры. Например, вы можете показать ребенку, как кормить или купать куклу, укладывать ее спать. Для кормления можно использовать крупу, например манную.

Ребенок накладывает «кашу» из кастрюли в тарелку, наливает «компот» из кувшина в чашку, угощает куклу -накладывает ей в рот крупу (в пластмассовой кукле вместо рта вырезается круглое отверстие по размеру используемой ложки).

Великолепно, если все действия малыша вы сопровождаете стишком, например, во время купания куклы таким: «Ах ты, куколка чумазая, где ты носик так измазала?». Такие игры помогают развивать воображение, мышление, речь, моторику ребенка.

На первом этапе взрослому надо самому показать игру малышу, дальше помочь ребенку повторить игровые действия совместно с вами. Постепенно ребенок научиться играть самостоятельно.

Развивайте мелкую моторику ребенка

Давайте ребенку задания, которые нужно выполнять обеими руками (например, нанизывание бусин, занятия с конструкторами «Лего»). Организуйте занятия с мелкими предметами (изюминками, сухим завтраком), которые нужно брать и опускать; игры с головоломками, элементы которых снабжены маленькими ручками.

Играйте с водой, сыпучими материалами (например, насыпание сыпучих материалов в ладонь). Побуждайте вашего малыша принимать как можно больше участия в одевании. Очень увлекательное занятие для детей –рисование пальчиком.

Вы можете вместе с ребенком рисовать пальчиком по рассыпанной манной крупе, разлитому на подносе йогурту или киселю, кремом для бритья по зеркалу. Можно нарисовать что–либо мелом на доске и попросить ребенка стереть это пальчиками.

На первом этапе рисовать с ребенком можно на основе совместных действий, в дальнейшем ребенок будет рисовать сам по подражанию, повторяя показанный вами рисунок (шарик, дорожку, солнышко и т. д.). Когда ребенок станет постарше, научите ребенка выполнять пальчиковые рисунки специальными пальчиковыми красками или гуашью.

 Можно рисовать пальчиками на кустах ягоды, чешуйки у рыбок, новогодние шарики, огоньки на елке и т. п. Для этого заранее специально заготовьте изображения, которые предполагаете разукрашивать пальчиками. Очень нравятся детям делать отпечаток своей ладошки.

Для этого надо намазать ладошку малыша краской и сделать отпечаток его ладошки на листе бумаги, можно делать также отпечатки ножек малыша. Хорошо помогает развивать пальчики работа с тестом, пластилином.

Для этого можно использовать просто крутое тесто или специально приготовленное соленое тесто, которое может быть разных цветов. На первом этапе тесто можно мять, раскатывать, тыкать пальчиком.

Затем в кусок теста или пластилина можно вдавливать палочки или какие-нибудь макаронные изделия (ежик), пуговицы (глазки, цветы). Ребенок будет подрастать, а вы усложнять задания.

Малыш подрастет, и ему будут необходимы мелки, карандаши, кисточка. Помогают развитию тонкой моторики и специальные пальчиковые игры. Такие простые пальчиковые игры можно проводить с детьми, начиная с возраста 3-5 лет. Сопровождайте движения пальцев песенками, стишками.

Как строить отношения с ребенком

Постарайтесь, чтобы занятия нравились ребенку, и он участвовал в них с удовольствием. Обязательно хвалите ребенка. Если результата нет или он очень мал, то хвалите за согласие к сотрудничеству.

Если ребенок отказывается от какой – либо деятельности –ничего страшного. Попробуйте предложить ему развитие этого же навыка, но в другой форме, с другими игрушками. Если это не получается, отступите на шаг и вернитесь к этому заданию через один – два месяца.

Возможно, что ребенку до него надо чуть – чуть дорасти.

Читайте также:  Как помочь особенному ребёнку при поражении электрическим током в домашних условиях

Навыки поведения в обществе

 Для того чтобы научить ребенка взаимодействовать с окружающими, лучше всего помочь ему по настоящему стать частью семьи и вместе со всеми участвовать в ее социальной деятельности: играть с братьями и сестрами, принимать гостей, готовиться к званому обеду и при всем этом наблюдать за родителями.

Очень важно дать ребенку возможность проводить время с детьми его возраста и практиковаться в социальном взаимодействии. Когда ребенок станет старше, круг его общения расширится и выйдет за рамки семьи. При этом вопрос безопасности ребенка очень волнует родителей: как научить ребенка отличать незнакомца от знакомого и друга.

Объяснять это ребенку надо аккуратно и многократно. При этом можно охарактеризовать три категории людей:

 1. Люди, которых можно обнимать — это только члены семьи и хорошие друзья.

2. Люди, которых можно обнимать иногда (например, во время праздников типа дня рождения), но обычно мы говорим им только «Привет», жмем руку или машем.

3. Люди, которых никогда нельзя обнимать – это работники всякого рода учреждений (врачи, педагоги), незнакомцы, маленькие дети и люди малознакомые, даже если мы их часто видим (соседи, продавцы в магазине).

 Необходимо научить ребенка отличать общественное место от дома, и тому, что можно и чего нельзя делать. Правила поведения в обществе важны, но не обязательно осваивать их все сразу. Выбирайте для работы какой-нибудь один навык и осваивайте его шаг за шагом. Вознаграждайте хорошее «правильное» поведение. Заменяйте неприемлемое поведение, когда оно имеет место, на приемлемое.

Демонстрируйте сами желательное поведение. Вам понадобятся время и выдержка. Усвоение этих правил поведения может потребовать многократных повторений, множества практических занятий. Но все труды окупятся, если ваш ребенок в будущем научится поведению, которое не подвергает его опасности, способствует успешному построению отношений с другими людьми и принятию здравых решений.

Источник: https://sad1vitebsk.schools.by/pages/razvitie-i-vospitanie-detej-s-sindromom-dauna

Комплексное развитие ребёнка с синдромом дауна

Мы живем в Барнауле и даже не подозревали о том, сколько в нашем городе много разных центров помощи, и в каждом центре детей очень много. Дети, конечно же с различными диагнозами не только с синдромом Дауна и каждый год появляется все больше и больше новых детишек. В этих учреждениях занимаются детишками любого возраста от 0 и до 15 лет.

Возможно, что и после 15 лет занятия продолжаются, если ребенок нуждается в помощи и коррекции специалистов.Занятия подбирают индивидуально для каждого ребенка поле того, как с вами побеседуют психологи, преподаватели. Они посмотрят, как развивается ваш малыш, на что нужно в первую очередь обратить внимание и составят для него программу развития.

Еще детей формируют в группы для групповых занятий. На таких встречах дети учатся общаться между собой и конечно же им дают время для свободных игр. При подборе группы тоже учитывают возраст и стараются подбирать детишек одного возраста.

Еще так же смотрят если ребенок по возрасту не подходит, а по развитию уже на том же у ровне что и другие, то его тоже присоединяют к группе. Вначале первые групповые занятия проходят почти без контакта дети не знают друг друга, да и вокруг очень много нового и интересного.

Идет период адаптации дети привыкают к новой игровой комнате в которой очень много всяких развивающих и музыкальных игр, так же по степенно играя с игрушками дети начинают привыкать к присутствию других детей и к тому, что игрушки общие и сними приходится делиться.

Конечно же по началу они дерутся за игрушки не желая уступать, но потом они уже играют вместе с одной игрушкой по очереди уступая друг другу.

Через несколько месяцев они привыкают к группе и друг к другу настолько, что после того как, отведенные часы на занятие заканчиваются и мы переходим на заключительную часть прощание, дети уже понимают, что пора собираться домой, и естественно они не хотят расходиться и начинают хитрить. Иногда даже уход домой заканчивается слезами.

Конечно же это зависит еще и от того как преподаватели относятся к детям. Занятия походят в такой теплой обстановке, ребенок получает столько много новой информации и положительных эмоций, что собираясь на занятия , ребенок начинает радоваться еще дома, как только прозвучат заветные слова «Поехали в центр там нас ждут детки».

Летом мы отдыхали почти 2 месяца не ходили на занятия, а когда в начале учебного года вновь пришли на занятия, то столько эмоций было, что удивилась не только я но и сотрудники центра. Самое первое что бросается в глаза это то, что дети очень сильно подросли, стали взрослее и теперь они внимательно слушают воспитателя. Славка за всеми соскучился, за игрушками, за детьми, за преподавателями. Старается все успеть, по трогать, передвинуть, везде по прыгать, зная что мы здесь всего на пару часов.

Отзывов (30) на Центр ранней помощи

Оздоравливая генофонд нации мы уменьшим количество больных детей, и школ таких, не понадобится много. Нужно пропагандировать трезвость, физкультуру, полезные и интересные увлечения, духовность.

Удачи Вам, замечательная школа, полезная статья. Только действительно когда пишите, разбивайте на короткие абзацы и оставляйте пустые строки между абзацами.

Я была в Барнауле, да и в принципе практически во всех больших городах существует служба помощи особенным детям! При качественном подходе к развитию малыша я уверена вы вырастите замчательного ребенка!

Подготовка руки к письму на занятиях с детьми с синдромом Дауна

При обсуждении темы подготовки руки к письму мы очень часто слышим сочетание слов «тонкая моторика». Но все ли правильно понимают, что это такое и зачем нужно развивать у детей тонкую моторику?

Тонкая моторика является составной частью моторных способностей человека. Под термином «тонкая моторика» понимаются точные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. При этом важно помнить о координации «рука-глаз» (зрительно-двигательной координации), поскольку полноценное развитие мелких движений рук обычно происходит под контролем зрения.

С момента, когда ребенок начинает хватать рукой интересующую его игрушку, мы можем говорить о начале развития мелкой моторики.

Развитие общей и тонкой моторики необходимо для обеспечения наиболее полного познания ребенком предметов, объектов, явлений окружающего мира.

Незрелость в развитии моторных функций проявляется в скованности, неловкости движений пальцев и кистей рук; движения недостаточно четки и координированы.

Это особенно заметно в таких видах деятельности, как рисование, лепка, работа с мелкими деталями, а также при выполнении бытовых действий.

Научно доказано, что «солнечный ребенок» проходит в своем развитии те же этапы, что и другие дети его возраста. Однако существуют особенности развития детей с синдромом Дауна, которые влияют на формирование навыков мелкой моторики:

В возрасте от четырех до восьми лет дети с синдромом Дауна учатся использовать приобретенные навыки тонкой моторики в повседневных действиях (например, во время еды и одевания).

Кроме того, настает черед обучения тем видам деятельности, которые требуют более координированной работы мелких мышц и суставов кистей рук, пальцев (особенно большого) и запястий, в частности, письма.

Очень важно не упустить этот период.

Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук значительно затрудняет овладение базисными движениями, необходимыми для письма и ряда других учебных навыков.

Сниженный мышечный тонус ребенка с синдромом Дауна обусловливает утомляемость кистей рук, а так же препятствует правильному формированию захвата, из-за чего ребенок не может длительное время удерживать карандаш или ручку.

Для овладения письмом необходимо использование щепотного захвата. Для его формирования «солнечным детям» требуется лишь большее количество времени и повторений.

Когда мы выполняем точные действия, запястья регулируют положение наших рук. Маленькому «солнечному ребенку» трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча; ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.

Для развития движений запястья «солнечный малыш» может играть в ладушки, вы можете наливать в подставленные ребенком ладони шампунь, насыпать крупу. Хорошо тренирует движения запястья и пальцев рук лепка из пластилина или глины, рисование мелком округлых форм, поворачивание дверных ручек.

Опытные педагоги знают, что простые упражнения на сортировку бусинок, пуговок, катание между ладонями деревянных и пластмассовых массажеров, резиновых мячей с шипами, работа с мелким конструктором, пазлами помогают нормализовать напряжение рук, снимают умственную усталость.

Кисти рук постепенно приобретают необходимую стабильность, силу и гибкость, исчезает скованность движений, что облегчает овладение навыками письма.

Нормализации тонуса мелких мышц также способствуют игры с холодной и горячей водой, кубиком льда, грецким орехом, маленьким массажным мячом.

Но мы знаем, что «солнечному ребенку» недостаточно занятий с педагогом; в силу особенностей развития он требует больше внимания и времени, чем обычно развивающиеся сверстники, поэтому ему необходимы ежедневные занятия дома.

Мы можем сделать вывод, что для подготовки руки ребенка с синдромом Дауна к письму необходима специальная работа по развитию у него тонкой моторики.

Доступна ли родителям столь сложная, на первый взгляд, деятельность? Безусловно, каждому любящему родителю это под силу.

Для проведения игр и упражнений на развитие тонкой моторики в домашних условиях родителям достаточно иметь несложное оборудование:

— разнообразные мелкие предметы (пуговицы, бусинки, камешки, зерна, орешки, скрепки канцелярские, кнопки и др.) и различные коробки, банки, лотки для их раскладывания;

— наборы веревочек и лент разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек, завязывания бантов;

Если Вы каждый день будете начинать занятие с «солнечным ребенком» с использования элементов массажа и самомассажа рук с применением массажеров, выполняя встречные и круговые движения, очень скоро заметите, что у малыша повысилась тактильная чувствительность и улучшилась координация движений рук. Так же полезно выполнять круговые и вращательные движения кистями рук, что способствует формированию стабильности и укреплению мышц запястья.

Не следует забывать и о пальчиковой гимнастике, которая способствует повышению тактильной чувствительности и развитию необходимой подвижности и гибкости пальцев.

Ребенок с удовольствием будет выполнять пальчиковые упражнения, подражая родителям, особенно, если эти упражнения сопровождаются стихотворным текстом. Упражнения родители могут придумать сами, проявив творчество.

Множество примеров пальчиковых игр можно найти в интернете.

Для подготовки руки ребенка с синдромом Дауна к письму необходима не только специальная работа по развитию тонкой моторики, но и целенаправленная работа по формированию сложнокоординированных движений и базисных графических умений. Очень полезно штриховать, закрашивать, рисовать карандашами.

Для начала можно предложить «солнечному ребенку» выполнить несложный рисунок с использованием трафарета (магазины канцелярских товаров предлагают трафареты различной тематики и сложности).

Когда Ваш малыш сделал несколько удачных попыток обвести фигурку внутри контура, можно предложить ему заштриховать или раскрасить ее.

После работы с трафаретом ребенок будет более уверенно штриховать фигуры без трафарета, так как он научится контролировать размах руки, направление и длину штриха.

Задания на развитие умения рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов) представляют для ребенка с синдромом Дауна значительную сложность. Поэтому родителям следует уделить больше времени для выполнения ребенком таких заданий, помогая малышу и объясняя каждый этап работы.

Задания на тренировку умения вести руку по заданной траектории, копирование и моделирование фигур из деталей так же даются «солнечным деткам» с трудом, так как проблемы со зрением мешают развитию зрительно-моторной координации. Движение руки ребенка при этом выполняется в направлениях сверху — вниз, слева – направо и по кругу против часовой стрелки, что в дальнейшем способствует выработке правильного навыка письма.

Скоординированные движения рук требуют сложной работы мозга. Даже к концу дошкольного возраста мозг ребенка с синдромом Дауна еще не достигает такого уровня развития. Поэтому занятия, в которых задействованы мелкие группы мышц, утомительны, и очень важно предусматривать их смену, ограничивать длительность и нагрузку.

Читайте также:  Что такое ранняя помощь?

Проявите фантазию, придумывая интересные задания для своего малыша, подберите привлекательный материал для домашних занятий, и Ваш «солнечный ребенок» порадует Вас!

Источник: http://troyashka.ru/kompleksnoe-razvitie-rebjonka-s-sindr/

Воспитание детей с синдромом Дауна

Воспитание детей с синдромом Дауна.

Воспитание детей с синдромом Дауна представляет для родителей определённые проблемы.
Эти дети очень  доверчивые, дружелюбные, ласковые, отличаются безотказностью, готовностью делать то, что требуется, способны выполнять посильную работу долгое время .

Наиболее характерным признаком болезни Дауна является замедленное развитие и связанные с ним трудности в обучении.

Психическое развитие ребёнка в определённой степени стимулируется своевременно проведённым лечением. Но если лечебному процессу не сопутствует правильное воспитание, лекарства не принесут желаемого эффекта.

Как известно, у таких детей эмоции, в отличие от интеллекта, более развиты. Однако зачастую эмоциональные реакции детей с синдромом Дауна не имеют глубины и являются поверхностными. Поэтому такие малыши без проблем «переключаются» с одного занятия на другое.

Основные задачи воспитания.

 Приоритетной задачей родителей должна стать максимальная приспособленность ребёнка к жизни.
 Большинство детей, страдающих болезнью Дауна, легко поддаются воспитанию.  Занятия с ними целесообразно начинать с 4-5 лет, а если удастся, можно и раньше.

Самообслуживание

Малышу, страдающему болезнью Дауна, необходимо прививать навыки самообслуживания, чтобы он не вырос абсолютно беспомощным. Целесообразно будет вооружиться терпением и начать обучение, используя характерную при этом недуге склонность к подражанию.

При обучении необходимо не только объяснять, но и показывать.

Например, сначала надо показать, как нужно умываться, потирать ладонь о ладонь, их складывать горстью. Затем следует подвести ребёнка к крану с водой, взять его руки в свои и проделать эти действия.

Ребёнок может бояться воды. Это устраняется игрой – купанием куклы в тазике, пусканием корабликов и др.

Поначалу следует помогать ребёнку и при одевании.

Важным методологическим правилом является условие делать всё в нужном порядке. Это способствует постепенному вырабатыванию у ребёнка автоматизма.

 Необходимо обучать расстёгивать и застёгивать пуговицы, а для этого можно сшить нечто похожее на жилет с петлями и пуговицами разных размеров и форм. Сначала ребёнку следует потренироваться застёгивать и расстёгивать пуговицы на жилете, а затем на своей кофте.

Желательно поощрять страдающего болезнью Дауна ребёнка при любом, даже самом незначительном проявлении самостоятельности, хвалить с целью стимулирования его активности.

Необходимо также следить, каким образом он снимает и надевает одежду, способен ли её складывать, кладёт ли в нужное место. Это приучает к аккуратности.

Развитие речи

Для развития речи ребёнка с болезнью Дауна полезно всегда, независимо от темы занятий, разговаривать с ним, не игнорировать его попытки поговорить с взрослыми, учить строить простые предложения, называть и различать окружающие предметы.

Необходимо способствовать расширению круга его впечатлений, знакомить с играми детей, занятиями взрослых, рассказывать о явлениях природы в доступной форме. Во время беседы его учат отвечать на вопросы: «Что это?», «Кто это?», «Что делает?».

Весьма полезны занятия с картинками.

Например, если на картинке изображена ложка и ребёнок её назвал, надо предложить ему взглянуть на стол и взглядом отыскать на нём ложку.

Можно заниматься иначе: вначале назвать и показать ребёнку какой-либо предмет из окружающей обстановки, а затем попросить найти его на картинке. Даже вообще не разговаривающему ребёнку это позволит понимать чужую речь, что тоже весьма значимо.

Ребёнку, который освоил речь, следует подбирать картинки с сюжетом несколько сложнее, например, «Девочка сидит за столом», «Мальчик смотрит телевизор» и попросить рассказать, что нарисовано на них. При этом уместно помогать наводящими вопросами.

На следующем этапе развития речи нужно важно ввести занятия с сериями картинок, которые объединены несложным сюжетом. Ребёнку следует дать 4-5 картинок, попросить разложить их в соответствии с развитием сюжета, а затем составить рассказ.

Подобное занятие считается сложным. Особое затруднение представляет способность рассказать. Обычно в рассказе ребёнка только перечисляются названия действий или предметов, при этом без связи между собой. Однако если проявлять достаточную выдержку и настойчивость, с каждым следующим занятием речь станет более развитой.

Страдающие болезнью Дауна дети говорят мало даже при владении нужной фразой или словом. Это связано со сниженным интересом к окружающим, слабым побуждением к высказываниям.

Для повышения активности речи ребёнка необходимо создавать ситуацию, когда он может попросить или спросить о чём-нибудь. Например, можно спрятать от него игрушку, чтобы он спросил о ней, при этом объяснялся не жестами, а словами.

Учим играть

К числу характерных особенностей страдающих болезнью Дауна детей относится неумение играть.

Обычно их времяпровождение заключается в бесцельной и бессмысленной перестановке игрушек с места на место. У них нет живого интереса к чему-либо. Они не могут придумывать простые игровые ситуации.

Ребёнка следует учить играть не только ради проведения свободного времени. Игры стимулируют развитие мышления, памяти, внимания, способствуют совершенствованию эмоционально-волевой сферы.

Также приветствуется обустройство детской комнаты игровым уголком, размещение в ней игрушечных зверушек, посуды, мебели и др.

В играх уместно создавать ситуации, способные вызывать эмоциональные реакции у ребёнка. Например, гусёнок хочет пить – нужно дать ему воды; зайчонок бежал и упал – надо его приласкать, пожалеть.

Полезны ежедневные занятия подвижными играми. Они значительно улучшают координацию движений.

Для малыша будет полезно бегать, лазить, ходить. Целесообразна ходьба по выложенным из верёвок на полу разным линиям, кругу, квадрату.

Желательно обучать ребёнка бросанию мяча, переноске предметов из одного места в другое, доставанию вещи, которая находится в труднодоступном месте, например, встать на стул и достать мячик с полки.

Воспитание трудовых навыков

Для ребёнка с синдромом Дауна важно приобретение трудовых навыков. Для начала его следует приучить к выполнению элементарной работы по дому. Если этого не делать, ребёнок в будущем будет во многом зависеть от окружающих.

Согласно наблюдениям практиков работающих с детьми с синдромом Дауна, такие малыши способны к самой разнообразной работе.

Даже совсем маленьким детям под силу мытьё посуды, уборка со столов, вытирание пыли, подметание пола. Старшие хорошо справляются с пришиванием пуговицы, стиркой и глажением мелкого белья, мытьём пола.

Ребёнок с болезнью Дауна должен уметь выполнять какие-либо поручения, иметь определённые обязанности. Ими могут быть полив цветов, доставание газет из почтового ящика. При этом желательно обязанности периодически разнообразить, чтобы стимулировать развитие различных навыков и поддержать интерес к ним.

При обучении уместно использовать склонность таких детей к подражанию. Ребёнок после повторений за взрослым каких-либо действий сможет выполнить их самостоятельно, однако без контроля обходиться всё ещё не может.

Знакомство с чтением, счётом

Многие из детей способны овладеть счётом, письмом и чтением, но часто такие знания обусловлены механическим характером.

Например, они могут усвоить порядковый счёт, производить арифметические действия с применением наглядных средств – кружочков, палочек, однако им, как правило, недоступен отвлечённый счёт.

Добиваться от ребёнка этих умений не рекомендуется.

Если удалось обучить писать и читать, нужно позаботиться о возможности использования полученных ребёнком знаний на практике. Его целесообразно учить писать свой адрес, фамилию, имя, читать на улицах вывески, разную информацию, знаки безопасности.

Полезно выполнение задания, связанного с пересчётом предметов обихода, например, расставить на столе чашки в количестве соответствующем числу обедающих.

Источник: http://detichaik.ru/osobye-deti/vospitanie-detej-s-sindromom-dauna.html

Как заботиться и ухаживать за детьми с синдромом Дауна?

Синдром Дауна — это генетическое заболевание. Страдающим им человек рождается с лишним экземпляром 21-й  хромосомы. Если у вас родился ребенок с синдромом Дауна, кормить, одевать, ухаживать, обнимать, говорить, играть и любить его нужно точно так же, как и любого другого малыша.

Что такое синдром Дауна?

Синдром Дауна — это генетическое заболевание. Страдающим им человек рождается с лишним экземпляром 21-й  хромосомы. Заболевание выявляется при рождении, однако при помощи генетического тестирования его также можно обнаружить еще в период беременности.

Синдром Дауна вызывает некоторые физические и интеллектуальные отклонения, в большинстве случаев — умеренные.

Если у вас родился ребенок с синдромом Дауна, кормить, одевать, ухаживать, обнимать, говорить, играть и любить его нужно точно так же, как и любого другого малыша.

Как сохранить здоровье?

В большинстве основных аспектов дети, рожденные с синдромом Дауна, практически ничем не отличаются от обычных детей. Им присущи такие же эмоции и настроение, они так же любят узнавать и учиться чему-то новому, играть и наслаждаться жизнью.

Ваша задача — предоставить ему максимум возможностей и условий для полноценного роста и развития. Читайте ему книги и играйтесь точно так же, как вы бы делали с любым другим ребенком.

Помогайте своему малышу получать ценный и позитивный опыт от общения с новыми людьми и посещения новых мест.

Все дети, рожденные с синдромом Дауна, отличаются. По мере взросления малыша вам нужно тщательно следить за его физическим и интеллектуальным развитием.

Возможно, у него проявятся определенные проблемы со здоровьем, требующие дополнительного или особого ухода. Следует отметить, что не у всех детей с синдромом Дауна возникают какие-либо нарушения здоровья.

Кроме того, сами эти нарушения могут быть разными.

Физическое здоровье

У детей с синдромом Дауна повышен риск появления следующих проблем:

  • Сложности с кормлением. Малышам с синдромом Дауна может понадобиться больше времени на то, чтобы научиться сосать грудь или бутылочку со смесью. Грудное вскармливание полезно абсолютно для всех детей, включая родившихся с этим генетическим нарушением. Врач, медсестра, специалист по кормлению или женщина, вырастившая ребенка с синдромом Дауна, научат вас, как преодолеть эту проблему.
  • Сердечные нарушения. Некоторые сердечные дефекты требуют хирургического вмешательства в первый же год жизни, другие могут пройти сами по себе. Как бы то ни было, если у ребенка будут выявлены подобные проблемы, вас направят к кардиологу, который назначит лечение и будет следить за состоянием ребенка до момента полного устранения проблемы.
  • Нарушения слуха. У некоторых детей может развиться частичная потеря слуха. Дело в том, что при синдроме Дауна у детей уменьшены размеры евстахиевых труб (части внутреннего уха), что приводит к накоплению жидкости. Избавиться от нее можно посредством хирургического введения искусственных трубок, через которые и происходит отток жидкости. Иногда у детей наблюдается необратимое повреждение нервов, приводящее к полноценной потере слуха. В таком случае решить проблему помогут многочисленные слуховые аппараты. Без своевременного вмешательства потеря слуха может нарушить развитие речи.
  • Нарушения зрения. Это может быть как катаракта, так и другие глазные заболевания и нарушения, требующие ношения очков.

К менее вероятным осложнениям синдрома Дауна относятся:

  • врожденная кишечная непроходимость, требующая хирургического вмешательства
  • вывих бедра
  • заболевания щитовидной железы
  • анемия (эритроциты не способны переносить достаточное количество кислорода по всему телу) и дефицит железа (анемия, при которой эритроцитам не хватает железа)
  • лейкемия у новорожденных или маленьких детей

Рекомендации по развитию

Ваш ребенок будет проходить абсолютно те же ступени развития, что и любые другие малыши. Отличие заключается в том, что на это ему понадобиться немного больше времени. Вмешательство на ранней стадии в виде физической и реабилитационной терапии наряду с дополнительными занятиями помогут ускорить основные аспекты развития ребенка с синдромом Дауна. К таковым относятся:

  • моторные навыки (ходьба, переползание, кормление, одевание, письмо)
  • языковые навыки (речь и развитие словарного запаса)
  • социальные навыки (общение, понятие очередности, зрительный контакт, манеры)
  • обучение (чтение, счет)

Чем раньше ребенок приступит к занятиям, тем лучше будет проходить его развитие и тем успешнее сложится его жизнь.

Во многих странах и городах мира существуют специализированные группы поддержки и организации, помогающие родителям детей с синдромом Дауна. Помимо родителей посещать их полезно также дедушкам и бабушкам, братьям и сестрам, и другим близким родственникам. Спросите у врача о наличии в вашем регионе подобных организаций.

Факты

Часто у родителей, чей первый ребенок родился с синдромом Дауна, второй ребенок также рождается с этим заболеванием. Поэтому, планируя вторую беременность, проконсультируйтесь с врачом. Он поможет вам определиться с целесообразностью прохождения генетического тестирования.

Читайте также:  Особенности воспитания детей в разные эпохи

Впервые узнав о наличии у ребенка синдрома Дауна, вы можете почувствовать разочарование, злость, печаль, страх и тревогу в отношении будущего. Все эти переживания являются вполне нормальными.

Зачастую в таких ситуациях помогает общение с другими родителями детей с синдромом Дауна. Поверьте, они прекрасно знают и понимают, что вы чувствуете.

Также вы можете обратиться за помощью к семейному врачу или же посетить группу поддержки.

Вопросы, которые следует задать врачу

  • действительно ли у большинства детей с синдромом Дауна низкий мышечный тонус?
  • Научится ли мой ребенок читать?
  • Сможет ли он в будущем стать самостоятельным?
  • Как понять, что у меня на фоне диагноза ребенка развилась послеродовая депрессия?

(No Ratings Yet)
Loading…

Источник: https://mojdoktor.pro/zabota-o-rebenke-s-sindromom-dauna/

Ребенок с синдромом Дауна: с чем сталкиваются родители, которые воспитывают ребенка с трисомией, как развивать и социализировать ребенка с синдромом Дауна, опыт мамы

* Непарные разноцветные носки — символ поддержки людей с синдромом Дауна.

Сын Натальи Сологуб родился с трисомией. Более привычное название этого диагноза — синдром Дауна. Первые два года жизни Максимки стали для мамы испытанием на прочность. Да и сейчас ей постоянно приходится отстаивать право своего ребенка быть включенным в жизнь и общество.

UaUa.info обсудили с Натальей, каково это — воспитывать малыша с синдромом Дауна, и когда общество начнет на равных воспринимать детей и взрослых с особенностями развития.

«С глубоким уважением, прошу не называть моего сына «даунёнок», «даунятко», «синдромный», «хромосомный» и уж тем более «даун»! Я очень хочу, чтобы диагноз, любой диагноз, не становился «кликухой» или обзывалкой, даже в уменьшительно-ласкательной форме», — написала у себя в Фейсбуке Наталья.

Этот пост в считанные дни разлетелся по интернету. Наталья уверена: такой резонанс получился потому, что большинство людей уже готовы принимать и уважать непохожесть других, помогать тем, кто слабее.

мама четырехлетнего Максима, волонтер в ВБО «Даун Синдром»

От особенных детей принято ждать агрессии, считать их ничего не смыслящими «овощами»: «Не подходи к нему, он может ударить», «У нас тут этот, ну «синдромный», «Что вы хотите, у вас же «даун». Даже комплимент в их адрес может звучать уничижительно: «Какой милый дауненок!».

Наш кардиолог говорит: «Я сама не понимаю, откуда столько негатива по отношению к этим детям. Почему это привязано к психиатрии? Это же не психиатрический диагноз, а генетическая особенность».

Наверное, дело в том, что старшее поколение медиков учились в советское время. Тогда детьми с Даун-синдромом вообще не занимались.

Их учили элементарному самообслуживанию, а потом помещали в психоневрологический диспансер, где просто поддерживали в них жизнь, в физиологическом смысле.

Медики проходили в этих интернатах практику, и видели этих людей: отсутствующий взгляд, отвисшая челюсть, высунутый язык. Обществу транслировалось: эти люди бесполезны, они не стоят внимания и даже могут быть угрозой.

data-ad-format=”fluid” data-ad-layout=”in-article” data-ad-client=”ca-pub-4225432977519887″

data-ad-slot=”2254668800″>

У людей складывался определенный подход. И этот подход продолжает работать даже сейчас, когда есть методы развития для таких деток, и синдром Дауна уже не помеха нормальной социальной жизни.

Как это получается, до конца неизвестно. Считается, что при зачатии, когда пары хромосом разрываются, и женские половинки соединяются с мужскими, 21-я хромосома почему-то не делится.

К ней присоединяется ее законная половинка, и получается хромосома с тремя «хвостиками». Клетка с «поломанной» хромосомой делится, и поломка распространяется на все клетки организма.

Исправить это уже невозможно.

Обладатели синдрома заметно отличаются от окружающих, но очень похожи между собой. Мы с родителями в центре «Даун-Синдром» шутим, что дети у нас — братья и сестры, значит и мы между собой — родственники.

Кроме внешних признаков, трисомию сопровождают порок сердца и другие пороки развития. Макс родился без анального отверстия. В течение первых двух лет жизни ему сделали несколько операций на кишечнике и на сердечке.

Когда на родильном столе мне сказали, что у ребенка подозрение на трисомию, я вообще не знала, что это такое. Его тут же забрали в реанимацию.

Видеть своего грудного ребенка, из которого торчит двадцать проводков и трубочек, зонд для питания, стома из кишечника – это большое испытание. Он был исколот абсолютно весь. Я пыталась пальцем погладить по ручке или по ножке, он тут же одергивал – ожидал, что ему сделают больно и защищался.

Я смотрела на него, и понимала, что хочу только чтобы он выжил. А синдром там, или не синдром — на фоне всех этих манипуляций уже не важно. Просто такие дети тоже есть. Все уникальные, у каждого — свой характер, свои особенности. У Макса — вот такие.

Я четыре года глаз не свожу со своего ребенка, наблюдаю, как он развивается, общается. И вижу, что ореол кошмара, который вокруг этого диагноза нагородили — это стереотипы. Не такой это ужас, как принято думать, и вообще не повод отказываться от ребенка.

Конечно, в развитии тормозит все. У таких детей слабые мышцы, из-за этого они позже начинают ходить, позже говорят, у них часто приоткрыт рот и выражение лица характерное, расслабленное.

Максим начал ходить только к четырем годам, речь у него на уровне годовалого ребенка. Но он очень эмоциональный и любознательный, и всегда положительно настроен. Он уже научился общаться в обход речи.

Макс смотрит в Ютубе ролики с англоязычными детскими песенками, подпевает, повторяет какие-то слова. У него отлично получается заниматься по программе глобального чтения. Там учат читать не по буквам и слогам, а видеть слова как рисунок, целостный узор. Детям с особенностями ментального развития так легче воспринимать.

Чтобы заниматься с этими детьми, нужно очень много терпения. Но у нас есть козырь.

Дети с Даун-синдромом копируют все: поведение, мимику, действия. Чем больше они общаются с обычными детьми: в детском саду, на площадке, тем больше подтягиваются к ним в развитии.

Конечно, можно найти специализированный садик, где с малышом будут с ним заниматься логопед, психолог, дефектолог. Но это будет теория, а такому ребенку нужна практика. И, если в садике у него один логопед, то на детской площадке этих «логопедов» у него сразу десять.

Люди с инвалидностью редко появляются на улицах, в общественных местах. Они не включены в социум. Поэтому многие толком и не понимают, что такое тот же синдром Дауна. Все неизвестное и непохожее пугает, а когда нет информации, появляются домыслы.

Я сама до рождения Макса никогда с подобным не встречалась, даже не задумывалась об этом. И, услышав диагноз «трисомия» оказалась в полном информационном вакууме.

Но если бы дети с особенностями учились в обычных школах, общались с обычными детьми в повседневной жизни, все было бы гораздо проще.

Мы с детства привыкали бы к мысли, что есть люди не похожие на нас, с особенностями развития, с другими потребностями. Мы принимали бы это как данность, умели бы общаться так, чтобы комфортно было всем.

Недавно мы с Максом отдыхали в санатории под Киевом. А в соседнем корпусе был детский лагерь.

Дети из лагеря заметили, что Максимка не такой, как они, и засыпали вопросами: почему он в очках, почему плохо ходит, почему не говорит, что за шрамы у него под маечкой?

Я начала объяснять, как рекомендуют психологи. Есть детки, которые родились не совсем здоровыми. Когда Максим родился, у него болело сердечко, но ему сделали операцию, и сейчас ему лучше. Плохо ходит – у него слабые ножки. Он обязательно будет ходить, просто позже, чем обычные дети. Не разговаривает – потому что ему немножко трудно. Но если вы ему поможете, он научится быстрее.

И тут началось. Они обступили его, все поздоровались с ним за руку. Макс потянулся обниматься – они все с ним обнялись. Они катали Макса на коляске, водили на экскурсии по своему корпусу, играли с ним в мяч: один держит Макса, второй – мяч, третий поднимает Максову ножку и бьет ею по мячу. Я все ждала, что они потеряют интерес, но нет.

Это было настолько трогательно! Я сидела, смотрела на них и прятала слезы под очками. Это были дети, которых взрослые не проработали своими стереотипами. Они увидели того, кто слабее, кому нужна их помощь, и искренне о нем заботились.

Когда речь заходит про инклюзию, самый частый страх родителей — что дети в школе жестоки. Я не отрицаю: издевательства, обзывания — такое тоже бывает. Но поколение, которое растет сейчас, гораздо человечнее. Они лишены наших стереотипов, готовы принимать тех, кто не похож, дружить, общаться с ними.

Школу с инклюзией организовать сложнее, чем садик. Детям с ментальными особенностями бывает трудно сосредоточиться на уроке, они могут встать, уйти. Это будет отвлекать детей, нервировать учителя.

Если нет тьютора при каждом ребенке, инклюзивная программа не сработает. Инклюзия должна не только помогать детям с особенностями, но и не мешать обычным детям.

Я познакомилась с тьютором, которая сопровождает ребенка с ДЦП. Она рассказывала, как ей удалось сплотить одноклассников вокруг этого ребенка.

Дети совершенно естественно относятся к его особенности, спокойно общаются, помогают перевозить кресло, придержать дверь, и тд. Очень многое зависит от специалиста.

Если она не найдет общий язык с остальными детьми, неприятие к ней отразится и на ее подопечном тоже.

Тьютор — это не только присмотр. Он адаптирует информацию под возможности своего подопечного, помогает воспринимать программу. Тогда учителю не нужно отвлекаться от класса, а особенный ребенок хотя бы первое время занимается наравне с остальными.

Люди с синдромом Дауна могут добиваться действительно многого. Наш кумир — Пабло Пинеда из Испании. Он преподает в университете историю искусств, у него диплом по педагогической психологии, он сыграл в фильме «Я тоже» и получил приз за лучшую мужскую роль.

Конечно, все зависит от того, сколько есть ресурсов для развития особенного ребенка. Но такие примеры показывают, что нет ничего невозможного. Эти люди ничем не хуже нас. Но они другие, и совершенно удивительные

У нас к развитию особенных детей все еще большие вопросы, не смотря на то, что Закон об инклюзивном образовании был принят еще в 2013 году.

Инклюзивные группы в садиках открываются со скрипом, государственный реабилитационный центр со всеми нужными специалистами набирает детей только от пяти лет. Так же как и все кружки, или развивающие студии. А этим детям крайне необходима ранняя реабилитация.

За все, что может предложить государство, нужно еще побороться. Узнавать информацию окольными путями, собирать документы, мотаясь в разные концы города с ребенком в коляске, добиваться, настаивать, пробивать.

В какой-то момент родители начинают объединяться, делиться информацией, организовываться в группы, искать спонсоров, чтобы вместе развивать своих детей. Сейчас большинство организаций, которые реально помогают семьям с особенными детьми — это родительские инициативы, и существуют они только на благотворительные средства.

Наша организация «Даун Синдром» — одна из таких. Мы помогаем, консультируем, распространяем информацию, что делать, если в семье появился такой малыш. У нас есть центр раннего развития, которого нет в государственных организациях, есть юридическая поддержка.

И мы пытаемся решить самый больной вопрос — это будущее наших детей. Что будет с ними через 10-20 лет, когда не будет нас. При нынешнем развитии социальной сферы об этом даже страшно думать.

За рубежом практикуется поддерживаемое проживание — дома и целые деревни, где люди с особенностью живут и работают с помощью волонтеров. Но у нас в государстве на это нет денег. Все проекты финансируют благотворители: от Кураж-базара и частных доноров, до каких-то копилочек в торговых центрах.

Когда очень больно, хочется уйти от проблемы, спрятаться, не думать о ней. Но куда же ты спрячешься? Выход один: принять ситуацию, прожить ее, войти в нее полностью, и действовать. Объединяться с другими, и искать решение вместе.

Источник: https://corvalol.ru/vospitanie/rebenok-s-sindromom-dauna-s-chem-stalkivayutsya-roditeli-kotorye-vospityvayut-rebenka-s-trisomiej-kak-razvivat-i-socializirovat-rebenka-s-sindromom-dauna-opyt-mamy-2

Ссылка на основную публикацию