Особенности воспитания детей в разные эпохи

Принципы воспитания детей разных возрастов | ОТНОШЕНИЙ.НЕТ

Когда у разных родителей спросили о принципах воспитания детей, то иногда встречались противоречивые советы. Возник вопрос — Почему? Как выяснилось при анализе ответов и некоторых данных – все из-за разного возраста детей опрошенных родителей. Поэтому нужно понимать, что необходимы разные подходы к детям разного возраста.

Рассмотрим график. На нём есть десятибалльная шкала и возраст детей. Мы отобразим графически применяемых методов к воспитанию ребёнка в разные возрасты. После графика будет краткий анализ.

CHART, PICTURE!

Краткий анализ: Любви не бывает мало, бывает только — любишь или не любишь. Поэтому на протяжении всей жизни вашего ребёнка вы будете испытывать к нему 10-балльную любовь. Терпения вам понадобится постепенно всё больше и больше, но особый скачок будет в подростковом возрасте – это сложный возраст. Наказывать ребёнка до 2 лет не имеет смысла.

Наказание принимает неотъемлемую часть в процессе воспитания, но при этом меры и способы наказания применяются разные. Примерно лет в 14–16 наказания уже не будут иметь смысла, вам придётся решать проблемы разговором и советами.

Понимание должно всегда присутствовать, но начиная с подросткового возраста вам понадобиться всё больше и больше понимания так, как ребёнок многие вопросы будет стремиться решать самостоятельно. Заботится о ребёнке приходиться больше всего, когда он ещё совсем беспомощный и не в состоянии делать даже самые элементарные вещи.

Но с возрастом, постепенно меньше проявляйте свою опеку, давайте место для развития ребёнка и позволяйте ему заботиться о себе самому. Это не значит, что в определённый период вы должны прекратить заботиться о детях. Конечно, нет! Помогать, и заботится о ребёнке это инстинкт родителей.

И сколько б ни было лет вашему ребёнку, он всегда будет нуждаться в вашей поддержке (моральной или материальной). И последнее, — свобода принимать решения появляется у ребёнка примерно с 1 года, когда он уже может возразить в некоторых ситуациях, но лишь в одном из 20 случаев вы сможете уступить.

Так как ребёнок ещё полностью не осознаёт необходимости некоторых вещей. Ребёнку нужно давать свободу выбора с возрастом всё больше. Он должен будет научиться принимать самостоятельно решения и нести самому ответственность до того, как покинет семейное гнёздышко.

Особенности воспитания детей в разные возрастные периоды:

Сейчас мы рассмотрим, на что нужно обратить внимание, при воспитании детей разных возрастов. Узнаем, какое отношение ребёнка к окружающему миру, в разные этапы его жизни.

Воспитание детей до 1 года

Мы уже говорили, на ребёнка имеют влияния много разных факторов и некоторые из них начинают своё влияние ещё до рождения ребёнка. А рождается ребёнок беззащитным, ему непонятен и незнаком наш мир. Поэтому он очень нуждается в своих родителях.

Слов дитя ещё не поймёт, но почувствовать доброту в ваших делах, поступка по отношению к нему, он сможет. До годика ребёночек должен быть твёрдо уверен, что он любим и дорог для своих родителей.

Вам понадобится много физических сил потратить на ребёнка, но при этом не забывайте сохранять тёплую атмосферу в вашей семье.

Воспитание детей от 3 до 5 лет

Этот возраст особо отличается своею любознательностью. Постоянно вопросы: «Что?» и «Почему?». Физически дети уже могут многое и даже выражать своё мнение. Тут главное проявить терпение и постараться отвечать на все вопросы (часто они задают одни и те же вопросы, будьте спокойны в таких случаях).

Ещё у ребёнка меняется окружение: дети во дворе и детский садик. Появляется любимая музыка, мультфильм, занятие. Вам, как родителям, необходимо следить за всем и объяснять вещи, с точки зрения морали. Ребёнок должен осознавать где добро и зло – где хорошо, а где плохо.

В этом возрасте дети впитывают в себя невероятное количество информации.

Воспитание детей от 6 до 7 лет

Ребёнок идёт в школу. Он начинает понимать, что у него есть обязанности. Он не захочет с этим мириться, но выбора у него не будет. Раньше ребёнок почти все время развлекался и играл.

А теперь он должен учиться и в школе и дома. Но здесь самое главное правильно объяснить необходимость учёбы. Помогайте ему и не оставляйте его наедине с проблемами.

Он должен чувствовать вашу поддержку, так он лучше будет воспринимать процесс обучения.

Воспитание детей от 8–10 лет

Пора общаться с ребёнком о его увлечениях и постараться начинать развивать их. Не навязывайте своё мнение, постарайтесь вместе прийти к какому-то решению. И старайтесь поддержать ребёнка в его начинаниях. Поощряйте и давайте советы. Если ребёнок увидеть, что вы гордитесь им, то его старания будут усердными.

Когда ребёнку будет около 10 лет, начинайте немного говорить с ним на серьёзные жизненные темы. Но не подолгу и не часто. Во многих ситуациях интересуйтесь мнением ребёнка. Вы должны понять, как ваш ребёнок реагирует на происходящее вокруг него.

При необходимости начните работать над некоторыми его качествами характера.

Подростковый период 12–15 лет

Это самый буйный возраст. Это связано с физиологическим взрослением ребёнка. В этот период ребёнок требует свободу действий. Но при этом он очень легко поддаётся внешнему влиянию. Однозначно будет правильно позволить ему быть более самостоятельным, но при этом познакомите его со всеми последствиями его действий.

А также в некоторых вопросах вы должны быть настойчивыми и ставить некоторые вещи под запретом. Вы несёте ответственность за ребёнка и никто другой. Постарайтесь больше общаться с ребёнком и интересуйтесь его настроением, делами в школе, друзьями. Не критикуйте ничего, учитесь слушать.

Скажите, что вы будете рады помочь ему если будут какие-то проблемы. Проявите интерес к его планам на будущее. Подростки обычно строят грандиозные планы на свою жизнь. Вам просто необходимо не терять связь с ребёнком и главное доверие.

Очень часто подростки испытывают отчуждение, непонимание со стороны других и они замыкаются в себе. Находите время для ребёнка!

Юношеский возраст

Это более спокойный возраст. Но проблем с ним может быть не меньше. Ваш ребёнок не просто ваше дитя, а он уже является сформировавшеюся личностью. Это уже не мальчик или девочка, в обществе они уже молодёжь – девушки и парни.

Ваше влияние на ребёнка зависит от ваших отношений. Но вам нужно понимать, что в юношеском возрасте нужно позволить ребёнку учиться на своих ошибках. Дайте больше свободы детям.

Но все же, есть много случаев, в которые вы должны как родители вмешаться.

Дети – это радость жизни! Они являются продолжением нас самих. Вы единственные кто обязан ребёнка научить и поддержать. Если вы пройдёте с ним половину пути его жизни с поддержкой, то он потом пройдёт остаток вашей жизни рядом с вами, поддерживая вас.

Источник: https://otnoshenij.net/principy-vospitaniya-detej-raznyh-vozrastov

Как к детям относились в прошлом: история детства — Психологос

История детства — это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться. Чем глубже в историю — тем меньше заботы о детях и тем больше у ребенка вероятность быть убитым, брошенным, избитым, терроризированным и сексуально оскорбленным.

Ллойд Демоз

Медея убивает своих сыновей

В истории человечества отношение к детям, к детству, в целом отношения родителей и детей менялись очень разительно, и чтобы понять сегодняшний этап нашей жизни, полезно знать, как дела обстояли в прошлом.

В античное время, вплоть до IV века н.э,, убийство детей считалось нормальным. Когда родители боялись, что ребенка будет трудно воспитать или прокормить, они обычно убивали его.

Сразу заметим, что все эти даты имеют смысл в отношении Европы. В Азии, Африке и Америке, тем более в разных регионах, даты совсем другие. В России отставание от Европы примерно на 500 лет.

В древности ребенка легко могли убить из-за физического недостатка или из опасений, что ребенка будет трудно прокормить. Родители чаще оставляли в живых мальчиков, чем девочек.

Семейное письмецо первого века. Автор-римлянин пишет своей (видимо, любимой) супруге: «Приветствие Илариона его дорогой Алис, а также дорогому Бероусу и Аполлинариону. Мы все еще в Александрии. Не беспокойся, если я задержусь и остальные вернутся раньше.

Присмотри за нашим малюткой. Как только со мной расплатятся, вышлю деньги. Если — молю об этом богов — ты благополучно родишь, мальчика оставь, а девочку выбрось. Ты сказала Афродизиасу, чтоб я тебя не забывал. Как я могу забыть тебя? Не волнуйся».

В 79 семьях, получивших гражданство Милета около 228-220 гг. до н. э., было 118 сыновей и 28 дочерей

Детей часто приносили в жертву богам. Такой обычай существовал у многих народов: ирландских кельтов, галлов, скандинавов, египтян, и др. Даже в Риме, оплоте цивилизованного мира, детские жертвоприношения полулегально существовали.

Умерщвление детей считалось нормой вплоть до четвертого века нашей эры. Лишь 374 г. н.э. стараниями церкви был принят закон, осуждающий убийство детей. Тем не менее, убийство незаконных детей было обычным делом вплоть до девятнадцатого века.

Чтобы сделать детей послушными, взрослые пугали их всякого рода страшилищами. Большинство древних соглашалось, что было бы хорошо постоянно держать перед детьми изображения ночных демонов и ведьм, всегда готовых их украсть, съесть, разорвать на куски.

В IV-XIII века н. э. нормальным считалось отказаться от ребенка, отправить его к кормилице, в монастырь или в заведение для маленьких детей, в дом другого знатного рода в качестве слуги или заложника.

В другую семью ребенка могли продать, он был обычным товаром. Дома к ребенку относились как ко взрослому человеку, сразу нагружали его работой.

С трех лет он мог работать на огороде или в доме наравне с другими взрослыми.

Традиция отдавать детей была столь сильна, что существовала в Англии и в Америке до восемнадцатого века, во Франции — до девятнадцатого, в Германии — до двадцатого. В 1780 г.

глава парижской полиции дает такие ориентировочные цифры: каждый год в городе рождается 21000 детей, из них 17000 посылают в деревни кормилицам, 2000 или 3000 отправляют в дома для младенцев, 700 вынянчиваются кормилицами в доме родителей, и лишь 700 кормят грудью матери.

Дети всегда и везде плохо питались. Даже в богатых семьях считалось, что рацион детей, особенно девочек, должен быть очень скудным, а мясо лучше давать в очень небольших количествах или не давать вовсе.

Со времен Рима мальчики и девочки всегда прислуживали родителям за столом, а в средние века все дети, за исключением разве что Членов королевской семьи, использовались как слуги. Лишь в девятнадцатом веке использование детского труда стало предметом обсуждения.

В средневековье детей часто выводили всем классом из школы, чтобы они посмотрели на повешение, родители также часто брали детей на это зрелище. Считалось, что вид казней и трупов полезен для воспитания детей.

Роль «пугала» для детей в это время брала на себя церковь. После Реформации сам Бог, который «обрекает вас геенне огненной, как вы обрекаете пауков или других отвратительных насекомых огню», был главным страшилищем для запугивания детей.

XIV-XVII века — ребенку уже позволено влиться в эмоциональную жизнь родителей. однако главная задача родителей — «отлить» его в «форму», «выковать».

У философов от Доминичи до Локка самой популярной метафорой было сравнение детей с мягким воском, гипсом, глиной, которым надо придать форму.

Появилось много руководств по воспитанию детей, распространился культ Марии и младенца Иисуса. а в искусстве стал популярным «образ заботливой матери».

До восемнадцатого века очень большой процент детей регулярно били. Орудиями битья были разнообразные кнуты и хлысты, палки и многое другое. Даже принадлежность к королевской семье не освобождала от побоев.

Уже будучи королем, Людовик XIII часто в ужасе просыпался по ночам, ожидая утренней порки.

В день коронации восьмилетнего Людовика высекли, и он сказал: «Лучше я обойдусь без всех этих почестей, лишь бы меня не секли».

Только в эпоху Возрождения стали всерьез поговаривать, что детей не следует бить так жестоко, и то люди, говорившие это, обычно соглашались с необходимостью битья в разумных пределах.

До восемнадцатого века детей не приучали ходить на горшок, а ставили им вместо этого клизмы и свечи, давали слабительное и рвотное, независимо от того, были ли они здоровы или больны.

Считалось, что в кишечнике детей таится нечто дерзкое, злобное и непокорное по отношению ко взрослым.

То, что испражнения ребенка плохо пахли и выглядели, означало, что на самом деле где-то в глубине он плохо относится к окружающим.

XVIII век — родители стараются обрести власть над его умом и уже посредством этой власти контролировать его внутреннее состояние, гнев, потребности, мастурбацию, даже саму его волю.

Когда ребенок воспитывался такими родителями, его нянчила родная мать; он не подвергался пеленанию и постоянным клизмам; его рано приучали ходить в туалет; не заставляли, а уговаривали; били иногда, но не систематически; наказывали за мастурбацию; повиноваться заставляли часто с помощью слов, а не только угрозами.

Некоторым педиатрам удавалось добиться общего улучшения заботы родителей о детях и, как следствие, снижения детской смертности, что положило основу демографическим изменениям XVIII века.

Попытки ограничить телесные наказания для детей делались и в семнадцатом веке, но самые крупные сдвиги произошли в восемнадцатом столетии. В девятнадцатом веке старомодные порки начали терять популярность в большей части Европы и Америки. Наиболее затяжным этот процесс оказался в Германии, где до сих пор 80% родителей признаются, что бьют своих детей.

Когда церковь перестала возглавлять кампанию по запугиванию, появились новые страшные персонажи: приведения, вервольфы и др. «Нянька взяла моду утихомиривать капризного ребенка следующим образом.

Она нелепо наряжается, входит в комнату, рычит и вопит на ребенка мерзким голосом, раздражающим нежные детские уши.

В это же время, подойдя близко, жестикуляцией дает понять ребенку, что он будет сейчас проглочен».

Традиции запугивания детей стали подвергаться нападкам лишь в девятнадцатом веке.

Почти всемирным обычаем было ограничение свободы движений ребенка различными приспособлениями. Важнейшей стороной жизни ребенка в его ранние годы было пеленание.

Как показали последние медицинские исследования, спеленутые дети крайне пассивны, сердцебиение замедленно, кричат они меньше, спят гораздо больше, и в целом настолько тихи и вялы, что доставляют родителям очень мало хлопот.

Когда ребенок выходил из пеленочного возраста, к нему применяли другие способы ограничения подвижности, в каждой стране и для каждой эпохи свои. Иногда детей привязывали к стульям, чтобы они не могли ползать. До девятнадцатого века к одежде ребенка привязывали помочи, чтобы лучше следить за ним и направлять в нужную сторону.

Читайте также:  Как организовать игру ребенка с синдромом дауна

XIX век — середина XX. Воспитание ребенка заключается уже не столько в овладении его волей, сколько в тренировке ее, направлении на правильный путь. Ребенка учат приспосабливаться к обстоятельствам, социализируют. В девятнадцатом веке отцы стали гораздо чаще выказывать интерес к своим детям, иногда даже освобождая мать от хлопот, связанных с воспитанием.

До двадцатого века маленьких детей было принято оставлять одних. Родители редко заботились о безопасности детей и предотвращении несчастий.

Когда наказание битьем стало выходить из моды, потребовалось другие наказания, чтобы делать детей послушными. К примеру, в восемнадцатом и девятнадцатом веках стало очень популярном запирать детей в темноте.

С середины XX века популярным стал помогающий стиль. Этот стиль основан на допущении, что ребенок лучше, чем родитель, знает свои потребности на каждой стадии развития.

В жизни ребенка участвуют оба родителя, они понимают и удовлетворяют его растущие индивидуальные потребности. Не делается совершенно никаких попыток дисциплинировать или формировать «черты». Детей не бьют и не ругают, им прощают, если они в состоянии стресса устраивают сцены.

Родители считают нормальным быть слугой, а не старшим в семье. Главным в семье становится — ребенок.

В подготовке статьи использованы материалы Ллойд Демоз «Психоистория» (глава «Эволюция детства»)

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/kak-k-detyam-otnosilis-v-proshlom-dvoe-zn—istoriya-detstva

Возрастные стадии воспитания детей

Ступень первая. Воспитание до зачатияВоспитание ребёнка начинается задолго до его рождения, а точнее – с первой мысли молодых супругов о нём. Родители своими мыслями, чувствами, чаяниями и надеждами притягивают к себе душу их будущего ребёнка с определёнными способностями, наклонностями, качествами характера.

Это накладывает на будущих родителей большую ответственность при подготовке к обряду зачатия, так как следует помнить: «Подобное притягивается подобным». Многие отцы и матери рассказывают, что видели своих детей во снах, разговаривали с ними и знали их имена ещё за два-три месяца до зачатия.

При правильном отношении и подготовке к продолжению своего рода родители могут притянуть в свою семью именно ту Душу, в которой нуждается их семья, их род и народ. Так можно помочь воплотиться своему предку для продолжения его эволюции. Такие родители могут избежать многих сложностей при воспитании ребёнка после его рождения.


Ступень вторая. Дородовое воспитание

Очередное воплощение человека начинается со времени его зачатия. Уже в утробе матери он пытается осваивать и постигать своё новое тело и окружающий мир.

Поэтому каждый из родителей должен знать, как развивается малыш на каждом месяце беременности женщины: когда начинает биться его сердце, когда он начинает чувствовать прикосновения и передвигаться, когда начинает различать звуки внешнего мира и так далее.

А также – когда ребёнок начинает чувствовать радость и боль, когда начинает видеть сны и мыслить, когда и как он начинает общаться с родителями и проявлять своё отношение к событиям внешнего мира.

Каждый ребёнок рождается с множеством накопленных впечатлений, полученных в утробе матери, с уже сложившимся отношением к близким ему людям, с желанием (или не желанием) познавать этот мир и совершенствоваться в нём самостоятельно.

Время, когда дитя находится в утробе матери, является самым благоприятным для начала обучения и развития чувственного восприятия малыша (по мере созревания его органов чувств). Так или иначе – с помощью взрослых или без их помощи – ребёнок сам начинает обучаться и готовиться к своему рождению. И не помогать ему в этом – по меньшей мере, странно.

Дети, с которыми правильно общались и занимались до их рождения, рождаются жизнерадостными и здоровыми, они рано начинают говорить и ходить. Рождение таких малышей – большая радость и для семьи, и для всего общества.
Ступень третья. Младенчество (от 0 до 1-го года)Для ребёнка это время первого знакомства с тем миром, в котором он родился.

Он приобщается к стихиям Природы и к своему роду семьи. В этом возрасте очень важно укрепить телесное здоровье малыша: правильным питанием, закаливанием, дыхательными и телесными упражнениями – так называемое физическое развитие ребёнка. Нужно продолжать (или начать – если вы не занимались во время беременности), занятия по развитию ощущений и чувств ребёнка.

С первого дня своего рождения он накапливает множество впечатлений, которые станут основой для его умственного развития. Внимание, ласка и любовь окружающих нужны младенцу в это время также, как уход и правильное питание. Их отсутствие замедляет его развитие. К концу первого года жизни проявляются основные черты характера малыша и его наклонности, появляются первые привычки, он начинает разбираться в отношениях в семье и уже освоился со своим домом. Ребёнок в этом возрасте – полноправный участник всех семейных дел: со своим мнением, отношением к происходящему, правом голоса и правом выбора.

Ступень четвёртая. Раннее детство (от 1-го года до 3-х лет)

Основное время для развития чувств ребёнка: вкуса, зрения, осязания, слуха, обоняния, чувства тяжести и равновесия – на основе накопленных им ранее ощущений. Для этого можно проводить занятия по сенсорике, мелкой и общей моторике. Цель развития чувств – различительное восприятие (оно совершенствуется с 3-х до 7-ми лет самим ребёнком).

Множество накопленных ощущений в раннем возрасте служат основой для умственного развития и самостоятельного мышления детей на следующей возрастной ступени.Раннее детство – время благоприятное для развития речи ребёнка.

Хотя занятия по развитию речи надо начинать ещё в младенчестве (или даже – до рождения дитя), но особое внимание стоит уделить этому вопросу с того времени, когда ребёнок начинает ходить.

Знакомству малыша с родным языком помогает общение с бабушками и дедушками, а также народное творчество (потешки, пестушки, прибаутки, сказки, колыбельные песни и так далее) и образцы хорошей поэзии (например, стихи о природе поэтов XIX века). Можно начинать занятия по раннему обучению чтению и счёту, живописи и рисунку, музыке и лепке.

https://www.youtube.com/watch?v=Urv8Y4OZBRk

До 3-х лет малышу очень важно, КАК с ним общаются – это время душевного, эмоционального воспитания ребёнка. Обязательно нужно, чтобы его всегда окружали любовь, радость, внимание и забота близких людей. Плотское (физическое) тело ребёнка уже достаточно развито.

Но нужно продолжать занятия по его совершенствованию: заниматься всевозможными видами закаливания с помощью стихий Природы, дыхательными упражнениями, давать достаточно телесных и динамических (двигательных) нагрузок, для развития подвижности суставов можно заниматься маятниковой (суставной) гимнастикой и детской йогой. Здоровье ребёнка будет напрямую зависеть от его правильного питания.

Ступень пятая. Дошкольный возраст (от 3-х до 7-ми лет)

Самое благоприятное время для умственного развития ребёнка. К 7-ми годам дети постигают от 60 до 80 % информации об окружающем их мире. Дальше скорость их развития замедляется (чему способствует классно-урочная система обучения детей в государственных школах и ослабление, по многим причинам, их телесного здоровья).

В этом возрасте дети начинают осмысливать накопленные ощущения (появляется различительное восприятие) и делают первые выводы (в том числе и мировоззренческие) о законах построения этого мира. Семейные ценности для дошкольника становятся основными при оценке событий и окружающей действительности.Проявляются склонности ребёнка и раскрываются его способности, развиваются задатки.

Внимательные родители должны учитывать эти индивидуальные особенности при дальнейшем воспитании и развитии ребёнка. Их задача – предоставить маленькому человеку как можно больше возможностей для самосовершенствования в детстве и в дальнейшей жизни. Именно в этом возрасте обязательно стоит взращивать трудолюбие детей, иначе вряд ли они достигнут больших высот в жизни.

Важнейшим вопросом дошкольного возраста является половое воспитание. Дети очень рано начинают выделять свой пол, а к 3-м годам осознанно причисляют себя к мужской или женской половине. Правильное отношение отца к воспитанию своего ребёнка в семье в этом возрасте становится главнейшим для становления будущего мужчины или будущей женщины.

Это основа и подготовка к обучению на следующем возрастном отрезке. Постигая суть взаимоотношений в семье на примере отношений своих родителей, ребёнок начинает готовиться (пока, в игре) к своей будущей семейной жизни.
Ступень шестая. Начало общего обучения (с 7-ми до 12-ти лет)Это ступень, когда дети готовы обучаться основам наук совместно со своими сверстниками.

Они становятся детьми разумными. Но следует помнить, что 7 лет – начало совместного обучения – условный образ, определяемый готовностью ребёнка к такому обучению.

Для этого на предыдущей ступени у него должны быть развиты учебные навыки и умения: умение видеть и слышать, понимать поставленную задачу, находить пути для её решения, уметь самостоятельно достигать цель, преодолевать трудности и исправлять ошибки, уважать мнение старшего и более опытного человека. С этого времени ребёнок начинает представлять свою семью в обществе.

Обучение становится его общественной обязанностью.Время нравственного воспитания детей. Они постигают взаимосвязи и основные законы развития Царств Природы (минерального, растительного, животного, человеческого), изучают наследие своего народа и основы мироздания, знакомятся с микро и макрокосмосом.

Их знакомят со смыслом воплощения мужского и женского начал, с сутью отношений между мужчиной и женщиной, с мужскими и женскими ремёслами. Умственное развитие детей этого возраста должно сопровождаться трудовым обучением и в семье, и в обществе, согласно мужским и женским обязанностям, а также – сословным отличиям.

Родителям нужно знать, что, несмотря на общее обучение детей, основным остаётся индивидуальное воспитание ребёнка в семье, семейные ценности остаются на первом месте. Только своим положительным примером взрослые могут воспитать, взрастить из дитя нравственного человека, будущего добродетельного отца (или мать), продолжателя их рода, хранителя наследия своего народа. Индивидуальным остаётся и обучение ребёнка у различных мастеров своего сословия для раскрытия, развития и совершенствования способностей. Найти таких мастеров-наставников – обязанность родителей.

Ступень седьмая. Отрочество (с 12-ти до 16-ти лет)

Подростки становятся половозрелыми. Их, повзрослевших, обучают основам семейных отношений, умению вести домашнее хозяйство. Они знакомятся с обязанностями мужа и жены, изучают 64 искусства мужчины и женщины.

В этом возрасте важно познакомить будущих родителей с правилами воплощения добродетельного потомства: чистотой Крови и Расы, подготовкой к супружеству и зачатию, наукой здорового вынашивания ребёнка и осознанных родов, воспитанию детей в семье и обществе.

К 16-ти годам юноши и девушки должны овладеть мужскими и женскими, соответственно, ремёслами настолько, чтобы могли самостоятельно их использовать в своей семейной жизни. Продолжается индивидуальное совершенствование в мастерстве своего сословия.

Ступень восьмая. Юность (с 16-ти до 21-го года)

Источник: https://tyatya.ru/620-vozrastnye-stadii-vospitaniya-detey.html

Статья по теме: Особенности воспитание детей в разные возрастные периоды

Особенности воспитание детей в разные возрастные периоды.

Воспитание подростков и юношей.

К концу младшего школьного возраста дети в своем общении с окружающими людьми обычно выходят за пределы круга семьи. Если в дошкольном детстве и в младшем школьном возрасте ребенок еще практически полностью находится в окружении семьи и двора, то с наступлением подросткового возраста ситуация радикально изменяется.

Теперь ребенок большую часть своего времени приводит вне семьи, в школе, на улице, в общении со сверстниками и другими взрослыми людьми за пределами места своего жительства. Да и физически находясь дома, он уже фактически (психологически) большей частью уже вне его, размышляя и думая о школьных и других внесемейных делах.

Психологический выход за предела семьи обычно сопровождается усилением воспитательной роли общения со сверстниками и взрослыми, роли самовоспитания, средств массовой информации и культуры в воспитании.

Происходит смена социальной ситуации развития и внутренней позиции школьника, в результате чего получают ускорение процессы формирования его личности, а учение временно отходит на второй план.

Общение ребенка не ограничивается родителями, когда он имеет возможность выхода в свет самостоятельно.

Промежуточной инстанцией на пути отдаления от семьи становится для ребенка школа.

С одной стороны, она еще чем-то напоминает семью, например тем, что в ней сохраняется отношение к подросткам как к детям и предъявляются соответствующие требования.

Когда они переходят в старшие классы школы, к ним в семье и школе начинают относиться иначе, правила обращения смягчаются и становится более вольными. Подростки чаще вступают в общение – чужие люди.

Первая группа юношей и девушек должны уметь делать по окончании средней школы – это это самообслуживание в школе и дома.

Молодые люди, должны уметь самостоятельно находить для себя работу или устраиваться на учебу, нанимать и оборудовать жилье, если в этом есть необходимость, самостоятельно обеспечивать питание, включая приобретение и приготовление пищи, самостоятельно обеспечивать себя одеждой, решать другие личные и деловые проблемы, устройство жилья и жизни, с которыми легко справляется социально адаптированный взрослый человек.

Вторая группа качеств касается ориентации в социальной политической экономической и культурной жизни общества. У каждого молодого человека по окончании школы должны сложиться убеждения, мировоззрения, не нарушать законы, но и помогать в этом плане другим, отношение человека к миру, к людям и самому себе.

Третья группа личностных качеств относится к нравственной основе личности и ее культуре, и хотя называется нами последний по порядку, но по своему нравственному значению является первой и главной, характеризующей в целом уровень зрелости личности.

Для того чтобы время и возможности, имеющиеся в подростковом возрасте и раннем юношеском возрасте, были эффективно реализованы, необходимо начиная со средних классов школы изменять соотношение учебных и воспитательных, личностно и интеллектуально развивающих человека задач. Если в начальных классах школы львиная доля времени уходила на обучение и это нормально, то в средних классах школы и далее время, отводимое на учебные и воспитательные мероприятия, должно стать примерно одинаковым.

Воспитание в общении со сверстниками и взрослыми

Читайте также:  Психиатрический диагноз и дальнейшее будущее особенного ребёнка?

Отличительная особенность детей подросткового и раннего юношеского возраста, о которой уже не раз говорилось на страницах учебников, это их тяга к общению со сверстниками и, как следствие этого, некоторые социально-психологическая изолированность от взрослых, сопровождающаяся образованием небольших, замкнутых групп друзей, живущих автономной, обособленной жизнью. Эту естественную тягу подростков и юношей к межличностному одновозрастному общению употребить с максимальной пользой для их воспитания. Для нахождения ответа на этот вопрос необходимо выяснить три вещи: каковы потребности детей, побуждающее их к общению друг с другом именно в этом возрасте; каковы воспитательные задачи, которые с помощью такового общения можно решить: каковы возможности групп подростков и юношей в решении этих задач.

Замкнуты возрастные группировки, психологически изолированные от взрослых, подростки и юношей в решение этих задач образуют потому, что их очень волнуют вопросы, которые ни с кем кроме сверстников, они не могут обсудить открыто.

Удовлетворить свои специфические интересы они в состоянии в основном только в непосредственном общении друг с другом, они усваивают ролевые формы поведения, формируют и развивают учебе деловые качества, обучаются руководить и подчиняться, быть организаторами дела и исполнителями.

Общения которому в этом возрасте является важнейшей школой самовоспитания, которому подростки и юноши уделяют большое внимание.

Взрослые, время от времени включающиеся в общение подростков и юношей, могут принести им ощутимую пользу. Доверие взрослого весьма импонирует подростку, т.к. в этом случае удовлетворяется его потребность быть и казаться взрослым. Подросток обычно очень старается оправдать оказанное ему доверие. Участие в труде вместе со взрослыми формирует у подростка чувство ответственности.

Деспотическое управление со стороны взрослого, базирующееся на произволе и желании взрослого показать свою власть дети отвергают.

Установлено, например, дети слишком авторитетных родителей редко в жизни полагаются только на свои собственные силы, неспособны действовать и мыслить самостоятельно, лишены возможности воплотить в жизнь свои далеко идущие замыслы, брать на себе ответственность и зачастую сами этого не желают. Они менее зрелы в социально-нравственном отношении, как правило, хуже справляются с проблемами интеллектуального характера.

Воспитание через средства массовой информации и культуры

Те виды воспитания, которые мы обсуждали, связаны со школой и домом. Однако ими воспитательные воздействия не ограничиваются.

Все большее влияние на развитие личности с подросткового возраста начинают оказывать средства массовой информации и культуры, пропагандируемые ими цели и ценности жизни, образцы поведения.

Воздействием средств массовой информации на подростков и юношей управлять труднее, чем воздействием школы и семьи.

Интересоваться газетами и журналами, предназначенными для взрослых, дети обычно начинают с подросткового возраста.

Если данным процессом не управлять, то с учетом эпизодичности, случайности и нерегулярности интересов детей к чтению газет и журналов для взрослых их воспитательное воздействие становится непредсказуемым.

В результате у детей не формируется избирательность чтений, без которой трудно ориентироваться в огромном потоке информации, поступающей из множества издаваемых в настоящее время газет и журналов.

Речь не идет об искусственном ограничении обращения ребенка не идет от искусственном ограничении к современным источникам массовой информации и культуры. Скорее имеется в виду необходимость формирования у детей определенного вкуса, социальной позиции и культуры, включая эстетическую.

Окружающие ребенка взрослые, родители, другие члены семьи в этом отношении могут неоценимую помощь. Каждый из них ежедневно что-то читает, слышит и видит, имеет возможность порекомендовать что-то, прочесть или посмотреть подростку или юноше, прокомментировать полученные ими сведения.

Рекомендуя что-либо детям, родители и учителя постоянно должны иметь в виду личностно-развивающий эффект обращения к средствам массовой информации, ее воспитательное значение.

Молодежная мода, массовая культура также оказывают большое воспитательное воздействие на детей, причем иногда в силу распространенности подобных явлений среди юношей и подростков создается впечатление, что влияние моды и массовой культуры достаточно серьезно, устойчиво и глубоко. Многие увлечения подобного рода времени и поверхностны, с возрастом проходят.

 Временность и проходимость увлечений модой и массовой культурой не означает, что они вообще не оказывают никакого влияния на личность подростка или юноши.

Например. Следование одной и той же моде, проявление интереса к одним и тем же явлениям массовой культуры являются для окружающих людей сигналом того, что их носители и пропагандисты выступают как люди определенных взглядов.

Это ориентирует подростков и юношей в выборе круга друзей, приятелей для общения. Одинаковые вкусы для подростков и юношей нередко выступают признаком того, что их сверстников волнуют те же личное проблемы, что и их самих. Это обеспечивает межличностный выбор и избирательность в общении, а оно в свою очередь, будучи замкнутым на определенном круге людей, направляет воспитание.

Самовоспитание подростков и юношей.

Одно из наиболее примечательных явлений, связанное с подростковым возрастом, это сильная тяга к самовоспитанию. Активный процесс самовоспитания начинается именно в этом возрасте и обычно продолжается в той или иной форме в течение всей последующей жизни человека.

Говоря о начале самовоспитания в подростковом возрасте, мы имеем в виду тот факт, что достигнув возраста 12-13 лет, дети впервые начинают задумываться над возможностями интеллектуального и личностного самосовершенствования и предпринимать для достижения этой цели сознательные, целенаправленные усилия.

Самовоспитание проходит определенный путь развития.

Первая ступень – физическое и волевое самовоспитание, подростковый возраст. Типичной целью в этом возрасте является волевое и физического самосовершенствование подростка, а задача – улучшение волевых качеств личности таких, как смелость, выносливость, самообладание, выдержка, уверенность в себе и др., – через применения специальных средств и упражнений.

Вторая ступень – нравственное самосовершенствование, ранний юношеский возраст. Цель воспитания в это время – духовное, моральное развитие, понимаемое как выработка у себя благородных качеств личности, порядочности, доброты, щедрости, верности другу, преданности любимому человеку, готовности прийти на помощь и др.

Третья ступень – профессиональное самовоспитание – средний и поздний юношеский возраст, начало взрослости. Этот период жизни можно рассматривать как время делового самосовершенствования, связанного с развитием у человека целого комплекса профессионально необходимых качеств, включая способности, навыки и умения.

Четвертая ступень – социально-мировоззренческое самовоспитание. Здесь задачей самосовершенствования становится выработка социальной позиции, мировоззрение, определенного взгляда на жизнь.

Иногда встречается и пятая ступень, соответствующая постановке и реализации человеком цели самоактуализации, отмеченной как высшая ступень личностного развития в гуманистической психологии.

Как лучше всего помочь подростку или юноше в их физическом, волевом и нравственном самосовершенствовании? Ответить на этот вопрос можно следующим образом. Во-первых следует поощрять и активно поддерживать стремление детей к самовоспитанию, начиная с  появления первых его признаков.

Подростку в его физическом самовоспитании лучше всего помогут, конечно занятие физической культурой и спортом. Особенно полезны для детей игровые виды спорта, а также легкая атлетика, плавание, комплексные упражнения, многоборье, способствующие разностороннему и гармоничному физическому развитию организма.

В этих же занятиях неплохо вырабатываются  и волевые качества личности.

Определенные качества воли, выработанные в физических упражнениях, не всегда проявляются в интеллектуальных  и других видах деятельности, не обеспечивают автоматически волю в нравственной сфере жизни.

Большая роль взрослых в самовоспитании подростков и юношей. Они подражают взрослым и стараются вырабатывать у себя личностные качества, которые замечают у значимых и авторитетных взрослых людей, а также детей более старшего возраста.

Им приходиться встречаться со множественными противоречиями и проблем. Одна из них – стремление детей этого возраста к романтизму, рыцарству и приключениям, навеянное  литературой и фильмами. Первое –  свойственна покорность судьбе, Второй – борьба.

Например: Можно, быть достаточно прагматичным, предприимчивым и расчетливым человеком и в то же время в нравственном отношении оставаться весьма порядочным, проявляя доброту, сострадание к людям, в том числе и к своим конкурентам.

такие качества, как показывает история бизнеса, действительно отличаем лучших представителей отечественных (дореволюционных) и зарубежных деловых людей.

 В частности, промышленники России конца прошлого – начала нынешнего века, будучи хорошими предпринимателями, внесли немалый вклад в развитие культуры и образования.

Важно помочь молодым людям найти у прагматически ориентированных героев таких произведений привлекательные нравственные и романтические черты и, наоборот, искать и находить у романтиков полезные деловые свойства.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2014/02/12/osobennosti-vospitanie-detey-v-raznye-vozrastnye

Отношение к детям в разные эпохи

Пытаясь выделить периоды с разными стилями воспитания детей, следует признать, что психогенная эволюция с неодинаковой скоростью протекаете разных генеалогических линиях, что многие родители как будто «застряли» на более раннем этапе, что даже в наши дни есть люди, которые бьют, убивают и насилуют детей.

Кроме того, существуют классовые и региональные различия, ставшие особенно важными в новое время, когда высшие классы перестали отсылать своих детей кормилицам и начали воспитывать их сами.

Поэтому, составляя схему периодизации, которая приводится ниже, я ориентировался на наиболее развитых в психогенном отношении родителей в наиболее развитых странах, а датировку привожу по самым ранним упоминаниям в источниках того или иного стиля отношений с детьми.

Шесть последовательных этапов показывают постепенное сближение ребенка и родителя по мере того, как поколение за поколением родители медленно преодолевают свои тревоги и начинают развивать способность распознавать и удовлетворять потребности ребенка. Кроме того, мне кажется, что схема дает еще и классификацию современных стилей воспитания детей.

(античность до IV века н. э.)

Над античным детством витает образ Медеи, поскольку миф в данном случае только отражает действительность.

Когда родители боялись, что ребенка будет трудно воспитать или прокормить, они обычно убивали его, и это оказывало огромное влияние на выживших детей.

У тех, кому повезло выжить, преобладали проективные реакции, а возвратные реакции находили выражение в гомосексуальных половых актах с детьми.

abandoning (IV-XIII века н. э.)

Родители начали признавать в ребенке душу, и единственным способом избежать проявления опасных для ребенка проекций был фактический отказ от него — отправляли ли его к кормилице, в монастырь или в заведение для маленьких детей, в дом другого знатного рода в качестве слуги или заложника, отдавали ли навсегда в чужую семью или окружали строгой эмоциональной холодностью дома. Символом этого стиля может быть Гризельда, которая охотно отказалась от своих детей, чтобы доказать любовь к мужу. Или, может быть, одна из популярных до тринадцатого века картин с изображением суровой Марии, которая крепко, почти до удушья сжимает в руках младенца Иисуса. Проекции по-прежнему очень сильны: ребенок полон зла, его надо все время бить. Однако возвратные реакции значительно ослабевают, что видно из уменьшения числа гомосексуальных связей с детьми.

(XIV-XVII века)

Ребенку было позволено влиться в эмоциональную жизнь родителей, однако он по-прежнему был вместилищем опасных проекций взрослых. Так, задачей родителей было «отлить» его в «форму», «выковать».

У философов от Доминичи до Локка самой популярной метафорой было сравнение детей с мягким воском, гипсом, глиной, которым надо придать форму. Этот этап отмечен сильной двойственностью.

Начало этапа можно приблизительно датировать четырнадцатым веком, когда появилось много руководств по воспитанию детей, распространился культ Марии и младенца Иисуса. а в искусстве стал популярным «образ заботливой матери».

(XVIII век)

Этот стиль стал возможен после грандиозного ослабления проективных реакций и фактического исчезновения возвратных реакций, что стало завершением великого перехода к новому стилю отношений.

Ребенок уже в гораздо меньшей степени был отдушиной для проекций, и родители не столько старались исследовать его изнутри с помощью клизмы, сколько сблизиться с ним более тесно и обрести власть над его умом и уже посредством этой власти контролировать его внутреннее состояние, гнев, потребности, мастурбацию, даже саму его волю. Когда ребенок воспитывался такими родителями, его нянчила родная мать; он не подвергался пеленанию и постоянным клизмам; его рано приучали ходить в туалет; не заставляли, а уговаривали; били иногда, но не систематически; наказывали за мастурбацию; повиноваться заставляли часто с помощью слов. Угрозы пускались в ход гораздо реже, так что стала вполне возможной истинная эмпатия.

Некоторым педиатрам удавалось добиться общего улучшения заботы родителей о детях и, как следствие, снижения детской смертности, что положило основу демографическим изменениям XVIII века.

(XIX век — середина XX)

Поскольку проекции продолжают ослабевать, воспитание ребенка заключается уже не столько в овладении его волей, сколько в тренировке ее, направлении на правильный путь. Ребенка учат приспосабливаться к обстоятельствам, социализируют.

До сих пор в большинстве случаев, когда обсуждают проблему воспитания детей, принимают как нечто само собой разумеющееся социализирующую модель, этот стиль отношений стал основой всех психологических моделей двадцатого века — от фрейдовской «канализации импульсов» до скиннеровского бихевиоризма. Особенно это относится к модели социологического функционализма.

В девятнадцатом веке отцы стали гораздо чаще выказывать интерес к своим детям, иногда даже освобождая мать от хлопот, связанных с воспитанием.

(с середины XX века)

Этот стиль основан на допущении, что ребенок лучше, чем родитель, знает свои потребности на каждой стадии развития. В жизни ребенка участвую» оба родителя, они понимают и удовлетворяют его растущие индивидуальные потребности. Не делается совершенно никаких попыток дисциплинировать или формировать «черты». Детей не бьют и не ругают, им прощают, если они в состоянии стресса устраивают сцены.

Такой стиль воспитания требует огромных затрат времени, энергии, а также бесед с ребенком, особенно в первые шесть лет, потому что помочь ребенку решать свои ежедневные задачи невозможно, не отвечая на его вопросы, не играя с ним.

Быть слугой, а не повелителем ребенка, разбираться в причинах его эмоциональных конфликтов, создавать условия для развития интересов, уметь спокойно относиться к периодам регресса в развитии — вот что подразумевает этот стиль, и пока еще немногие родители со всей последовательностью испробовали его на своих детях.

Из книг, в которых описываются дети, воспитанные в помогающем стиле, видно, что в итоге вырастают добрые, искренние люди, не подверженные депрессиям, с сильной волей, которые никогда не делают «как все» и не склоняются перед авторитетом.

Ллойд Демоз,

Историк, психолог, один из основателей психоистории

США

Источник: http://tvoymalysh.com.ua/view/6358

Презентация «Образование в разные эпохи»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Читайте также:  Анафилактический шок у детей с особенностями развития: действия родителей в экстренной ситуации

1 слайд 2 слайд Описание слайда:

Первобытно-общинный  строй

3 слайд Описание слайда:

Цель воспитания – приобретение жизненного опыта и трудовых умений, навыков. Всех детей приучали ухаживать за животными, заниматься земледелием, добывать пищу. Мальчики участвовали вместе с мужчинами в охоте и рыбной ловле, их учили бороться. Девочки помогали женщинам готовить пищу, делать одежду, посуду. 

4 слайд Описание слайда:

Детей знакомили с историей рода, традициями, религиозными верованиями и обрядами. Дети участвовали в общинных праздниках, включавших в себя обрядовые игры, пляски, пение, жертвоприношения.  Большое место в воспитании нравов и поведения детей занимало устное народное творчество: предания, обряды, песни, сказки и др.

5 слайд Описание слайда:

Античная Греция  (Спарта и Афины)

6 слайд Описание слайда:

Спарта Цель воспитания – подготовка стойких и закаленных воинов, будущих рабовладельцев.  Детей растили неприхотливыми в еде, приучали не бояться темноты, легко переносить голод, жажду, неудобства и трудности. В 7 лет мальчиков забирали из семьи и помещали в специальные государственные воспитательные учреждения.

Наибольшее внимание уделялось военно-физической подготовке детей, учили их бегать, прыгать, бороться, метать диск и копье, приучали беспрекословно подчиняться старшим. Общая направленность афинской воспитательной системы – презрение к физическому труду и рабам. Образование ограничивалось обучением письму и счету.

Особое внимание уделялось развитию у детей умения четко и кратко отвечать на вопросы.

7 слайд Описание слайда:

С 18 до 20 лет юноши проходили специальную военную подготовку, затем зачислялись в войско.

  Девочки воспитывались дома, но и в их воспитании на первом месте было физическое развитие, военная подготовка, приучение их управлять рабами.

Когда мужчины уходили на войну, женщины сами охраняли свой город и держали в повиновении рабов. Девушки участвовали в общественных празднествах и спортивных состязаниях.

8 слайд 9 слайд Описание слайда:

Цель воспитания – умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека, поскольку считали идеальным того, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении.  До 7 лет все дети воспитывались в семье. Огромное внимание уделялось физическому развитию детей.

В целях умственного воспитания маленьким гражданам, рассказывали сказки, читали литературные произведения, играли с ними. Жизнь афинян постоянно сопровождала музыка, одним из любимых музыкальных инструментов была флейта, на ней играли, читая стихи. С малых лет детей водили на общественные торжества и праздники, спортивные состязания.

До 13-14 лет они учились в школе грамматиста – обучались чтению, письму, счету; и кифариста – где мальчики получали литературное образование, здесь специально занимались их эстетическим воспитанием – учили петь, декламировать, играть на музыкальных инструментах.

В 13-14 лет подростки переходили в палестру, где занимались физическими упражнениями, овладевали пятиборьем (бег, борьба, метание копья и диска, плавание). Наиболее уважаемые граждане вели с учениками беседы на политические и нравственные темы.

10 слайд Описание слайда:

Богатые рабовладельцы Афин отдавали своих детей в гимнасии (позже – гимназии), где они изучали философию, литературу, готовились к управлению государством.

  В 18 лет, как и в Спарте, юноши переходили в эфебию, где в течение двух лет продолжалась их военно-физическая подготовка. Такое разностороннее воспитание и образование было доступно лишь детям рабовладельцев.

Для большинства свободного населения – демоса – оно заканчивалось в палестре, рабы были полностью отчуждены от школы.  Жизнь афинских женщин была ограничена семейным кругом.

11 слайд Описание слайда:

Древний Рим и Римская империя

12 слайд Описание слайда:

Цель воспитания – умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека, На протяжении многовековой истории в Древнем Риме сложилась своеобразная практика семейного и школьного воспитания и образования. Характер домашнего воспитания зависел в первую очередь от того, какое социальное положение в обществе занимала семья.

Детей знатных родителей учили греческому языку и литературе, как правило, домашние учителя. До 4-5 лет мальчики и девочки в семье воспитывались вместе, затем их разделяли.  Девочки находились под наблюдением матери, кормилицы, няни. До замужества они оставались в кругу женщин родительского дома.

Главным занятием девочек было рукоделие (прядение, тканье); их также учили музыке, танцам, в богатых семьях – греческому языку.

13 слайд Описание слайда:

Воспитанием мальчиков начинали заниматься мужчины: отцы, воспитатели, иногда приглашенные из Греции. Мальчиков приучали к мужским занятиям, учили владеть оружием.  Начальное образование дети небогатых свободнорожденных граждан получали в элементарных школах, которые были платными и частными, в них допускались и девочки.

  Под влиянием Греции возникли грамматические школы, где с 12 до 16 лет обучались сыновья богатых родителей. Им преподавали греческий язык, риторику, давали некоторые сведения из литературы и истории.

В последние годы республиканского Рима появились школы риторов (ораторов), где юноши знатного происхождения за высокую плату обучались греческому языку, риторике, правоведению, математике, философии, – их готовили к высшим государственным должностям.

14 слайд 15 слайд Описание слайда:

С возникновением Римской империи (II в. до н.э.

) императоры превратили грамматические школы и школы риторов в государственные, задачей которых была подготовка преданных императорской власти чиновников.

Когда христианство было объявлено господствующей религией, на должности учителей стали назначать представителей духовенства; воспитание в семье и школах все более приобретало религиозный характер.

16 слайд Описание слайда:

Средневековье

17 слайд Описание слайда:

Цель воспитания – воспитать смиренного, терпеливого, покорного, человека. В период средневековья воспитание и образование приняло религиозный характер и таким образом во многом потеряло прогрессивную направленность античных времен.

  Католическое духовенство крайне враждебно относилось к античной культуре: науке, искусству, школе; оно пропагандировало взгляд на ребенка как на существо, от рождения причастное к «первородному греху», который следует побеждать путем воспитания «в страхе божьем». 

18 слайд Описание слайда:

Учителя-монахи или священники воспитывали учащихся мальчиков в духе христианской религии нравственности, учили их читать и писать на латинском языке. Дети зазубривали молитвы, учились церковному пению, счету. За неуспеваемость и малейшее нарушение дисциплины учеников подвергали тяжелым физическим наказаниям.

Светские феодалы (рыцари) получали иное воспитание и образование, заключавшееся в овладении семью «рыцарскими добродетелями»: умением ездить верхом, плавать, фехтовать, владеть мечом, щитом и копьем, охотиться, играть в шахматы, слагать и петь стихи в честь своего сюзерена и дамы сердца.

Уметь читать и писать было необязательно. 

19 слайд Описание слайда:

Дочери феодалов получали образование дома и в женских монастырях, где их воспитывали, в религиозном духе, обучали чтению, письму и рукоделию. К XII-XIII вв. развитие ремесел, торговли и рост городов в Западной Европе способствовали возникновению городской, преимущественно светской, культуры. Горожане, боровшиеся с феодальным гнетом, выступали и против католической церкви.

В городах ремесленники открывали для своих детей цеховые школы, а купцы — гильдейские школы. В этих школах основное внимание уделялось счету, чтению и письму на родном языке. Религия не являлась основой обучения. Цеховые и гильдейские школы, которые впоследствии стали городскими начальными школами, содержавшимися магистратами, нарушали монополию церкви в области обучения.

20 слайд Описание слайда:

Возрождение (14-16 века)

21 слайд Описание слайда:

Цель воспитания — воспитать здоровых, жизнедеятельных людей, обладающих многосторонними интересами.  Эпоха Возрождения дала целый ряд ярких мыслителей, педагогов-гуманистов, провозгласивших своим лозунгом античное изречение: «Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо».

  Гуманисты осуждали характерную для средневековья палочную дисциплину, призывали бережно и внимательно подходить к ребенку, уважать его как личность.

Педагоги-гуманисты уделяли большое внимание физическому и умственному воспитанию детей, которое содействовало бы развитию в них творческой активности, самодеятельности, вооружало их реальными светскими знаниями. 

22 слайд Описание слайда:

Блестящим проявлением возрождения человеческого духа явились труды ранних социалистов-утопистов Т. Мора (1478—1535) и Т. Кампанеллы (1568—1639).

Томас Мор выдвинул идею обучения детей исключительно на родном языке, большое значение Мор придавал физическому воспитанию, он придерживался афинской системы физического воспитания.

Томазо Кампанелла считал, что изучение наук следует сочетать с регулярным посещением различных мастерских, чтобы дать воспитанникам технические знания и возможность сознательного выбора будущей профессии. 

23 слайд Описание слайда:

Педагогика выделилась в самостоятельную науку, но осталась связана с философией, так как обе эти науки занимаются человеком, изучают его бытие и развитие.  Цель воспитания – формировать «дисциплину тела» и «дисциплину духа» (физическое и нравственное воспитание).

  Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670) – создателя научной педагогической системы. Коменский разработал все основные вопросы организации учебной работы, явился основоположником классно-урочной системы обучения.

Его труды оказали огромное влияние на педагогическую мысль и школьную практику во всех странах мира. 

24 слайд 25 слайд Описание слайда:

Цель воспитания – гармоничное развитие физических, интеллектуальных и духовных сил личности;  Немецкий педагог-демократ Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790-1886) выступал против религиозного и сословного воспитания, выдвинул идею общечеловеческого воспитания и обучения, учитывающего возрастные особенности ребенка, развитие его природных задатков в соответствии с естественными законами природы.  Исключительно важную роль в истории развития педагогической мысли России сыграл К.Д. Ушинский (1824-1870) – великий русский педагог-демократ основоположник русской педагогической науки  Одним из таких ведущих принципов является принцип народности. К. Д. Ушинский отстаивал самобытность русской педагогической науки, которая воплотила в себе многовековую практику воспитания. Согласно этому принципу, первое место в формировании человека должен занимать язык своего народа, а поэтому его надо знать в совершенстве как историю своей родины. 

26 слайд 27 слайд 28 слайд Описание слайда:

Цель воспитания – развитие личности. А. С.

Макаренко, выдающийся советский педагог и писатель (1888–1936), выдвинул основные принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, разработал методику трудового воспитания, изучал проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье, одним из таких принципов был гуманизм. Он подчеркивал, что в отношении к детям необходимо «чувство меры в любви и строгости, в ласке и суровости». С гуманизмом у А.С. Макаренко тесно сочетается оптимизм, умение видеть в каждом воспитаннике положительные силы, «проектировать» в человеке развитие самого лучшего. Считая невозможным рассматривать человека в отрыве от общества, основное место в своей педагогической системе он уделил проблеме воспитания в коллективе и через коллектив.

29 слайд Описание слайда:

А. С. Макаренко обосновал законы жизни и деятельности коллектива, этапы и пути его формирования, большое значение придавал трудовому воспитанию, дисциплине и методике дисциплинирования, был одним из тех первых советских педагогов, кто разрабатывал вопросы семейного воспитания.

30 слайд 31 слайд Описание слайда:

Школа 21 века развивает в ученике следующие качества: Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней своё место;

32 слайд Описание слайда:

Самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии; чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;

33 слайд Описание слайда:

Грамотно работать с информацией, формулировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы.

34 слайд Описание слайда:

Быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них;

35 слайд Описание слайда:

Самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

36 слайд 37 слайд Описание слайда:

Одной из главных целей современной системы образования является сделать каждого ребенка успешной личностью

38 слайд Описание слайда:

УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ должна уметь:

39 слайд Описание слайда:

 Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь

40 слайд Описание слайда:

8 факторов выбора профессии 1. Позиция старших членов семьи Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии. 2.

Позиция товарищей, подруг Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь. 3.

Позиция учителей, школьных педагогов Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя. 4.

Личные профессиональные планы Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

41 слайд Описание слайда:

5. Способности О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности. 6. Уровень притязаний на общественное признание Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний. 7.

Информированность Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними. 8. Склонности Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени.

Это — интересы, подкрепленные определенными способностями.

42 слайд Описание слайда:

Как выбрать профессию? Выбор профессии — это довольно непростое дело. Нужно не только определить, какая профессия больше подходит по личностным качествам, но и понять, а чем можно заниматься конкретно, выучившись по определенной специальности.

Ведь важно не только кем работать, но и с кем! Существует несколько классификаций профессий. Начните с первой и постепенно, при работе с последней классификацией у вас выстроится более или менее четкая картина, кем и с кем вам лучше работать.

43 слайд 44 слайд Описание слайда:

Половина выпускников в нашей стране работают не по специальности. Часто это происходит потому, что при выборе будущей профессии для ребенка родители не учитывают, нравится она ему или нет.

45 слайд Описание слайда:

Какое количество людей работают по своей специальности?

46 слайд Описание слайда:

Представители каких сфер деятельности работают по специальности?

47 слайд Описание слайда:

Самая главная в жизни профессия- быть человеком.

48 слайд

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-obrazovanie-v-raznie-epohi-2330950.html

Ссылка на основную публикацию