Последствия нарушения двигательной активности у ребёнка-инвалида

Перечень заболеваний для получения инвалидности

Итак, что есть инвалидность? Это определенное состояние человека, при котором невозможно осуществление физической, умственной или психической деятельности.

Процедура установления инвалидности в России осуществляется соответствующими органами, в частности медико-социальная экспертная комиссия (МСЭК), и несет в себе не только медицинское, но и юридическое значение, давая человеку, который не может осуществлять частично или полностью трудовую деятельность, право на получение ряда социальных льгот и пенсионной выплаты.

По каким группам заболеваний определяется инвалидность:

  • по ряду заболеваний системы кровообращения;
  • по ряду заболеваний опорно-двигательного аппарата;
  • по заболеваниям, касаемо нарушений обменных процессов;
  • по ряду заболеваний систем дыхания и пищеварения;
  • по ряду заболеваний относительно психического состояния;
  • по ряду заболеваний функций органов чувств, т.ч. слуха, зрения, обоняния и осязания.

В соответствии с действующим законодательством РФ на сегодняшний день конкретного перечня заболеваний, при котором могут выдать ту или иную группу инвалидности, не существует. Но, вместе с тем, при установлении статуса инвалидности и степени ограничения жизнедеятельности, органы МСЭК руководствуются следующими критериями:

  • по тяжести заболевания;
  • по специфике заболевания, вследствие которой человек частично или в целом не может обеспечить себе полноценную жизнедеятельность;
  • по ограничениям, которые накладываются заболеванием на способность человека самостоятельно себя обслуживать;
  • по причинам возникновения заболевания (врожденное нарушение здоровья, бытовая либо производственная травма, ранение, полученное вследствие боевых действий и другое).

Также, при установлении статуса и группы инвалидности медико-социальная экспертная комиссия оценивает способности человека к трудовой деятельности, общению, передвижению, самообслуживанию, обучению и ориентации. В соответствии с регламентом МСЭК проводится не позднее, чем через один месяц со дня подачи полного пакета документов.

Категории групп инвалидности

Существует три группы инвалидности:

1-я группа – когда человек не может сам о себе позаботиться, ему постоянно требуется помощь со стороны.

Установление 1 группы инвалидности включает в перечень заболеваний стойкие нарушения органов зрения, горла, носа и слуха, дефекты и деформации конечностей, некоторые нервно-психические заболевания, стойкие нарушения в работе функций внутренних органов.

2-я группа – характеризуется средней тяжестью заболевания, когда человеку не всегда требуется помощь других людей. Для инвалидов 2-й группы доступны некоторые виды деятельности, при условии предоставления специально оборудованного рабочего места и с соблюдением определенных условий труда.

Для установления инвалидности 2 группы перечень заболеваний включает в себя стойкие нарушения опорно-двигательного аппарата, функций желудочно-кишечного тракта, некоторые нервно-психические и хирургические заболевания, анатомические дефекты, некоторые заболевания органов слуха и зрения, сердечная и почечная недостаточность.

3-я группа – когда человек не нуждается в помощи других людей, но вместе с тем, не может осуществлять трудовую деятельность по основной специальности, ограничен в выборе места работы.

Для установления 3 группы инвалидности перечень заболеваний также включает некоторые заболевания ЦНС и сердечнососудистой системы, почечная недостаточность, ряд заболеваний, ставших следствием травм, полученных в ходе профессиональной деятельности или в быту, заболевания функций опорно-двигательного аппарата, легких и ЖКТ.

Примерный общий перечень заболеваний для получения инвалидности

1. Заболевания внутренних органов:

  • гипертоническая болезнь 3-й стадии (когда существуют органические изменения со стороны ЦНС, почек, сердечной мышцы, глазного дна);
  • коронарная недостаточность (часто возникает после инфаркта миокарда, как следствие – значительные изменения сердечной мышцы и нарушения кровообращения 3-й степени);
  • пороки сердца (комбинированные, аортальных клапанов, сужение левого атриовентрикулярного отверстия) с нарушениями кровообращения 3-й степени;
  • хронический нефрит, являющийся следствием стойких выраженных явлений почечной недостаточности (отеки, повышение артериального давления, изостенурия, повышение остаточного азота крови, изменение глазного дна);
  • хронические заболевания легких, следствием которых является стойкая сердечная дыхательная недостаточность 3й степени;
  • цирроз печени с нарушением портального кровообращения;
  • злокачественные инкурабильные новообразования;
  • тяжелая форма сахарного диабета, ставшая следствием возникновения ацетонурии и склонности к коматозным состояниям;
  • состояние после удаления легкого и тотальной резекции желудка.

2. Нервно-психические заболевания:

  • инфекционные заболевания ЦНС с хроническим прогрессирующим течением (амиотрофический боковой склероз, энцефаломиэлит, рассеянный склероз с выраженными нарушениями речевых, зрительных и двигательных функций, с прогрессирующей водянкой головного мозга);
  • стойкие последствия травм головного мозга с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата, явлениями слабоумия, с афазией; последствия травм головного мозга с наличием инородного тела в веществе мозга или обширного костного дефекта (без переосвидетельствования входит в перечень заболеваний 3 группы инвалидности);
  • прогрессивный паралич с выраженным слабоумием, не поддающимся лечению;
  • тяжелые последствия нарушений работы мозгового кровообращения, вызванных сосудистыми заболеваниями головного мозга с глубоким гемипарезом, гемиплегией или психозом с выраженным прогрессирующим течением слабоумия;
  • стойкие последствия травм или перенесенных заболеваний спинного мозга с явно выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата и тазовых органов;
  • эпилепсия с частыми припадками и явно выраженными явлениями слабоумия;
  • хронические прогрессирующие заболевания ЦНС (последствия миотонии, миопатии), дрожательный паралич с явно выраженными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
  • необратимые последствия перенесенных травм периферических нервов (паралич кисти, нижней или верней конечности, выраженный парез нижней или верхней конечности с трофическими нарушениями);
  • слабоумие, ставшее следствием перенесенной шизофрении;
  • Примечание. Вышеназванные заболевания входят в перечень заболеваний 1, 2, 3 групп инвалидности. В случае установления группы инвалидности без переосвидетельствования допускается после наблюдения лечебным учреждением (или комиссией ВТЭК) на протяжении 4-х лет.
  • олигофрения в стадии идиотии и имбецильности;
  • неоперабельные новообразования спинного и головного мозга;
  • врожденная двустороння глухота.

3) Анатомические дефекты и деформации, хирургические заболевания

  • дефекты и деформации верхних конечностей: отсутствие кисти, культя плеча и предплечья, ложный сустав плеча, ложный сустав обеих костей предплечья, анкилоз локтевого сустава с невозможность исполнять функции (под углом более 150 градусов или менее 60 градусов), болтающийся локтевой или плечевой сустав, как следствие резекции;
  • отсутствие всех фаланг 4 пальцев кисти (кроме первого); отсутствие трех пальцев кисти вместе с первым; отсутствие первого и второго пальцев или трех пальцев с соответствующими пястными костями; анкилоз или резко выраженная контрактура этих же пальцев в функционально невыгодном положении; отсутствие первых пальцев обеих кистей.
  • дефекты и деформации нижних конечностей, культи бедра или голени на различных уровнях, порочная культя на уровне сустава Шопара и двусторонние культи на уровне сустава Лисфранка, культи стопы после костнопластической ампутации (типа Пирогова), ложный сустав бедра, ложный сустав обеих костей голени; болтающийся коленный или тазобедренный сустав, как следствие резекции; резко выраженная контрактура или анкилоз голеностопного сустава с порочным положением стопы и значительным нарушением функции ходьбы и стояния, резко выраженная контрактура или анкилоз тазобедренного сустава; анкилоз коленного сустава в функционально невыгодном положении под углом менее 180 градусов или при укорочении конечности более чем на 7 см после резекции сустава;
  • cкаловые и мочевые свищи, не поддающиеся лечению;
  • наличие инородных тел в сердечной сумке или мышце;
  • дефекты твердого неба или челюсти (в случаях, когда протезирование не может обеспечить жевания);
  • деформация грудной клетки, ставшая следствием перенесенной операции — резекция пяти и более ребер при наличии дыхательной недостаточности.

4. Заболевание уха, горла и носа

  • оперативное удаление гортани.

5. Поражения и заболевания органов зрения

  • полная слепота обоих глаз;
  • резкое стойкое снижение остроты зрения на оба глаза в лучше видящем глазу до 0,03 с коррекцией или концентрическое сужение поля зрения обоих глаз до 10 градусов, как результаты необратимых изменений;
  • полная слепота на один глаз или снижение остроты зрения на один глаз до 0,02 при невозможности коррегирования или сужения поля зрения до 5 градусов, как следствия перенесенной травмы на производстве или при исполнении военных обязанностей.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/medical/perechen-zabolevaniy-dlya-polucheniya-invalidnosti/

Нарушение двигательной активности у детей

В современном мире многим родителям очень страшно услышать приговор для своего ребёнка, что касается его состояния здоровья. Например, если они слышат диагноз нарушение двигательной активности у ребенка, родителям может казаться, что врачи поставили крест на их малыше.

Об этом нарушении профессионалы могут сказать уже на первых неделях жизни малыша. Такой синдром нарушения может стать причиной медленного развития ребёнка. И для родителей это очень страшно, ведь они понимают, что медленнее всего в таком случае развивается психика и речь ребёнка.

Начинается с того, что мышечный тонус не даёт нормально формироваться двигательным функциям, поэтому намного позже малыш начинает сидеть, ползать или ходить. При нормальном развитии ребёнок начинает хорошо держать головку примерно в 3-4 месяца.

Если развитие происходит неправильно, то малыш с нарушением двигательной активности не всегда справляется с этой задачей даже в годик.

Такое нарушение может и должен заметить врач, поэтому родителям очень важно посещать специалистов, чтобы следить за развитием своего чада.

Проявление такого нарушения родители сами тоже могут заметить, например, малыш очень слабо и монотонно кричит, зрительно-слуховые реакции у него задержались, позже, чем в 3 месяца у ребёнка появилась улыбка, нарушена артикуляция или у ребёнка бедная мимика. Очень важно, чтобы родители внимательно следили за развитием своего чада, потому что если нарушение двигательной активности замечено после 8 месяцев, то вылечить ребёнка будет намного сложнее.

Что же делать, когда замечен столь страшный диагноз? Чаще всего такие нарушения можно вылечить курсом общего массажа. Если есть какого-то рода осложнения, то могут назначить лечебную физкультуру. Также ребёнку могут подобрать специальный режим или применить физиотерапевтические методы. Из медикаментов в таком случае поможет фитотерапия из мочегонных трав или гомеопатические препараты.

Правильное лечение ребёнка назначают, смотря на его уровень тонуса.

Если тонус низкий и малыш медленно двигается, то здесь подойдут препараты, которые улучшают нервно-мышечную систему, если наоборот, – тонус повышенный, то препараты должны быть понижающие нервно-мышечную передачу.

Электрофорез также может быть назначен при синдроме двигательного нарушения. Ещё многое зависит от питания малыша, родителям обязательно нужно ввести в рацион продукты, богатые на витамин В.

На Руси в древние дохристианские времена, имена больше походили на прозвища: Горбатый, Кривозубый, Рябой. Иногда имя отражало отношение родителей к ребенку: Ждан, Неждана. Встречалось, что ребенка нарекали «обманным» именем, чтобы его не сглазили: Лихо, Захворай. Напоминанием о таких именах служат некоторые дошедшие до нас фамилии: Дуркин, Горев, Зайцев, Лиходеев. Когда в Х веке на Русь…

Как только молодые родители узнают пол ребеночка, пред ними возникает не простая задача, как назвать малыша. К этому решению подходить нужно с особой ответственностью и серьезностью. На сайте detstrana.ru, предоставлены познавательные статьи на темы малышей, беременности, а самое важное, что там есть статьи о толковании имен и как назвать ребенка по Святцам. Еще в ХVII…

Ничто так не греет холодной зимой, как теплая шерстяная вещь. В этом материале нет ничего искусственного и, хотя он может создавать некоторые неудобства при надевании на голое тело (колоться слегка), он на 100% выполняет свою задачу: дает удобство и тепло, помогает быть модным, хорошо сочетается с любыми вещами.  Это что касается взрослых, а вот детские…

Критерии выбора зимней обуви для детей и взрослых

Наступила холодная пора и самое время задуматься о том, какую обувь приобрести в эти лютые морозы. Идеальный вариант – это интернет магазин для оптовых покупателей http://luckline.com.ua/.

Одесский производитель, который готов предоставить обувь оптом в Украине, сможет порадовать и взрослых, и детей своим разнообразием, широким ассортиментом, постоянными новинками и интересными моделями.

А главное станет идеальным помощником…

Если представительнице прекрасного пола пришлось столкнуться с проблемами фигуры, то нельзя сидеть без действий. Необходимо подобрать метод решения вопроса, который будет отличаться эффективностью.

Следует помнить, что на сайте abgymnic.ru есть отличный вариант для похудения за короткий промежуток времени. Это возможность снизить лишний вес без опасности для здоровья женщины.

Читайте также:  Недостаток подгузников

Пояс является довольно-таки популярным на сегодняшний день,…

Источник: https://www.nazovite.ru/newpub/vk/18745.html

Двигательная активность детей и методы ее организации

Содержание

Движение – одна из основных физиологических потребностей растущего организма. Ограничение его чревато задержкой развития, снижением иммунитета и замедлением роста в целом.

Разнообразие активности способствует совершенствованию механизмов адаптации и комплексному развитию всех систем.

Рациональный двигательный режим – это необходимое условие для нормального формирования и развития детского организма.

Виды двигательной активности

Двигательный режим детей дошкольного возраста включает следующие компоненты:

  • оздоровительные занятия физкультурой;
  • учебные занятия конкретной направленности (плавание, групповые виды спорта);
  • самостоятельная двигательная активность;
  • физкультурно-массовые мероприятия (эстафеты, соревнования);
  • дополнительные (вне группы) занятия.

Целью формирования двигательной активности является не только удовлетворение биологической потребности, но и полноценное развитие способностей детей. Следует рационально организовывать двигательный режим с учетом дошкольного возраста, интересов, функциональных возможностей организма, индивидуальных особенностей ребенка.

Влияние двигательной активности на развитие ребенка

Двигательная активность влияет на физиологические функции всего организма. Активный ребенок лучше спит, чаще пребывает в хорошем настроении и обладает большей работоспособностью. Усиливается кровоснабжение скелетных мышц и внутренних органов, улучшается обмен веществ,  совершенствуется нервная система.

Опорно-двигательный аппарат

В результате систематической работы мышцы становятся более объемными и крепкими, не теряя при этом эластичности.

Одновременно совершенствуется и костная система: повышается прочность костей, их готовность к нагрузкам. Равномерная работа мышц туловища формирует осанку, что имеет важное эстетическое и физиологическое значение.

Правильная осанка предполагает правильное положение органов и нормальное их функционирование.

Система внутренних органов

Наиболее активно работают сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Сердце под влиянием адекватных нагрузок становится сильнее. Позитивные изменения отмечаются даже у детей, изначально имеющих нарушения в работе сердца.

Емкость легких возрастает, увеличиваются их функциональные возможности: ткани тела лучше кровоснабжаются и получают больше кислорода. Особенно полезны упражнения на улице, способствующие закаливанию.

Психическое регулирование

Работающие мышцы стимулируют центральную нервную систему. Чем более высоко координированными становятся движения, тем лучше идет процесс психического развития.

Между уровнем физической активности и речевым развитием существует прямая зависимость. Практический опыт, который получает активный ребенок, приводит к увеличению словарного запаса и развитию мышления. Позитивное влияние двигательная активность оказывает на эмоциональную и волевую сферу психики.

Возрастные особенности двигательной активности

Характер двигательного режима напрямую зависит от возраста детей. Дети младшего возраста более активны, выбираемые ими игры отличаются подвижностью. У детей старшего дошкольного возраста приоритеты смещаются в сторону образовательных занятий, появляется интерес к компьютерным играм.

3-4 года

В этом дошкольном возрасте движение является обязательным условием всестороннего развития. Двигательная активность учит общению, положительно влияет на эмоции и воображение, способствует развитию интеллекта.

В основе режима лежит нерегламентированная активность, когда игры ребенок выбирает самостоятельно. Но и некоторые сложные движения уже под силу малышу (бег, движение спиной вперед, подпрыгивания на одной ноге).

5 лет

Ярко проявляются половые различия в активности детей дошкольного возраста, их игровая деятельность приобретает различную направленность. Мальчики проявляют интерес к играм подвижного характера (футбол). Девочкам нравятся спокойные сюжетные игры («Дочки-матери», «Кухня»).

6 лет

Совершенствуются двигательные навыки, улучшается координация. Деятельность становится разнообразной и осознанной. Резкие отличия в выборе самостоятельной активности исчезают, дети организовываются в небольшие группы с участием мальчиков и девочек и вместе выполняют несложные упражнения (прыжки через препятствия, бросание мяча, ходьба по бревну).

7 лет

Проявляется устойчивый интерес к определенным видам активности, спортивным играм. У детей старшего дошкольного возраста появляется чувство самоконтроля и самооценка. Они целенаправленно тренируют конкретные навыки, многократно повторяют одни и те же движения, оценивают свою деятельность в сравнении с другими.

Динамика двигательной активности

Двигательная активность неодинакова в различные периоды и подвержена определенным колебаниям. Сезонная зависимость является общебиологическим явлением: в весенне-летний период она возрастает, а в осенне-зимний идет на спад. Суточные колебания связаны с режимом детского сада, наибольшую активность ребенок проявляет во время прогулки, а также утром и вечером.

Формирование подгрупп детей с разным уровнем активности

В зависимости от степени подвижности, проявления самостоятельности и склонности к определенным занятиям дети делятся на три подгруппы. Подобный подход дает возможность проводить прицельную работу и применять индивидуальный подход.

Высокая активность

Гиперактивные дети всегда заметны, часто конфликтуют, поведение их неуравновешенно. Из-за чрезмерной активности они не успевают вникать в суть деятельности. Выбирают бег и прыжки, избегая занятий, требующих высокой сосредоточенности и точности. Движения быстрые, но бесцельные.

Есть мнение, что гиперактивных детей нужно сдерживать. Однако лучшим решением будет не ограничение подвижности, а ее регулирование, направление в иное русло. Деятельность остается активной, но требующей развития осмысленности, осторожности. Полезны будут перемещения по ограниченной площади, метания, занятия в паре с выполнением движений по очереди.

Средняя активность

Поведение спокойное, подвижность умеренная и постоянная. Движения осмысленные, уверенные, целенаправленные, настроение хорошее. Ярко выражена саморегуляция двигательной активности при наличии необходимых условий (достаточное пространство, игрушки, спортивный инвентарь). Корректировка двигательного режима сложностей не вызывает.

Низкая активность

Плохой прогностический признак развития малыша. Причинами могут быть слабое здоровье, плохая психологическая атмосфера в дошкольной группе, постоянные запреты взрослых и др.

Такие ребята обычно пассивные, молчаливые, быстро устают. Они предпочитают находиться в стороне, избегают активных игр.

Хорошим способом корректировки двигательного режима будет увеличение площади и предметное ее обогащение.

Кроме прицельной работы с каждой из групп в отдельности, полезно объединять детей разной подвижности в совместных играх, при этом на двоих предлагается лишь одна игрушка. Примерами таких занятий могут быть перекидывание друг другу мяча, вращение скакалки вдвоем, преодоление препятствий по очереди.

План двигательной активности ребенка на день

Рационально организованная двигательная активность разбивается на определенные этапы. Наиболее удобным является деление в режиме дня.

  1. Утро. Предлагаемая деятельность должна быть хорошо знакома детям. Варианты игр: «Холодно-горячо», «Пронеси мяч через препятствие» и др. Следует учитывать, какими будут занятия после завтрака. Если запланировано обучение (рисование, математика), то утренние занятия могут быть более активными. Если же детей ожидает физкультурное занятие, то утром лучше ограничиться разминкой или другими малоподвижными видами. Индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии (ожирение, нарушения слуха или зрения), также должна осуществляться утром.
  1. Прогулка. Прогулка проводится дважды в день и включает в себя самостоятельную деятельность, когда активный ребенок проявляет творческие способности, а также специально организованную. Предлагается устраивать одну подвижную игру, в которой участвуют все дети сразу, и по две игры для подгрупп.
  1. Вечер. Период начинается сразу после дневного сна (с гимнастики и дыхательных упражнений). Возможно проведение физкультурных праздников или самостоятельная двигательная активность детей с использованием различного спортивного инвентаря. Период носит более спокойный характер, настраивает ребенка на завершение дня.

Регуляция двигательного режима необходима для нормального развития ребенка. Важен личный пример родителей и пропаганда здорового образа жизни в семье.

Семейные физкультурные мероприятия (походы, катание на велосипедах) способствуют закладке здоровых привычек у ребенка.

А чем более хорошими физическими данными будут наделены малыши с дошкольного детства, тем увереннее и они будут чувствовать себя дальше.

Источник: https://szabotoi.ru/zdorovye-rebenka/dvigatelnaya-aktivnost

Синдром двигательных нарушений у детей, нарушение опорно двигательного аппарата

Синдром двигательных нарушений — это патология двигательной активности, которая может выражаться по-разному: парезы (ослабление двигательной функции конечностей), мышечная гипер- и гипотония, нарушение рефлекторной деятельности.

У младенцев это может привести к нарушению рефлексов глотания и сосания. В случае отсутствия адекватного лечения может привести к диагнозу ДЦП.

Как правило, синдром двигательных нарушений у детей возникает из-за негативного влияния в период внутриутробного развития или во время прохождения родовых путей, родовой травмы.

Лечение синдрома двигательных нарушений довольно сложно и длительно, здесь требуется комплексный подход.

Врачи нашего Центра остеопатии и здоровья обладают большим опытом лечения детей (начиная с младенческого возраста) с диагнозом «синдром двигательных нарушений» и даже ДЦП.

В нашей практике используется остеопатическое лечение, бобат-терапия, лечебная физкультура и массаж. Курс лечения подбирается в соответствии с возрастом пациента, стадией и степенью выраженности заболевания.

Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей: причины и методы лечения в Центре остеопатии и здоровья

Заболевания опорно-двигательного аппарата у детей отличаются от аналогичных заболеваний у взрослых. Во взрослом возрасте основной причиной становятся именно возрастные изменения и заболевания, травмы, у детей же основная причина нарушения мышечной и двигательной активности заключается в неврологических проблемах, полученных до или во время родов.

Лечение синдрома двигательных нарушений строится на терапии неврологической части (остеопатические методы воздействия на кости черепа, позвоночник, мышечные ткани- что приводит к стимуляции физиологических процессов организма,улучшения работы центральной и периферической нервной системы ) и самих мышц (массаж, нормализация кровообращения, выработка «правильных» двигательных паттернов в бобат-терапии).

Используемые нами методы лечения безопасны для детей в любом возрасте и могут применяться к малышам, начиная с первых дней жизни.

В своей работе мы не используем медикаменты и болезненные приемы, поэтому дети переносят лечение легко и с удовольствием.

Опыт работы врачей остеопатов Центра остеопатии и здоровья позволяет гарантировать неизменно высокое качестве лечения синдрома двигательных нарушений на любой стадии. Звоните нам прямо сейчас и запишитесь на лечение!

Источник: http://osteopatcenter.ru/sindrom-dvigatelnich-narusheniy-u-detey/

Двигательная сфера детей с нарушениями

В развитии.

Знание общих закономерностей и особенностей формирования

ет особую важность для поиска эффективных педагогических средств

и методов коррекции двигательных нарушений. На состояние двигательной сферы детей оказывают влияние следующие факторы.

1. Тяжесть и структура основного дефекта и его влияние на уровень построения движений.Н. А. Бернштейном (1966)

установлено, что каждый уровень построения движения характеризуется морфологической локализацией, ведущей афферентацией, специфическими свойствами движений, основной и фоновой ролью в двигательных актах вышележащих уровней, патологическими синдромами

и дисфункцией. Это означает, что нарушение двигательной функции

у детей с сенсорными поражениями, умственной отсталостью и церебральными параличами имеют разные причины, а следовательно, и

разные способы коррекции.

У детей с умственной отсталостью — это локализация органических поражений в ЦНС, которая приводит к недоразвитию моторики. Чем выше уровень поражения, тем грубее двигательные расстройства. Нижележащие уровни более сохранны, но они регулируют

лишь элементарные двигательные акты. Поэтому в наибольшей степени оказываются нарушенными не элементарные движения, а сложно координационные двигательные действия, требующие осмысления,

словесного опосредования и регуляции со стороны коркового уровня

(Вайзман Н. П., 1997).

У детей с сенсорными аномалиями причиной двигательных на-

рушений является отсутствие или ограничение полноценной сенсорной афферентации, оказывающей влияние на становление простран-

ственного анализа и синтеза, кинестетического, зрительного, слухово-

го, тактильного восприятия движений, схемы тела.

У детей с ДЦП причинами двигательных нарушений являются

полиморфные органические поражения головного и спинного мозга

и проводящих путей. Характерны расстройства схем произвольных

движений: неуверенная неустойчивая ходьба, патологические позы тела

и конечностей, нарушение мышечного тонуса, манипулятивных действий,

равновесия и координации (Левченко И. Ю., Приходько О. Г., 2001).

2. Раннее начало двигательной активности. Научные ис-

следования, отечественный и зарубежный опыт показывают, что чем

раньше начата медико-психолого-педагогическая реабилитация, тем

она более эффективна. Развивающийся, формирующийся организм

более пластичен и чувствителен к воздействию физических упражнений, коррекции и компенсации двигательных и психических нару-

шений (Шипицына Л. М., Мамайчук И. И., 2001). Реабилитационный

потенциал выше, если с ребенком-инвалидом начинать систематические занятия с первых месяцев жизни сначала в семье, затем в

дошкольных и школьных (коррекционных) учреждениях. Раннее на-

Читайте также:  Как помочь особенному ребёнку при поражении электрическим током в домашних условиях

чало занятий физическими упражнениями позволяет укрепить со-

хранные двигательные функции, предупредить появление вторичных

нарушений, приобрести двигательный опыт для самостоятельных за-

нятий. Ограничение или отсутствие двигательной активности приво-

дит к гиподинамии со всеми ее отрицательными последствиями для

организма ребенка: снижению естественной потребности в движении, низкому уровню затрат на мышечную деятельность, функциональному расстройству всех систем организма, атрофическим изменениям опорно-двигательного аппарата, деформации позвоночника и

стопы, снижению жизненно важных физических качеств.

3. Особенности психического развития. По сравнению со

здоровыми сверстниками хронологическое развитие психики аномальных детей происходит с задержкой. На этом фоне выявляются раз-

личные нарушения прежде всего познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, формирования личности, связанные с

действием многих факторов: вынужденной изоляции, ограниченны-

ми контактами со здоровыми сверстниками и взрослыми людьми,

затруднениями предметно-практической деятельности, двигательными и сенсорными расстройствами.

Независимо от специфики первичного дефекта, по мнению

Е. М. Мастюковой (1997), для всех детей характерны закономерно-

сти нарушенного нервно-психического развития: низкая умственная

работоспособность, недостаточность концентрации внимания, памяти,

незрелость эмоционально-волевой сферы, эмоциональная неустойчи-

вость, отставание в развитии речи, знаний и представлений об окру-

жающем, отсутствие коммуникативного поведения, недостаточная

выраженность познавательных интересов, что негативно сказывается

на формировании произвольных движений и физическом развитии.

Краткий анализ состояния здоровья, специфических нарушений

физического и психического развития, факторов, влияющих на двигательную сферу детей аномального развития позволил выделить типичные двигательные расстройства, характерные в разной степени

для всех нозологических групп детей:

• сниженная* двигательная активность, обусловленная тяжестью

первичного дефекта и его негативными последствиями;

• нарушение физического развития, диспропорции телосложения, деформации стоп и позвоночника, ослабленный мышечный корсет, снижение вегетативных функций, обеспечивающих движение;

• нарушение координационных способностей: быстроты реак-

ции, точности, темпа, ритма движений, согласованности микро- и мак-

ромоторики, дифференцировки усилий, времени и пространства, ус-

тойчивости к вестибулярным раздражениям, ориентировки в

пространстве, расслабления;

• сниженный уровень всех жизненно важных физических способностей — силовых, скоростных, выносливости, гибкости и др.;

• нарушение локомоторной деятельности — ходьбы, бега (особенно при нарушении опороспособности), а также лазания, ползания,

прыжков, метания, упражнений с предметами, т. е. движений, составляющих основу жизнедеятельности ребенка.

1.3. Коррекционно-развивающая направленность как основа частныхметодик адаптивной физической культуры.

Выдвинутый Л. С. Выгодским в 30-е гг. XX в., этот принцип и

сегодня является ведущим в отечественной дефектологии (Дульцев

Л В., 1981; Лапшин В. А., Пузанов Б. П., 1990; Рахманов В. М.,

1990; Мастюкова Е. М., 1992; Мирский С. Л., 1992). Суть принципа

заключается в том, что педагогические воздействия должны быть

направлены не только на преодоление, сглаживание, выравнивание,

ослабление физических и психических недостатков детей аномального развития, но и на активное развитие их познавательной деятельности, психических процессов, физических способностей и нравственных качеств.

Коррекционно-развивающая направленность характерна для всей

учебно-воспитательной работы и охватывает все категории детей с

нарушениями в развитии (Шмельков И. И., 1985; Байкина Н. Г.,

1992; Страковская В. Л., 1994; Воронкова В. В., 1994).

Коррекционно-развивающие задачи направлены на обеспечение

полноценного физического развития, повышение двигательной актив-

ности, восстановление и совершенствование психофизических способностей, профилактику и предупреждение вторичных отклонений

(Сергеев Г. Б., 1995; Денисова М. А., 1995; Мастюкова Е. М., 1997;

Ростомашвили Л. Н., 1999). Устойчивость вертикальной позы, сохранение равновесия и уверенной походки, способность соизмерять и

регулировать свои действия в пространстве, выполняя их точно, свободно, без напряжения и скованности, — это те свойства, которые

необходимы ребенку для нормальной жизнедеятельности.

Коррекционно-развивающая направленность педагогической деятельности неразрывно связана с процессом обучения двигательным

действиям и развитием физических качеств. Образовательные и

коррекционно-развивающие задачи решаются на одном и том же

учебном материале, но имеют отличия. Для образовательных задач

характерна высокая степень динамичности, так как они должны со-

ответствовать программному содержанию обучения. Коррекционно-

развивающим задачам свойственно относительное постоянство, так

как они решаются на каждом занятии. В процессе обучения при

переходе к новому учебному материалу происходит не полная смена

коррекционных задач, а смена доминирования каких-либо из них.

Постоянно действующими задачами на каждом занятии является

коррекция осанки, основных локомоций — ходьбы, бега и других ес-

тественных движений, укрепление ≪мышечного корсета≫, коррекция

телосложения, коррекция и профилактика плоскостопия, активизация

вегетативных функций.

Именно поэтому в работе с детьми, имеющими стойкие нарушения в развитии, коррекционно-развивающая направленность адаптивного физического воспитания занимает приоритетное место.

Концептуальным положением является взаимосвязь и психофизическое единство организованной двигательной деятельности и целенаправленного формирования личности ребенка, коррекция и раз-

витие его познавательных способностей, сенсорных систем, психики

(восприятия, внимания, памяти, эмоций, мышления, речи), общения,

мотивов, интересов, потребностей, самовоспитания.

Коррекционно-развивающее направление адаптивной физической

культуры имеет широкий диапазон решения педагогических задач,

которые условно можно объединить в следующие группы:

1) коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, метании,

прыжках, передвижении на лыжах, упражнениях с предметам и др.;

2) коррекция и развитие координационных способностей;

3) коррекция и развитие физической подготовленности,-

4) коррекция и профилактика соматических нарушений,

5) профилактика, коррекция и развитие психических ц сенсор-

Щтерцептивных способностей;

6) развитие познавательной деятельности;

7) формирование личности ребенка.



Источник: https://infopedia.su/11xb764.html

Последствия недостатка двигательной активности

Значение двигательной активности для человека

Много веков назад  человеку приходилось  активно двигаться, чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовить одежду и т.д.  Поэтому говорят,  что наше тело создано для движения.

  В развивающемся организме клетка запасает энергии больше, чем тратит. В этом заключается так называемое энергетическое правило скелетных мышц.

Поэтому одним из факторов, вызывающих и определяющих рост и развитие организма, является двигательная активность мышц.

В раннем детском возрасте физические упражнения способствуют развитию речи, в школе и вузе — устойчивости умственной работоспособности и психической активности.

Движение есть условие развития молодого организма, его здоровья, характера и привлекательности. Движение тесно связано с эмоциональным состоянием организма. Оно снимает напряжение, влияет на гормональные явления.

  Мышечная активность постоянно сопровождается эмоциональным напряжением и «снимает» его излишек.

Это происходит благодаря тому, что движение стимулирует выработку гормонов — эндорфинов и сокращает избыток адреналина и гормонов, способствующих возникновению стрессов.

Овладение культурой движения поможет развить умение «властвовать собой», то есть сохранять в любой ситуации эмоциональное равновесие, доброжелательность, бережное отношение к эмоциональному состоянию другого человека.

Современная жизнь школьника — занятия в школе, приготовление уроков, чтение, телевизор — предрасполагает к малоподвижному образу жизни. Оказалось, что около 18 часов в сутки (включая и сон) подросток находится в полной или относительной неподвижности. Лишь 6 часов остается у него на подвижные игры, прогулки, спорт.

Недостаток движений сказывается на общем состоянии организма: часто меняется давление (становится то высоким, то низким), кости становятся хрупкими, человек быстро утомляется, настроение резко меняется.   Недостаток движения — гиподинамия, как и переедание, курение, вызывает развитие сердечно-сосудистых заболеваний.

Малоподвижный образ жизни, особенно в молодости, не безобиден. Он приводит к изменению функций всех систем органов и заболеваниям, в особенности, сердечно-сосудистой системы. Активное движение — признак здорового образа жизни.

Низкая физическая активность

Гиподинамия — пониженная физическая активность — свойственна современной городской цивилизации.

Между тем для здорового человека необходима систематическая физическая нагрузка, начиная с детского и подросткового возраста.

Гиподинамия ведет к детренированности регуляторных механизмов, снижению функциональных возможностей опорно-двигательного аппарата, нередко к падению работоспособности и ослаблению защитных функций организма.

Недостаточная физическая активность часто сочетается с ожирением. При малой физической активности ухудшается приспособляемость сердечно-сосудистой системы даже к легким нагрузкам. У физически малодеятельных людей частота сердечных сокращений в среднем на 10—20% выше, чем у физически активных.

Учащение же сердечного ритма на 5—10 ударов в минуту приводит к добавочному числу сокращений только за одни сутки на 7—14 тыс. Эта дополнительная работа совершается постоянно в покое, объем ее резко возрастает при физической нагрузке.

Исследования показали, что для лиц с высокой физической активностью вероятность получить инфаркт миокарда в 2 раза меньше и в 2—3 меньше вероятность умереть от него по сравнению с физически неактивными людьми.

Почему же так нужны человеческому организму движение и физические нагрузки?

Регулярная физическая активность увеличивает работоспособность сердечной мышцы, создает возможность сердечно-сосудистой системе работать в наиболее благоприятном режиме, что особенно важно при физических и нервных перегрузках.

Регулярные физические занятия содействуют лучшему кровоснабжению всех органов и тканей, включая и саму сердечную мышцу.

Постоянная физическая нагрузка способствует тренировке механизмов, регулирующих свертывающую и антисвертывающую системы, что является своеобразной профилактикой закупорки сосудов тромбами — ведущей причины инфаркта миокарда; улучшает регуляцию артериального давления; предупреждает нарушения ритма сердечной деятельности.

Источник: http://biofile.ru/chel/1853.html

Лечение нарушений двигательной активности

ГлавнаяНеврологияСимптомыНарушение двигательной активности

Нарушения двигательной активности – это патологии двигательной функции организма, которые могут выражаться по-разному. Именно люди с двигательными нарушениями составляют огромную часть всех пациентов реабилитационных неврологических отделений. Такие пациенты меньше всего приспособлены к активной деятельности, а зачастую даже к самообслуживанию, поэтому нуждаются в постоянном уходе.

Для того чтобы понять, как происходит нарушение двигательной активности, нужно разобраться, каков механизм осуществления движений. Главным звеном двигательной системы выступает двигательный анализатор, который расположен в коре лобной доли.

Он связан со спинным мозгом и другими отделами головного мозга, расположенными ниже (мозжечком, средним мозгом, подкорковыми образованиями) специальными проводящими путями. Включение этих отделов определяет нужную точность, плавность и пластичность движений.

Также двигательный анализатор связан с системами, которые проводят чувствительность. По этим путям в кору поступают импульсы от чувствительных механизмов, расположенных в двигательных системах – мышцах, связках, суставах.

Контроль за воспроизведением двигательных актов, особенно при трудных трудовых процессах, осуществляют слуховой и зрительный анализаторы.

Нарушение двигательных функций происходит при повреждении указанных отделов нервной системы и при нарушении проведения импульсов по данным путям.

Диагностика и лечение нарушений двигательной активности в ОН КЛИНИК

В медицинских центрах ОН КЛИНИК установлено современное оборудование, которое выявляет заболевания на тех стадиях, когда клиническая картина еще не успела проявиться в полной мере. Обычно на таких стадиях развития болезни человека можно полностью излечить, предотвратив возникновение патологических последствий.

Лечение нарушений двигательной активности в медицинских центрах ОН КЛИНИК комплексное. В первую очередь, необходимо устранить первопричину возникновения расстройств. Специалисты ОН КЛИНИК составят для Вас индивидуальный план лечения, исходя из стадии развития заболевания, его длительности, формы и выраженности клинической картины.

В наших медицинских центрах работают врачи более 60 направлений, поэтому при необходимости к процессу терапии подключают докторов других специализаций.

Хороший эффект в лечении нарушений двигательной активности оказывают процедуры мануальной терапии и массажа.

Использование данных методик помогает воздействовать на кости, суставы, мышечные ткани, активизируя физиологические процессы организма, улучшая работу центральной и периферической нервной системы и нормализуя кровообращение.

В наших медицинских центрах Вас ждут квалифицированные специалисты, которые владеют различными методиками терапии, доказавшими свою эффективность и безопасность.

Стоимость услуг

Наименование услугиЦена, руб.
Прием врача невролога первичный, амбулаторный 2100
Прием врача невролога повторный, амбулаторный 2100
Консультация врача невролога, кандидата медицинских наук 2400
Консультация врача невролога, доктора медицинских наук, профессора 3000
Прием врача невролога для интерпретации результатов обследования, проведенного в другом медицинском учреждении 3300
Составление индивидуальной программы лечения 3500
Читайте также:  Лечение и профилактика инфекционных заболеваний у детей-инвалидов

Уважаемые пациенты! С полным перечнем услуг и прейскурантом Вы можете ознакомиться в регистратуре или задать вопрос по телефону.
Администрация старается своевременно обновлять размещенный на сайте прейскурант, но во избежание возможных недоразумений, советуем уточнять стоимость услуг на день обращения в регистратуре или в колл-центре по телефону 8(495)223-22-22.
Размещенный прейскурант не является офертой.

Запись на прием Запишитесь на прием по телефону 8(495)223-22-22 или заполнив форму online

Администратор свяжется с Вами для подтверждения записи. ММЦ «ОН КЛИНИК» гарантирует полную конфиденциальность Вашего обращения.

Виды и причины нарушений двигательной активности

Видов нарушений двигательной активности достаточно много, однако чаще других встречаются:

  • Парез. Характеризуется уменьшением силы и амплитуды произвольных движений и возникает по причине патологии иннервации (взаимосвязи тканей и органов организма с ЦНС – центральной нервной системой – при помощи нервов) и соответствующих мышц.
  • Паралич. Также возникает по причине патологии иннервации и соответствующих мышц и характеризуется полным отсутствием произвольных движений.
  • Моноплегия или монопарез. Паралич или парез мышц одной конечности.
  • Гемиплегия или гемипарез. Характеризуется параличом или парезом обеих конечностей, а иногда даже лица.
  • Параплегия, парапарез – паралич, парез либо верхних, либо нижних конечностей.
  • Мышечная спастичность – повышение тонуса мышц, которое обычно сопровождает центральный паралич, и другие виды.

Среди заболеваний, из-за которых наиболее часто встречаются нарушения двигательной активности, диагностируют различные неврологические патологии:

  • инсульт и другие болезни, характеризующиеся поражением центрального мотонейрона на всем его протяжении;
  • паркинсонизм и другие патологии, характеризующиеся повреждением базальных ядер;
  • болезнь Хантингтона, первично-мышечные патологии и поражения мозжечка, а также различные другие заболевания.

Независимо от причины нарушений двигательной функции, человек, столкнувшийся с такой проблемой, нуждается в квалифицированной медицинской помощи.

Как уже было сказано, расстройства двигательной активности существенно влияют на качество жизни человека, превращая его в инвалида и лишая возможности самостоятельно себя обслуживать.

Более того, заболевания, приводящие к данным расстройствам, как правило, влияют не только на двигательную активность, но и на весь организм в целом. Человек плохо себя чувствует, быстро переутомляется; снижается иммунитет и возрастает вероятность развития других сопутствующих заболеваний.

Каждое неврологическое заболевание, способное привести к нарушениям в движении, конечно, проявляется по-своему. Однако среди общих симптомов, которые можно выделить, наблюдаются:

  • головная боль;
  • головокружения;
  • обмороки;
  • тошнота;
  • дневная сонливость;
  • непереносимость душных помещений.

Как правило, эти симптомы являются начальными признаками клинической картины неврологического заболевания. Если Вам знакомы такие состояния, не медлите и как можно скорее обратитесь к неврологу! Любое заболевание легче предотвратить, чем вылечить.

Специалисты ОН КЛИНИК проведут необходимое обследование и смогут поставить диагноз на начальных стадиях развития заболевания.

Видео с участием врачей

Андрианова И.М., невролог. Лечение головной боли в ОН КЛИНИК.

Все видеоролики с участием врачей смотрите здесь.

Источник: https://www.OnClinic.ru/nevrologiya/nevrologiya_simptomy_i_zhaloby/narushenie_dvigatelnoy_aktivnosti/

Гиподинамия — причины, последствия, профилактика

Еще полвека назад гиподинамией страдали только люди с серьезными хроническими заболеваниями или те, кто получил травму и вынужден был длительное время соблюдать постельный режим. Сейчас малоподвижный образ жизни ведут многие — и взрослые, и дети. Отсутствие должного количества физической активности приводит к существенно более неприятным последствиям, чем об этом принято думать.

Гиподинамия — это ограничение двигательной активности, обусловленное образом жизни, профессиональной деятельностью, длительным постельным режимом, пребыванием человека в условиях невесомости (длительные космические полеты) и т.д. У детей развитие гиподинамии часто связано с нерациональным распорядком дня ребенка, перегрузкой и учебной работой, вследствие чего остается мало времени для прогулок, игр, занятий спортом.

Несколько десятков лет назад люди гораздо больше занимались физическим трудом: дачи, огороды, тяжелая работа на производстве, ручная стирка, уборка — все это было неотъемлемой частью жизни любого человека.

Сейчас жизнь значительно упростилась в бытовом плане: не нужно ворочать руками тяжеленное постельное белье при стирке, на заводах все чаще используются достижения робототехники, новые технологии гарантируют нам развлечения, для которых не надо идти дальше дивана, а автомобили стали довольно доступным средством передвижения.

Люди избавлены от необходимости тяжелым физическим трудом добывать себе пропитание, поэтому они могут себе позволить все больше времени проводить в сидячем или лежачем положении. В таком случае мышцы лишаются необходимой тренировки, слабеют и постепенно атрофируются.

Слабость мышечной ткани негативно сказывается на работе всех органов и систем организма человека, нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе физического труда.

Вот почему прямым следствием гиподинамии является расстройство деятельности нервной и сердечно-сосудистой системы, нарушение обмена веществ и нередко ожирение.

В Великобритании, например, ученые отмечают, что уже трехлетние дети начинают вести малоподвижный образ жизни. Они двигаются в два раза меньше, чем это необходимо растущему организму. Их чаще возят на машинах, носят на руках, не дают проявлять активность в подвижных играх на улице и дома.

И это неудивительно: родители сами снижают активность своих детей, усаживая их смотреть мультики, потому что так удобнее. Ребенок никуда не влезет, ничего не разобьет, не сломает, он будет тихонько сидеть и смотреть.

Есть такая фраза: «Сначала мы учим детей ходить и говорить, а потом сидеть и молчать». Было бы смешно, если бы не было правдой.

Тихие и спокойные дети доставляют существенно меньше хлопот, поэтому сложно заподозрить, что с ребенком что-то не так.

Есть дети, которые с рождения предрасположены к гиподинамии. Причинами могут стать минимальные мозговые дисфункции из-за наследственности, родовых травм, внутриутробной гипоксии.

И все же чаще всего детская гиподинамия обусловлена неправильным образом жизни ребенка, в формировании которого виноваты родители.

Гиподинамия становится следствием лишнего веса вплоть до ожирения, привычкой сидеть у компьютера, телевизора, за книгами длительное время, отсутствием прогулок на свежем воздухе, полное игнорирование любых физических нагрузок, начиная с небольших поручений по дому и заканчивая спортом.

Влияние гиподинамии на организм ребенка

Для детей гиподинамия гораздо более опасна, чем для взрослых. Это обусловлено тем, что детский организм только формируется, и движение ему необходимо для правильного и гармоничного развития.

Да и взрослые редко обращают внимание на симптомы гиподинамии. Частенько мы списываем все на стрессы, плохую экологию и некачественное питание.

Хотя во многих случаях недомогание, вялость, сонливость, низкая работоспособность и бессонница связаны именно с недостатком движения.

Особенно опасна гиподинамия в раннем детском и школьном возрасте. Она резко задерживает формирование организма, отрицательно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, эндокринной и других систем организма.

Также существенно снижается сопротивляемость организма возбудителям инфекционных болезней: дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение.

Малая подвижность у детей может приводить к более выраженным нарушениям функций, чем у взрослых, к снижению не только физической, но и умственной работоспособности.

Физическая активность детей играет очень важную роль в развитии двигательных навыков ребенка, в формировании нервных связей между опорно-двигательным аппаратом, центральной нервной системой и внутренними органами, в развитии мускулатуры и скелета, в формировании осанки ребенка, в регуляции обменных процессов, кровообращения и дыхания, в развитии сердечно-сосудистой системы.

По некоторым данным, уровень двигательной активности у детей в образовательных учреждениях в два-три раза меньше, чем необходимый минимум. Сегодняшние дети почти вдвое менее активны, чем их сверстники 50 лет назад. Сегодня гипокинезия зафиксирована у 50% мальчиков и 75% девочек школьного возраста.

Это огромные цифры! При этом всего 1,4% родителей занимаются физкультурой с детьми ежедневно или хотя бы периодически. По данным Министерства образования РФ, из-за низкого уровня состояния здоровья около миллиона школьников полностью освобождены от уроков физкультуры.

Хотя для больных детей занятия физкультурой даже более необходимы, чем для здоровых.

Профилактика гиподинамии

Цивилизованные страны пытаются решать проблемы, связанные с ростом количества полных людей всех возрастов, включая детей и подростков. Многие врачи связывают с ожирением увеличение числа сердечно-сосудистых заболеваний и снижение средней продолжительности жизни человека в развитых странах.

А ведь все это — прямое следствие малоподвижного образа жизни. Превратить прогресс из скрытого врага в друга и союзника — одна из первостепенных задач современного человека. Во всем мире ширится движение за здоровый образ жизни.

Все больше людей осознают, что определенная доза физической активности просто необходима для сохранения здоровья человека. Тем временем профилактика гиподинамии гораздо проще, чем других распространенных детских и взрослых проблем со здоровьем.

Уже новорожденным младенцам несколько раз в год показан курс массажа, а мамин массаж и ежедневное купание — неотъемлемая часть распорядка дня любого здорового маленького ребенка. Все это стимулирует развитие опорно-двигательного аппарата.

Маленькие дети с удовольствием бегают, прыгают, лазают, ползают, кувыркаются и вообще — двигаются. Но уже к среднему дошкольному возрасту одним из самых главных интересов становится движение пальцами по сенсорному экрану какого-нибудь гаджета. Что уж говорить о школьниках, у которых эти гаджеты всегда с собой.

Меня в свое время поразило, что в перемену почти весь класс шестиклассников (за исключением двух или трех человек) 15 минут играл в игрушки на телефонах, PSP или планшете. То есть дети, которые 45 минут сидели, были не против посидеть еще час. И вот тогда-то родители и должны начинать бить тревогу. От прогресса, конечно, не избавишься, а вот от гиподинамии можно.

Родители могут сделать физическую активность неотъемлемой частью жизни ребенка. Отличный способ — спортивная секция или семейные прогулки, походы и катание на велосипедах или роликовых коньках. Заведите собаку — прекрасное решение! Тогда хотя бы один член семьи будет каждый день минимум два раза гулять пешком по полчаса.

Не стоит бояться и походов по лесу или путешествий в горы. Дети любят приключения, они гораздо более сильны и выносливы, чем мы о них думаем.

Интеллектуальное развитие детей нередко сейчас считается более приоритетным, чем физическое, поэтому многие дети ходят в кружки по рисованию, музыке, компьютерной грамотности и изучению, например, китайского языка, а вот танцы и спорт для них — нечто заоблачное.

Родителям и учителям важно помнить, что совмещение сидячих занятий и подвижных — важный элемент для гармоничного развития ребенка. Тем более что выбор кружков сейчас очень велик: и танцы, и плавание, и борьба, и легкая атлетика, и теннис.

А школьные уроки физкультуры? Скажем честно, многие дети их не любят, потому что у них может что-то не получаться. Поэтому всеми правдами и неправдами от этих уроков школьники пытаются отлынивать, а если уговорить родителей, то можно попытаться достать освобождение — о, счастье! — на год.

Родители здоровых детей совершают ошибку, лишая активных нагрузок своего ребенка. Родители детей, у которых проблемы со здоровьем, тоже должны позаботиться о необходимом уровне активности: можно найти альтернативные способы занятий или заниматься дома.

Если место и финансы позволяют, можно приобрести для всей семьи какой-нибудь тренажер — беговую дорожку, велотренажер или даже простую шведскую стенку. Существуют и относительно недорогие (3–8 тыс. рублей) детские спортивные комплексы, в том числе и складные, если места мало.

В качестве альтернативы можно купить абонемент в бассейн, танцевальную студию или любую подобную группу. Да и сами родители должны подавать детям пример. Поменьше сидите, побольше двигайтесь, и пусть движение приносит радость.

Источник: http://5psy.ru/samopoznanie/gipodinamiya-prichiny-posledstviya-profilaktika.html

Ссылка на основную публикацию