Психиатрический диагноз и дальнейшее будущее особенного ребёнка?

Сиротам намеренно ставят «психические» диагнозы

В начале года Следственный комитет возбудил уголовное дело по поводу издевательств над детьми в одном из детдомов Челябинской области, где живут дети с задержкой развития. Последнее обстоятельство стало причиной того, что защитники воспитателей начали намекать: дети всё придумали, что возьмёшь с психов!

Однако ситуация показывает, что далеко не все из воспитанников специнтернатов на самом деле являются умственно отсталыми. Просто подобные диагнозы, ставящие крест на будущем детей, очень удобны для руководителей детдомов и чиновников.

Произошедшее в Челябинской области, несмотря на закрытый статус расследования, активно комментируют в соцсетях. Вот что пишет в «Живом Журнале» одна из бывших воспитанниц другого интерната для детей с отставанием в развитии: «У нас тоже были случаи насилия. Все, кто связан с детским домом, всегда хотят эту тему «замять».

Они опираются на то, что жертвы – дети-инвалиды, умственно отсталые – всё выдумали… Меня тоже за больную считали, директор говорил, что я – никто, в психушку отправлял много раз… Но в итоге я окончила ПТУ и нормально устроилась. У меня в интернате был одноклассник, его сестра тоже там росла, потом её удочерили.

Сейчас у неё два высших образования, хотя её считали психически больной».

Когда ребёнок теряет родителей, его судьбу определяет государство. Есть два выхода: поместить в интернат, где ребёнок окажется на полном содержании государства, либо определить опекуна. Однако найти опекуна для ребёнка-инвалида «с особенностями развития» не так просто.

Потому чаще всего таких детей определяют в детские дома-интернаты или специальные школы-интернаты для детей с диагнозом «умственная отсталость». Здесь они получают образование и выходят с документом, который даёт им право поступать в средние специальные учебные заведения.

Совсем другое дело – детский дом-интернат для детей с более тяжёлыми диагнозами умственной отсталости. Их воспитанников, как правило, не учат, и они не получают аттестатов.

Подавляющее большинство воспитанников этих учреждений впоследствии попадают в психоневрологические интернаты для взрослых, где проводят всю жизнь.

Большинство лишаются по суду дееспособности и признаются не готовыми к самостоятельной жизни.

Кому выгодна «умственная отсталость»?

Завкафедрой клинической психологии и психотерапии факультета консультативной и клинической психологии МГППУ, доктор психологических наук Алла Холмогорова

Если верить статистике, около 60% всех молодых инвалидов – лица с умственной отсталостью.

Однако, как считает завкафедрой клинической психологии и психотерапии факультета консультативной и клинической психологии МГППУ, доктор психологических наук Алла Холмогорова, эта статистика не соответствует реальности.

В существовании детских домов-интернатов для умственно отсталых детей заинтересованы и местные чиновники, и сотрудники интернатов.

Чем больше «умственно отсталых», тем больше свободных квартир останется в распоряжении городской администрации – ведь таким детям не положена по достижении совершеннолетия квартира от государства. К тому же сейчас интернаты перешли на подушевое финансирование. Если количество воспитанников в интернате для умственно отсталых детей сократится, его попросту закроют.

Исполнительный директор некоммерческого фонда «Абсолют-помощь» Полина Филиппова

По теме

Вот как комментирует эту ситуацию исполнительный директор некоммерческого фонда «Абсолют-помощь» Полина Филиппова: «Если ребёнок попадает в детский дом или интернат, его опекуном, владельцем имущества и распорядителем поступающих на его счёт государственных средств становится интернат. Получается парадоксальная ситуация: интернат предоставляет услуги и сам себя контролирует! Именно поэтому никто не знает о том, что в интернатах для умственно отсталых детей часто не хватает специалистов, помещений и ресурсов».

Даёт о себе знать и ведомственная неразбериха. Раньше такие интернаты были подчинены местным департаментам образования, сейчас – департаменту семейной и молодёжной политики. Как именно происходит их взаимодействие с Минздравом или региональным департаментом здравоохранения, до конца не понятно.

Именно поэтому в интернатах для умственно отсталых детей зачастую исходят из принципа «если человека нельзя вылечить – ему нельзя помочь». Совсем по-другому считают в некоммерческих фондах.

Екатерина Баркари с группой единомышленников уже шесть лет помогают школе для умственно отсталых детей «Надежда» и интернату для детей с тяжёлыми психическими отклонениями в развитии в Коломне. «Помимо педагогической запущенности мы часто сталкиваемся с отсутствием специалистов, которые могли бы лечить детей. Ребятам не хватает общения и ухода», – рассказывает она.

В свою очередь, сотрудники фонда «Абсолют-Помощь» разработали комплексную программу помощи детям с особенностями развития. Её цель – обеспечить развитие и образование детям с особенностями развития, создать основу для их успешного вхождения во взрослую жизнь.

Диагноз за полчаса

Директора детдомов и коррекционных интернатов часто заинтересованы в том, чтобы ребёнку поставили психиатрический диагноз. Во-первых, случись что – всё можно списать на неадекватность воспитанника, а не на профнепригодность воспитателей. Во-вторых, поставить психиатрический диагноз проще простого.

Детей, попадающих в детский дом, медико-психологическая комиссия тестирует поточным методом. На каждого – по полчаса. Об умственных способностях ребёнка судят по так называемому тесту Векслера: нужно решить как можно больше заданий за определённый промежуток времени.

Зачастую воспитанники интернатов не знают ответов на вопросы по одной простой причине: им никто не рассказывал, например, что такое «вторая столица» или какая река в России самая крупная. К тому же не всякий ребёнок способен продемонстрировать сообразительность перед незнакомыми людьми.

Это значит, что диагноз «олигофрения», «аутизм» или «синдром алкогольного плода» ему обеспечен.

«Необходима возможность обследования «особых детей» альтернативной независимой комиссией», – считает Алла Холмогорова. Единичные случаи уже есть. Так, на базе одного из домов для детей-инвалидов было проведено независимое исследование ведущими детскими психиатрами. В итоге оказалось – более трети детей с диагнозом в реальности могли бы полноценно учиться.

Увы, подобные проекты затратны и занимают много времени. Однако фонду «Абсолют-помощь» удаётся помочь детям, на которых фактически поставили крест. Например, Маргарита С. из Орехово-Зуева усилиями фонда была полностью реабилитирована. За спиной у девочки был развод родителей, алкоголизм матери и впоследствии её смерть.

В возрасте 12 лет Рита попала в интернат для умственно отсталых. Никто не знает, почему сообразительному, умному ребёнку, который до этого учился в общеобразовательной школе, поставили психиатрический диагноз. Общественники настояли на повторной проверке.

Процедура была не из приятных: Рите пришлось провести две недели в психиатрической больнице под наблюдением врачей. Но результат того стоил – диагноз был снят.

В некоммерческих фондах считают: главное — дать ребенку, лишенному родительского тепла, точку опоры. «У сотрудников Интернатов фактически нет времени на эмоциональное общение с детьми и развивающие занятия. Мы решили заполнить эту нишу.

Занимаемся развитием мелкой моторики, лепим, создаем с детьми керамические поделки, проводим мастер-классы, просто общаемся.

Наша цель – социализировать «особенных детей», дать им шанс стать полноправными членами общества», — считает Екатерина Баркари.

Кстати, Конвенцию о правах инвалидов, принятую ООН в 2006 году, в России рассматривали целых 6 лет. Теперь необходимо внести изменения в действующее законодательство. Однако, Дума не торопится. К чему спешить, если проблему детей-инвалидов решают энтузиасты из некоммерческих фондов?…

Источник: https://versia.ru/sirotam-namerenno-stavyat-psixicheskie-diagnozy

Четыре диагноза ребенка-сироты, которые не уйдут сами собой: Опыт приемной мамы

Xотела бы еще раз обобщить и попросить тех, кто только планирует брать ребенка в приемную семью, не делать это на эмоциях.

Есть две очень распространенные в обсуждениях позиции: 1) Опеки сознательно наговаривают на детей, потому что не хотят отдавать их в семьи; 2) «Дома все диагнозы как рукой снимет» и инвалидность не подтвердится.

По поводу первой позиции. Мое личное мнение, работники опеки тоже люди, и им не нужен лишний геморрой с возвратами или претензиями от биородственников. То есть, если вам говорят: «ребенок – глубокий инвалид, у него/ у био проблемы с психикой, и вообще, троюродная тетя собирает документы», киваем, улыбаемся и соглашаемся.

Просто потому что ребенок на самом деле может оказаться глубоким инвалидом, в подростковом возрасте может вылезти наследственная шизофрения или у вас на пороге спустя пару лет появится биородня, которая «потеряла кровиночку», а не дать близким родственникам возможность общаться с их отпрыском, работники ООП не имеют права, и, соответственно, вы не имеете права препятствовать их общению. И вот только после того, как вы приняли и согласились с данной позицией работника ООП, но по прежнему не хотите отказываться от идеи приемного родительства, вы думаете, как же вы будете решать все эти проблемы.

Затем, спустя значительное время, когда ребенок вырос, влился в социум, работает, у него все ок и т.д. и т.п. вы имеете право сказать «опека всякую дурь перла, ни чего не подтвердилось».

По поводу второй позиции. Да, бывают случаи гипердиагностики, но… чаще, гораздо чаще, во много раз чаще, все подтверждается или вдруг появляются другие, не менее «веселые» диагнозы.

Пройдусь по некоторым, которые не рассасываются:

А) ФАС, или фетальный алкогольный синдром (который часто не стоит как диагноз, но имеет место быть у многих детей из ДДИ) – это не обязательно умственная отсталость, нет, он может дать о себе знать, как ЗПР, а может дать всякого рода психозы, в «обнимку» с ним часто идут проблемы с сердцем и почками.

То есть если вам приглянулся ФАСенок, то надо вооружиться информацией и заранее прикинуть, как вы будете решать его проблемы.

Ну и разумеется, если вы не готовы отказаться от алкоголя «по праздникам», то лучше не берите ребенка с этим диагнозом…

Б) Мои любимые «спинальники» — то есть дети, у которых проблема с опорно-двигательным аппаратом.

Тут надо четко понимать, что если у ребенка Каудальная регрессия и нет крестцовой области, то ни какие операции, молитвы и т.д. и т.п. не помогут ему ходить.

Это надо воспринимать, как данность и нажимать на развитие интеллекта, на самообслуживание (вы не вечны, а дети ленивы) ну и на то, что «руки могут заменить ноги» и наоборот…

Дети с ДЦП и СМГ (спинно-мозговая грыжа) при определенных обстоятельствах могут начать ходить самостоятельно или с опорой. Но чтобы этого добиться, надо вкалывать, надо искать специалистов, сотрудничать с клиниками и фондами, которые помогут сориентироваться на местности. То есть как вы понимаете, это «развлечение» не на пару лет. Этому придется посвятить многие годы.

В) Если в диагнозах ребенка и родителей стоит «шизофрения», надо помнить, что выползает эта «бяка» часто только к подростковому возрасту, и что «и это лечат», то есть корректируют медикаментозно. То есть это ни разу не повод сдать ребнка обратно в детдом, но подумать стоит «на берегу», не надеясь, что вас «чаша сия минует».

Г) Ну и всех касается, адаптации и расстройства привязанности еще ни кто не отменял.

Так что ежели ваше дитятко ведет себя неадекватно – истерит, кидается всем, что попадет под руку, крушит все в доме, занимается самоистязательством, ну или наоборот…, ворует, мажет какашками стены и ваши вещи, писается в преклонном возрасте, неадекватно ведет себя на людях, то это не обязательно болезнь, но этим надо просто очень плотно заниматься – идти к профильным специалистам и по сути лечить ребенка.

Читайте также:  Пневмония у «лежачих» детей с особенностями психофизического развития

Так что как бы вас не умиляла мимими-фотка в федеральной базе данныx, каким бы милым он не был в видеоролике, прикиньте все, что я перечислила по отношению к себе и своим домочадцам прежде чем подпишите согласие на ребенка.

Просто об этом надо думать сразу, заранее. Потому что отказ – это для ребенка смерть.

И еще раз повторюсь, меня не умиляет, когда выкладывают фотки «5 минут после детдома», для меня «Ура!» и «Как хорошо, что все хорошо закончилось!», это когда ребенок уже лет пять и более живет самостоятельно среди обычных людей, он успешен в той или иной мере и способен себя и свою потенциальную семью обеспечить.

Источник: https://changeonelife.ru/2016/07/14/chety-re-diagnoza-rebenka-siroty-kotory-e-ne-ujdut-sami-soboj-opy-t-priemnoj-mamy/

Отказ от осмотра ребёнка психиатром

Тема: освидетельствование
детей психиатром.

Родителей заставляют давать
согласие на психиатрическое освидетельствование их детей.

Проблема случилась в стране 21.12.2012. когда психиатры были введены в обязательные профилактические

осмотры детей приказом Минздрава Рф.

Профилактические осмотры детей – это осмотры врачами детей с первого месяца жизни, в год 3, 5 и потом

регулярно с периодичностью в определенных возрастах.

Чтобы быть зачисленным в
детский сад, школу, при обучении в школе дети проходят эти проф. осмотры.

Учреждение образования
пытается не допустить этих детей без освидетельствования у психиатра.

В нашей стране процедура добровольности ил не добровольности описана в законе Психиатрической помощи и

права граждан при его оказании.

29 статья закона описывает 3 момента, когда человек может быть НЕДОБРОВОЛЬНО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАН и помещен в

психиатрическую больницу.

Допущение или недопущение
ребенка в школу к этим моментам не относится.

Следовательно, когда учебное заведение, садик или школа заставляют родителей подписать согласие на

освидетельствование и сделать так, чтобы ребенок прошел ОСМОТР у ПСИХИАТРА

 является нарушением приказа министерства
образования, где сказано,

что родители предоставляют
медицинскую документацию в школу или садик по своему усмотрению и

 никакие требования других медицинских
документов не допускаются.

Вы можете отказаться от освидетельствования у психиатра и учебное заведение не вправе отказать вашему

ребенку в приеме в это учебное заведение либо в продолжении обучения

Если представители школы или садика отказывают в приеме вашего ребенка по этой причине, это является нарушением, которое описано в кодексе административных нарушений и карается штрафом как самого чиновника от 20тыс руб. Также штраф может быть наложен на

само это заведение.

Все это описано на сайте бюро.

Предлагаю следующие этапы действий, которые вы должны пройти, чтобы безопасно для себя и судьбы своего

ребенка отказаться от освидетельствования у психиатра.

Поскольку ваше согласие на медицинскую процедуру закон считает, что вы даете осознанно и имея полную информацию, т. е информированное согласие, то бумажка о том, что я подписываю информированное согласия, когда нет никакого информирования, это нарушение

закона.

Бюро и я восполняем этот пробел. На нашем сайте есть обоснование отказа от психиатрического

освидетельствования.

Психиатрический диагноз в корне
отличается от любых других диагнозов.

Если все остальные диагнозы
основаны на физических методах исследования. Их можно доказать анализом, рентгеном.

То психиатрический ДИАГНОЗ
является чистой воды МНЕНИЕМ ПСИХИАТРА.

У 150 психиатров диагнозы
будут разные.

Найти согласие они могут
только после переговоров между собой. Это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ МЕДИЦИНОЙ.

На сайте выложены 3 видео,
которые посвящены особенностям психиатрической диагностики.

5:44

Психиатрический диагноз
приводит к поражению в гражданских правах.

Когда у вас заболевание почек,
вы можете получить права на машину, продавать свое имущество.

Психиатрический диагноз
поражает в правах.

Ребенку могут быть недоступны
определенные профессии.

Ребенок изначально будет с
психиатрическим клеймом.

В дальнейшем ему может быть отказано пойти в армию, получать права на вождение машины, разрешение на оружие, ограничен длительный выезд за границу на обучение, потому что там

указывается имеется ли у человека психиатрический диагноз.

У ребенка могут быть проблемы при вступлении в брак, если он скроет психиатрический диагноз, а в дальнейшем

это выяснится. Брак может быть аннулирован и жизнь разрушена.

Имея психиатрический диагноз, в каком бы возрасте он не был поставлен человеку, это может служить поводом для

махинаций.

Взрослого ребенка, используя ранее поставленный психиатрический диагноз, недобровольно поместить его в психиатрическое заведение, лишить его дееспособности, отобрать у него

имущество.

Соглашаясь на психиатрическое освидетельствование и постановку вашему ребенку психиатрического ДИАГНОЗА, вы настолько ПОДВЕРГАЕТЕ УГРОЗЕ жизнь вашего ребенка, что значение этой угрозы

переоценить сложно.

Избавится от психиатрического
диагноза практически невозможно.

Невозможно вылечить орган
душу. Сдать анализ мочи, крови и подтвердить, что душа выздоровела.

Человек может вылечить печень, почки и доказать объективными методами исследования, что он здоров, то для того, чтобы снять психиатрический диагноз, вы должны потратить много времени и

денег, чтобы найти психиатра с иной точкой зрения.

Но и это не является
гарантией, что с вашего ребёнка когда-то снимут психиатрический диагноз.

8:27

Вы должны четко осознавать,
что психиатрический диагноз подразумевает лечение.

Психиатры получают подушное финансирование.

Оно зависит от количества
людей, находящихся под присмотром у психиатров и получающих лечение.

Коррупционные связи фарм. компаний и психиатрии, когда фарм. компании платят психиатрам за назначенные

таблетки.

Само по себе психиатрическое
вещество стоит маленьких денег. Там накрутки 1000%.

Естественно это подразумевает
продвижение вам и вашему ребенку психотропных препаратов.

Вы должны четко понимать,
когда в стране поднимает голову ювенальная юстиция,

если у вашего ребенка есть психиатрический диагноз и вы отказывайтесь давать ему психотропные препараты, а

по факту это легальные НАРКОТИКИ,

потому что все психотропные
препараты ставят своею целью изменение умственного состояния человека.

Если вы откажитесь давать эти вещества, опека может признать, что вы недостаточно заботитесь о своем ребенке, не предоставляете, не предоставляете ему качественного медицинского

обслуживания и у вас ребенок может быть отнят по этому основанию.

Америка Европа уже захлёбывается от этих случаев, когда родители отказываются давать

психиатрические вещества детям и у них по этой причине отнимает детей опека.

Дальше их отдают извращенцам.

10:25 истинная причина постановки
диагноза – это легальное назначение ребенку изменяющих сознание препаратов.

У меня есть подозрение, что в конце 2012 года психиатры были введены в обязательные ПРОФОСМОТРЫ, чтобы

обеспечить рынок СБЫТА ПСИХОТРОПНЫХ ПРЕПАРАТОВ,

потому что за год до этого в России было построено несколько заводов западных фарм. компаний, в том числе,

которые будут выпускать психиатрические препараты.

Это сделано по причине, нужны РЫНКИ
СБЫТА.

Если вы считаете после того что я рассказала, вы должны отвести ребенка к психиатру, вы считаете, что

ребенок не адекватный.

Медицине известно более 140 реальных заболеваний, которые могут приводить к тяжелейшим психическим

состояниям.

Те дети, которые сняты сейчас с психотропов с помощью родителей и врачей, говорит о том, что даже назначенное

медицинское лечение

Девочке с ДЦП назначались
вещества, которые были призваны расслаблять мышцы, НАРУШАЮТ ОБМЕН МИНЕРАЛОВ.

Тяжелое нарушение обмена
минералов может приводить к тяжелейшим галлюцинаторным эффектам.

Эта девочка как следствие назначения
реальных медицинских веществ получила психоз. Была помещена в психушку.

Мама писала. Я начала ее
консультировать, что делать. Мы подключили других специалистов.

Умные настойчивые родители вытащили девочку из психушки, сняли с препаратов, восстановили минеральный

обмен.

Пошли на обследование.
Выяснили проблема девочки сосудистое заболевание.

Как только девочке начали давать адекватное лечение все проблемы умственного плана исчезли. Семья

счастлива. Мы сейчас хорошие знакомые друзья.

Огромное количество реальных
заболеваний может давать тяжелейшее психическое отклонение.

Бывают схемы лечения, которые
подразумевают дисбаланс механизмов в организме.

Это моет быть причиной
психических отклонений.

Поэтому всегда ищите
ФИЗИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМУ. Голова рядом с телом не ходит.

Если вы считаете, что у вашего человека есть психические отклонения, учитывая все, что я рассказала,

обращаться к ПСИХИАТРУ это СТРАННО.

Есть ситуации, когда люди
могут выдумывать проблему, провоцировать агрессивное поведение.

Есть ситуации, когда ребенок плохо успевает в школе, ему надо найти грамотного педагога. Ребенок плохо

чувствует себя в школе. Вы его заставляете. Он убегает и конфликтам нет конца.

Люди тысячелетиями жили без
психиатров.

В советском союзе была
программа по всеобщей грамотности. Бабушек в деревне обучали чтению.

Сейчас говорить о том, что
есть необучаемые дети- это преступление.

Поэтому если вам учителя в
школе говорят, это не обучаемый ребенок, вы видите перед собой бракодела.

Этот учитель не владеет
методиками донесение информации до ребенка, не владеет данными,

что существует градиентный
подход. Ребенок не понял что-то вначале, прошло много времени.

Грамотные должны быть
педагоги.

 Психиатрическое основание продвигается сейчас в школах психологами, что есть необучаемые дети – это преступление против

нации.

Если вы считаете, что ваш
ребенок неадекватен, ищите реальную причину.

Единственный критерий, если вы
нашли правильную причину, когда вы начинаете ее улаживать, проблема уходит.

Подумайте, если вы отвели ребенка к психиатру, поставили ему диагноз, который разрушил его жизнь, накормили его

психиатрическими наркотиками, которые добили ребенка.

Вы что проблему решили?

16:04

Есть форма отказа от
психиатрического освидетельствования.

Вносите данные свои и ребенка.

При отказе приема моего ребенка в учебное дошкольное учреждение или государственную школу на основании того, что мой ребенок НЕ ИМЕЕТ ПСИХИАТРИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ, я буду

расценивать ОТКАЗ как действие по ПРИНУЖДЕНИЮ к согласию на психиатрическое освидетельствование.

Здесь описано, что согласно приказу
Минздрава, вы имеете право не предоставлять медицинскую документацию.

В конце написано для школьного чиновника, что, если он настаивает и не принимает вашего ребенка в школу согласно кодекса административных нарушений вы ему показываете на какие штрафы

нарывается этот человек.

Если вы написали отказ. Школа
сказала, что он лишен получать бесплатное государственное образование.

Дальше есть заявление в
прокуратуру.

Копии вы должны направить в министерство образования, уполномоченному представителю по правам ребенка и нам в

международное бюро.

Не поленитесь, отправьте
копии. Это рекомендация адвокатов.

Вашего ребенка не допускают до
учебного процесса либо отказывают в зачислении в учебное учреждение.

по факту того, что вы
отказываетесь от психиатрического освидетельствования

Вы указываете все статьи закона, который нарушает это чиновник от образования и учебного заведения, где

описаны взыскания за эти правонарушения.

Указываете, прошу принять меры
по соблюдению законности РФ.

Очень рекомендую идти по этому пути, потому что ПСИХИАТРИИ нужны ТЕЛА, которые можно ЛЕГАЛЬНО НАКОРМИТЬ

НАРКОТИКАМИ.

Нужны рынки сбыта, нужно
финансирование.

Это очень НЕДСТОЙНОЕ ЗАНЯТИЕ,

потому что я не знаю, какую патологию можно выявить у 17 летнего подростка, у которого происходит становление личностное, а все его психические странности могут быть потому что

человек физически болен.

Тем более у 12 месячного
ребенка, что увидит психиатр, когда еще нервная система дорастает.

Многие годы формируются и
нервные окончания, капиллярная система, которая питает.

Читайте также:  Как организовать игру ребенка с синдромом дауна

Осмотр психиатром детей – это
мошенничество.

Используйте эту форму и информируйте бюро всех нарушениях, когда вас заставляют приходить

освидетельствование у психиатра.

Бюро просит родителей, которых ЗАСТАВЛЯЮТ ПРОЙТИ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ У ПСИХИАТРОВ, связаться с нами по

электронной почте.

Мы ищем родителей, которых заставляют пройти освидетельствование у психиатров в рамках просмотров, а также

если вас заставляет это сделать школа.

Очень нужны эти случаи.

Если вы знаете, у вас есть
знакомые, пожалуйста, передайте, нам очень нужны эти случаи.

ОТКАЗ ОТ ОСМОТРА РЕБЁНКА
ПСИХИАТРОМ

Источник: http://lora131207.blogspot.com/2017/03/blog-post_36.html

Причины возникновения психических заболеваний у детей

Каждый без исключения родитель желает видеть свое чадо счастливым, здоровым, полным жизненных сил и энергии.

Взрослые уделяют много времени и внимания его физическому воспитанию, игнорируя эмоциональное развитие. В связи с этим могут проявляться различные психические расстройства у детей.

Их коварство состоит в том, что они не всегда проявляют себя на ранних стадиях, что затрудняет лечебный и диагностический процесс.

Поэтому наряду с телесным развитием немаловажную роль играет развитие психологических центров. А при обнаружении отклонений родителям стоит сообщить о своей проблеме с ребенком квалифицированному медику. В статье будут рассмотрены самые распространенные психические отклонения у деток, а также особенности их проявления и терапии.

Самые распространенные нарушения психики у детей

Психические расстройства у детей – это своеобразная группа заболеваний, которые формируются вследствие нарушения эмоционального развития.

К ним могут относиться незначительные проблемы, которые легко поддаются корректированию, а также более серьезные процессы, ограничивающие жизнь крохи.

Степень тяжести, обратимость и особенности протекания такого недуга во многом зависит от возрастных особенностей малыша и от этапа, на котором была обнаружена проблема.

Зачастую психические отклонения остаются незамеченными и невылеченными в связи с невнимательностью родителей или их боязнью показать ребенка врачу. Впоследствии большинство явлений сопровождается постановкой на учет к психиатру, неврологу.

Плюс то, что все это сопряжено с продолжительным периодом лечения и длительной тяжелой реабилитацией, а это влечет дополнительные затраты времени родителей и самого ребенка.

На самом деле, чем быстрее будет обнаружено заболевание, тем более оперативно будут приняты меры по его лечению.

Список недугов, которые характеризуются нарушениями психического развития ребенка, является небольшим и включает в себя всего 4 класса отклонений. Каждый из них предполагает определенные варианты протекания, причины и симптоматику:

  • умственную отсталость;
  • ранний аутизм у детей;
  • ЗПР;
  • синдром недостатка внимания.

Чаще всего эти болезни характерны для ребят дошкольного возраста. Чем раньше они будут диагностированы, тем больше шансов на полноценное избавление от данных патологий. Для этого необходимо знать описание каждой из них.

Синдром дефицита внимания

Это существенное отклонение в поведенческой и неврологической реакции.

Чаще всего болезнь дает о себе знать в младенческом возрасте в ходе развития и прогрессирования болезни центральной нервной системы в случае повреждений мозга, а также по причине генетической предрасположенности. Признаки синдрома проявляются в виде различных изменений, в зависимости от типа заболевания. Всего существует три разновидности.

Импульсивный тип

Малыш, страдающий от такого расстройства, будет вести себя чрезмерно импульсивно, вспыльчиво и активно. Ему постоянно хочется двигаться, он не может усидеть на одном месте ни минуты. Ребенок тороплив и не может довести начатое дело до конца.

Такого малыша выделяет поведение в группе людей: он не может играть в командные игры, поскольку постоянно переключает свое внимание на другие вещи. Малыш может игнорировать запреты и лезть туда, где крайне опасно. Аналогичное поведение проявляется и во сне: ребенок крутится, беспокойно себя ведет, сбрасывает одеяло.

Преимущественно невнимательный тип

Дети, страдающие от этого недуга, не могут концентрировать внимание на одном предмете/вопросе. Они не в состоянии сосредоточиться на объекте, что мешает рациональному планированию и качественному выполнению задач. Порой родителям кажется, что малыш совершенно не слышит и не слушает то, что они ему говорят.

На самом деле, крохе трудно собрать все услышанное в единую картину и сделать правильный вывод. При этом он все прекрасно понимает, но обращен внутрь себя. Отличительная черта таких детей – склонность к постоянной утрате личных вещей, нежелание решать задачи, предполагающие умственную нагрузку.

Комбинированный тип

Этот вид расстройства внимания является на практике наиболее распространенным. Он включает в себя все прежние виды болезни и ее признаки. Поэтому ребенок, заболевший таким недугом, является невнимательным и очень активным.

Поскольку симптоматика имеет яркую выраженность, распознать ее крайне легко и просто:

  • легкая возбудимость;
  • взбудораженность;
  • быстрое отвлечение от дел;
  • невозможность концентрации внимания;
  • стремление перебить собеседника;
  • рассеянность;
  • болтливость;
  • желание постоянно что-то делать.

Появляется данный недуг по причине генетической предрасположенности, заболеваний мозга и ЦНС.

Аутизм

Это сложный и малоизученный недуг, который на практике встречается достаточно редко. Его коварство состоит в том, что далеко не всегда можно сразу же заметить признаки поражения.

Более того, иногда характерные проявления родители и медики списывают на особенности возраста.

Ключевой признак болезни заключается в неспособности строить отношения с другими людьми, склонности к одиночеству, невозможности делиться собственными чувствами и эмоциями.

Такие детки проблематично расстаются со старыми привычками и не хотят привносить в свою жизнь что-то новое (например, менять распорядок дня).

Иногда даже банальная стрижка в парикмахерской или перестановка мебели в квартире травмирует их психику. Поэтому больной ребенок стремится к тому, чтобы постоянно сохранять одну и ту же обстановку.

Из-за отсутствия коммуникативных навыков могут развиваться проблемы с речевой функцией.

Аутизм – это заболевание, природа которого до конца не изучена, поэтому определить истинную причину его проявления проблематично. Большинство ученых предполагает, что проблематика связана с нарушением развития центральной нервной системы.

Проявление раннего детского аутизма может быть скорректировано, но для этого необходимо обратиться к опытным специалистам (логопедам, психиатрам, педиатрам), которые смогут без проблем установить контакт с малышом, причем занятия проводятся по различным направленностям – психике, поведению, развитию речи.

Причины развития

Ученые выдвинули большое количество гипотез касательно причинных факторов развития данного заболевания, общее их число составляет 30. Все они способствуют прогрессированию болезни, однако ни один из них не может выступать в качестве самостоятельной причины.

Известно, что чаще всего проявление признаков происходит в связи с врожденной патологией, базирующейся на недостаточности центральной нервной системы. Она образуется из-за генетической предрасположенности, аномалий хромосомного состава, нарушений нервной функции в случае патологической беременности или осложненных родов.

Задержка психического развития

В случае прогрессирования ЗПР личность малыша является крайне незрелой, а психика при этом развивается очень медленными темпами. Познавательная сфера, как и поведенческая реакция, является нарушенной. При установлении прогноза стоит обратить особое внимание на причины проявления недуга, а также уделить его некоторым признакам патологии.

Важно своевременно организовать обучающие и воспитательные мероприятия, что позволит сгладить основные симптомы недуга и привести состояние здоровья ребенка в норму.

Особенно важно обеспечить комплексную реабилитацию и подключить к лечебному процессу сразу нескольких специалистов – логопеда, психиатра, педиатра.

Важную роль играет ежедневное поведение домашней работы с родителями для общего развития крохи.

Олигофрения

По-другому данная патология именуется как умственная отсталость. Она подразумевает под собой определенные группы заболеваний, имеющие разную этиологию и патогенез.

Тем не менее, все они формируются по причине недостаточно развития психики. Заболевание имеет обширную классификацию и включает в себя большое количество форм:

  • слабо выраженную разновидность (дебильность);
  • среднюю форму (имбецильность);
  • сильную степень (идиотию).

В настоящее время наиболее часто используется классификационная картина заболевания в соответствии с параметрами IQ.

  • легкая степень – 50-70 баллов;
  • умеренная олигофрения – 30-50 баллов;
  • тяжелая форма – 20-35 б.;
  • глубокая разновидность – менее 20 балльных единиц.

Решить эту проблему можно исключительно комплексным способом, избрав тщательный подход к каждой сфере развития личности.

Шизофрения

В процессе прогрессирования этой болезни происходят определенные личностные изменения, которые обычно могут проявляться оскуднением эмоциального фона, снижением энергетического уровня, потерей единства психических опций. Среди наиболее распространенных клинических признаков у лиц дошкольного возраста можно выделить следующие особенности:

  • редкий плач (в грудном возрасте), отсутствие реакции на мокрые пеленки и пробудившийся аппетит;
  • необоснованный страх, чередующийся с абсолютным бесстрашием;
  • возникновение состояния двигательного угнетения или, наоборот, возбуждения;
  • стереотипное поведение.

У школьников, больных этим недугом, часто возникают следующие симптоматические проявления:

  • речевые расстройства и частое употребление стереотипных выражений;

Источник: https://DeteyLechenie.ru/psihiatriya-nevrologiya-psihologiya/psihicheskie-zabolevaniya-u-detej.html

Про установление психиатрического диагноза

        В отличие от многих других специальностей детский психиатр не имеет в своём распоряжении таких методов обследования, которые бы позволили со 100 процентной вероятностью быстро установить диагноз. Ни анализ крови, ни рентгеновский снимок, ни снимки МРТ или допплерография не имеют каких либо специфических изменений при большинстве проблем психического развития и поведения у детей.

        Происхождение некоторых психических расстройств связано с нарушениями на генетическом уровне, и, возможно когда-нибудь, когда учёные смогут идентифицировать все «неправильные» гены, то достаточно будет сделать соответствующий тест на наличие такого гена.

Но пока основными диагностическими инструментами детского психиатра уже долгие годы остаются профессиональная интуиция и наблюдательность, умноженные на практический опыт.

Трудности добавляет тот факт, что на постсоветском пространстве до сих пор не существует единой системы подготовки детских психиатров, и в зависимости от того, каким источником информации пользуется врач для своего самообразования и возникают «разночтения» в оценке состояния одного и того же ребёнка.

И всё-таки, несмотря на некоторую долю субъективности анализа проблем поведения и развития у детей, в современном профессиональном сообществе детских психиатров существуют стандартизированные представления о норме и патологии, которые врачи-детские психиатры должны использовать в своей профессиональной деятельности, учитывая при этом культуральные, возрастные и социальные различия, присущие определённой местности. На территории Украины детские психиатры, впрочем, как и врачи других специальностей, обязаны ориентироваться на симптомы заболеваний, описанные в международной классификации болезней (МКБ). До настоящего времени функционирует МКБ-10 (диагностические критерии 10 пересмотра). В некоторых странах официальными документами являются другие классификации, например DSM – 4 в США. Эти классификации по мере развития медицинской науки и усовершенствования представлений о болезнях пересматриваются и переиздаются. Например, в ближайшее время планируется выпуск DSM-5, где будут в определённой степени изменены критерии диагностики расстройств аутистического спектра у детей.  

         Несмотря на ограниченность инструментального обследования, детский психиатр располагает различными диагностическими стратегиями для того, чтобы разобраться в каждом конкретном случае.

К примеру, зная симптомы тех или иных расстройств, встречающихся у детей в определённом возрасте и при определённых обстоятельствах, врач задаёт целевые вопросы взрослым из ближайшего окружения ребёнка. Некоторые из этих вопросов могут показаться родителям странными и даже неуместными, но правдивые ответы на них иногда имеют решающее значение для постановки диагноза.

Мне часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители скрывают истинное положение вещей, подсознательно стремясь защитить своего ребёнка от пугающего их диагноза. По этому поводу могу только сказать, что каким бы нежелательным и огорчительным не был вывод врача, постановка диагноза не является самоцелью.

Читайте также:  Как реагировать на негативные замечания других родителей?

Установление диагноза – это лишь первый шаг на пути организации специальной помощи, и от того насколько исчерпывающей будет информация, исходящая от близких людей, зависит и правильность следующих шагов на пути реабилитации. Следует сказать и о том, что не всегда взрослые скрывают или преуменьшают проблему.

Довольно часто, рассказывая о ребёнке, взрослые (особенно педагоги), мягко говоря, сгущают краски. Часто претензии взрослых возникают из-за неадекватных ожиданий и отсутствия представлений о том, как вообще может вести себя ребёнок определённого возраста в той или иной социальной ситуации.

Поведение полуторагодовалого ребёнка, таскающего за хвост домашнего кота, нельзя расценивать как проблемное в отличие от ситуации, когда такие же действия с котом совершает двенадцатилетний подросток. Привожу пример из собственного наблюдения. Молодая женщина в раздражении тянет за руку маленькую девочку от лотка с мороженым.

Девочка горько плачет под возмущённые крики матери: «Разве ты не понимаешь, что у тебя снова заболит горло после мороженого?» А разве взрослых людей останавливает надпись на пачке с сигаретами «Курение – опасно для вашего здоровья»? Однажды на приёме мама одной трёхлетней девочки пожаловалась на то, что дочь в течение трёх часов (!) капризничала в салоне красоты, пока она делала себе процедуры. Выяснилось, что даже игрушку взять с собой мама не сочла нужным, девочка просто не знала чем себя занять.   

         Получение информации от близких взрослых – важный, но не единственный способ установить правильный диагноз. Важнейшим условием адекватного анализа проблем является непосредственное наблюдение за ребёнком. Именно этот момент, как правило, является самым «слабым» звеном во всей диагностической цепочке.

В каких условиях, как правило, происходит такое наблюдение? В кабинете врача, за дверью которого стоят другие родители, нервно ожидающие своей очереди, при этом чаще всего сам кабинет совершенно не приспособлен для того, чтобы ребёнок ощущал себя комфортно.

Если в кабинете детского психиатра ничего нет из мебели, кроме большого стола со взрослым стулом, а о том, что здесь работает детский врач свидетельствует только пара поломанных игрушек да нескольких старых картинок, то вряд ли в такой обстановке удастся организовать продуктивное взаимодействие с ребёнком.

А если это маленький ребёнок 2-3 лет, для которого встреча с незнакомым взрослым уже само по себе испытание не из лёгких? Скорее всего, потребуется не 10-15 минут, а иногда не одна встреча с ребёнком, чтобы можно было правильно оценить его проблемы.

Слава богу, благодаря техническому прогрессу появилась возможность просматривать домашние видеоматериалы, которые почти всегда бывают очень полезны, но, к сожалению, занимают много времени для ознакомления с ними.   

       Дополнительным источником информации о возможных проблемах ребёнка являются консультации других специалистов, так называемых смежных специальностей – логопедов, психологов разных направлений, педагогов и т.д.

Специальность «детская психиатрия», прежде всего, предполагает работу в команде специалистов, когда «перекрёстная» информация о ребёнке должна практически свести к нулю диагностическую ошибку.

Иногда невозможно сделать выводы о тяжести расстройства, если по отношению к ребёнку ещё не предпринимались какие-либо шаги по его обучению. Метод прямого наблюдения и анализ сведений, полученных от специалистов смежных специальностей и семьи ребёнка, может быть дополнен и другими стратегиями.

В медицине распространён метод «исключения». Это значит, что врач сначала исследует ребёнка на наличие у него проблемы, которую легко выявить. Например, если ребёнок не реагирует на речь окружающих, то можно предположить у него одно из следующих расстройств – снижение слуха, нарушение понимания речи, аутизм и т.д.

В таком случае легче всего определиться с состоянием слуха, потому что существует инструментальный способ его исследования – компьютерная аудиограмма. С этого в сомнительных случаях и начинается обследование.

Если выясняется, что проблем со слухом нет, врач «исключает» такой диагноз и переходит к анализу других возможных причин проблемы. Однако, излишнее «увлечение» инструментальными исследованиями – плохая практика, поскольку далеко не все они являются безобидными для ребёнка, поэтому направление ребёнка на любой вид обследования должен быть обязательно обоснован, а его целесообразность разъяснена семье.  

       Поскольку обследование ребёнка – процесс ответственный и занимает довольно много времени, были созданы различные виды анкет и структурированных интервью, а также диагностических тестов. Некоторые из них являются скрининговыми и предназначены для выявления групп риска по определённому заболеванию, например, аутизму (CARS и М-CHAT).

То есть с их помощью нельзя окончательно установить диагноз, и выводы по результатам такого тестирования являются предварительными.

Другие — используются в диагностических или исследовательских целях (ADOS, ADI-R для диагностики аутизма, шкала ВЕКСЛЕРА для определения уровня интеллекта, шкала CONNERS для выявления синдрома гиперактивности и многие другие). Использование подобных стандартизированных тестов и анкет позволяет значительно сократить время исследования.

Например, некоторые виды анкет родители могут заполнить дома. Кроме того, результаты такого вида исследований сохраняются в виде официальных документов и могут служить предметом анализа другими специалистами. Это является особенно важным в каких-либо спорных диагностических случаях или для отслеживания продвижения ребёнка.

Должна заметить, что все эти тесты, анкеты и интервью не могут заменить компетентность врача в вопросах диагностики, поскольку правила их проведения и анализ данных также требует специальной подготовки и опыта. Во многих европейских странах их использование квалифицированным детским психиатром вообще не является обязательным.

Ничто не может заменить профессиональную наблюдательность, практический опыт и клиническое мышление врача. Кроме того, большинство подобных видов обследований не прошли через адаптированный перевод и сертификацию на территории постсоветского пространства. 

            В заключении, важно отметить, что установление диагноза психического расстройства у ребёнка накладывает на детского психиатра большую ответственность, поскольку только он имеет юридическое право фиксировать такие расстройства в медицинской карте ребёнка (по крайней мере, такая норма существует у нас в Украине). И есть целый ряд юридически-правовых документов, регламентирующих процедуры диагностики и оформление соответствующих медицинских документов. Эти нормативные документы не являются секретными и родителям очень полезно знать их содержание.

Источник: http://olgadolenko.blogspot.com/2013/07/about-establishing-psychiatric-diagnoses.html

Детские психиатрические расстройства: Диагностика и лечение

В основном, принято считать, что дети подвержены простудам и различным вирусным болезням, хотя заболевания психики у детей встречаются довольно часто, и доставляют немало проблем как самим пациентам, так и их родителям.

Так же, как у взрослых больных, детские психические заболевания диагностируются на основании ряда симптомов и признаков, являющихся специфичными для определенных расстройств.

Но следует принимать во внимание, что диагностический процесс у детей бывает особенно сложный, и некоторые поведенческие формы могут выглядеть, как симптомы психических нарушений.

Например, в эту категорию входят странные пищевые привычки, излишняя нервозность, эмоциональность, которые могут быть расценены, как часть нормального развития ребенка.

Поведенческие виды переходят в симптомы, если их возникновение происходит слишком часто, нарушают способность ребенка к нормальному функционированию внутри семьи, или их возникновение не соответствует возрасту.

Если родители заметили странности в поведении, то необходимо обследовать ребенка у врача. В настоящее время нет лабораторных тестов, которые производят специфическую диагностику психических расстройств.

Врачи используют в работе такие методы, как рентгеновское исследование, анализ крови, которые необходимы для исключения соматических заболеваний, побочных эффектов лекарственных средств, являющихся причиной симптомов.

В том случае, если физическое заболевание не выявлено, ребенка направляют на консультацию к психологу или подростковому психиатру, которые являются специалистами по детским психическим расстройствам. Психиатрами и психологами применяются особые тесты, которые применяются для оценки психического состояния пациента.

Диагноз врача основан на выявлении у ребенка типичных симптомов. Также, врач основывается на собственных наблюдениях и замечаниях родителей, учителей пациента.

Их мнение необходимо, так как в основном дети затрудняются самостоятельно объяснить, в чем заключаются их проблемы, также они не могут понять, в чем проявляется их болезнь.

Причины психических болезней у детей

Причин детских психических заболеваний ничуть не меньше, чем взрослых, и большинство из них спровоцировано комбинацией определенных факторов, которые практически невозможно предугадать, и следовательно, предотвратить.

Но, если признаки удается своевременно распознать, и лечение начато без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Ученые установили, что в условиях современного мира приблизительно каждый пятый пациент врачей психиатров является несовершеннолетним, психическим заболеваниям подвержено не менее пяти процентов детей нашей планеты.

Психические детские расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка. Но если профессиональная помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере, в том числе, к некоторым из них можно приспособиться.

Также имеются и такие болезни, которые оставляют детей инвалидами. В основном, специалисты диагностируют у детей такие психические проблемы, как синдром навязчивости, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или ему свойственно произносить звуки, не имеющие смысла.

В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний первазивные нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления, и также шизофрения, и прочее.

Бывает, что медики применяют обозначение «Пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой. Причины возникновения психических детских нарушений различны.

Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями. Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные методики.

Лечение психических заболеваний у детей

Для родителей всегда является проблемой выбор врача, в случае возникновения у ребенка психического нарушения. Следует не ограничиваться консультацией у психиатра, и использованием медикаментозных лечебных методов. Будет правильно, если сразу после рождения младенца осмотрит остеопат, и другие специалисты.

Многие расстройства психики необходимо лечить длительное время. И если лечение взрослых пациентов имеет определенные проверенные схемы, то детская психиатрия разработана в меньшей степени.

В настоящее время эксперты постоянно ведут исследования в поисках эффективных видов борьбы с детскими психическими болезнями.

На сегодняшний день применяются те же самые препараты, которыми лечат взрослых, разумеется, в иных дозировках. В основном, среди методик лечения детей, имеющих психические нарушения, применяется несколько вариантов. При применении медицинских препаратов могут быть достигнуты хорошие результаты.

Детям назначаются антипсихотики, противотревожные препараты, антидепрессанты, в том числе, стабилизаторы настроения и различные стимуляторы. Значительная роль в детской психиатрии отведена психотерапевтическим методам.

Психотерапевт помогает ребенку справиться с заболеванием, выбирая для этого специальные стратегии.

Среди видов психотерапии для детей наиболее приемлема когнитивно-поведенческая терапия, поддерживающая терапия, а также межличностная и семейная психотерапия.

Очень важно определить адекватное лечение, если у ребенка появились симптомы психического нарушения.

Дети, у которых не лечили психические расстройства, страдают этими проблемами и в дальнейшем, такие люди подвержены алкоголизму, и даже суициду.

Источник: https://www.psyportal.net/18346/detskie-psihiatricheskie-rasstroystva-diagnostika-i-lechenie/

Ссылка на основную публикацию