Проведение диспансерного наблюдения у детей первого года жизни с расстройствами психомоторного развития?

Схема диспансерного наблюдения за детьми 2 года жизни

СТРУТКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ И МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ШКОЛАХ. ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСПЕНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ С ХРОНИЧСЕКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

Краткое содержание:

ВОП обеспечивает бесплатную медицинскую помощь детям от рождения до 15 лег (14 лет 11 мес. 29 дней). Ведущей организационной формой амбулаторно-нолпклиническнх учреждений является участковость (территориальная в городе и селе).

Система организации помощи здоровому ребенку начинается с этапа антенатальной охраны плода и включает наблюдение бе­ременных женскими консультациями и детскими поликлиниками с выполнением последними дородовых патронажей. После выписки ребенка из род. дома участковый педиатр и участковая медсест­ра обеспечивают последующее систематическое наблюдение за ним путем проведения натронажей на дому и осмотров в условиях поликлиники.

На профилактические осмотры детей в поликлинике выделяется согласно графику не менее 2-х дней в неделю. Медицинская сестра участка соответственно месячному плану профилактичес­ких осмотров приглашает на прием определенное количество детей.

Основной задачей ВОП по медицинскому об­служиванию неорганизованных детей является проведение профи­лактических мероприятий, направленных на гармоничное развитие и сохранение здоровья ребенка.

Основными обязанностями врача общей практики/семейного врача являются с детским населением:

1) обеспечение неотложной врачебной помощи;

2) проведение лечебных и реабилитационных мероприятий в объеме, соответствующем квалификационным требованиям;

3) обеспечение своевременной госпитализации пациентов и консультаций специалистов;

4) качественное обследование пациентов в условиях общей врачебной практики — семейной медицины — и направление их в случае необходимости на соответствующие диагностические исследования;

5) организация и проведение работы по иммунопрофилактике;

6) осуществление профилактической работы, направленной на выявление ранних скрытных форм болезней, предупреждение заболеваний и факторов риска;

7) динамическое наблюдение за состоянием здоровья прикрепленного населения;

9) оказание консультативной помощи и проведение работы в семье по вопросам вскармливания, воспитания детей, подготовки их к детским дошкольным учреждениям, школе, профориентации;

10) осуществление патронажа новорожденных после выписки из родильного дома;

11) проведение активов на дому после выписки больных детей из стационаров;

12) проведение Дней здорового ребенка;

13) оказание медицинских услуг в стационарах на дому и дневных стационарах;

14) осуществление связи с военноврачебными и призывными комиссиями подростков допризывной и призывной молодежи.

СХЕМА ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЗДОРОВЫМИ ДЕТЬМИ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Частота осмотров специалистами: педиатр на первом месяце жизни не менее 3-х раз, в последу­ющем не реже 1 раза в месяц; хирург (ортопед) офтальмолог, невропатолог, оториноларинголог на 1-ом году жизни.

При проведении профилактических осмотров осуществляется контроль за режимом дня, вскармливанием ребенка, проведением массажа, закаливающих мероприятий, выполнением рекомендаций по воспитанию, профилактике рахита, анемии, хронических рас­стройств питания, инфекционных заболеваний.

При объективном осмотре особое внимание обращается на массу тела и рост, окружность головы и груди, оценку нервно-психического и физического развития, прорезывание зубов, достояние прикуса, поведение, состояние кожных покровов, костно-мышечной системы, внутренних органов, следовую реакцию от вакцинации БЦЖ, наличие врожденных заболеваний, аномалии развития.

Дополнительные методы обследования: антропометрня 1 раз в месяц, клинический анализ крови и мочи к 3-м месяцам жизни и в 1 год.

На основании данных объективных и дополнительных методов исследования врач дает комплексную оценку состояния здоровья, включающую оценку физического и нервно-психического развития, поведения, наличие или отсутствие функциональных или органи-.ческих отклонений от нормы, определяет группу здоровья, при необходимости группу риска развития заболевания и назначает комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий.

Основные профилактические и оздоровительные мероприятия:

режим, организация рационального вскармливания, достаточное пребывание на свежем коздухе; проведение массажа, гимнастики закаливающие процедуры, задачи воспитания, специфическая про­филактика рахита, профилактика анемии, лечение выявленной па­тологии.

Критерии эффективности диспансеризации: показатели нервно-нснхического н физического развития, поведение, данные клиниче­ского обследования, частота заболеваний.

Схема диспансерного наблюдения за детьми 2 года жизни

Частота осмотров специалистами: педиатр 1 раз в квартал, стоматолог по показаниям.

При проведении профилактических осмотров осуществляется контроль за режимом дня, питания, проведением гимнастики и за­каливающих процедур, выполнением рекомендаций по воспитанию, профилактике рахита, подготовке к детскому дошкольному уч­реждению.

При объективном осмотре: особое внимание обращается на ди­намику массы тела и роста, зубную формулу, состояние прикуса, «пенку психомоторною развития (проводится в КЗР), поведение, состояние кожных покровов, костно-мышечной. системы, состояние зубов и характер прикуса, состояние внутренних органов.

Дополнительные методы обследования: антропометрия 1 раз в квартал, клинический анализ крови, мочи и кала на яйца глистов 1 раз в год. Определяется прогноз адаптации к детскому учреждению. По результатам диспансеризации дается комплексная оценка состояния здоровья и назначается комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий.

Основные профилактические и оздоровительные мероприятия: те же, что у детей первого года жизни и специальные мероприятия по подготовке к детскому учреждению.

Критерии эффективности диспансеризации: показатели психомо­торного и физического развития, данные клинического обследова­ния и частота заболеваний, степень тяжести адаптации к детско­му учреждению.

Источник: https://megaobuchalka.ru/5/7384.html

Диспансерное наблюдение детей первого года жизни

Прошла счастливая и волнительная пора беременности. Роды позади и вот вы впервые держите своё чудо на руках. Теперь первое, что вам предстоит, это пристальное наблюдение врачей на первом году жизни.

Зачем нужна диспансеризация детей первого года жизни?

Этим вопросом задаются многие молодые родители. Ведь сейчас так много информации в свободном доступе буквально под рукой. Казалось бы, стоит лишь набрать в поисковике вопрос и получить на него ответ. Но не всё так просто.

Невозможно заменить знания, полученные врачом-педиатром, прочтением нескольких статей. Только врач может определить являются ли изменения в здоровье вашего малыша нормой или патологией.

И не всегда критические изменения в общем состоянии ребёнка настораживают родителей.

Ежемесячное посещение врача необходимо для контроля правильного развития малыша, получения рекомендаций по питанию и развитию. Кроме стандартного проверенного годами наблюдения за детьми первого года жизни, 98% малышей проходят диспансерное обследование по «Родовой сертификации».

Родовая сертификация, что же это такое?

Это один из разделов большого государственного проекта «Здоровье». Его основной смысл состоит в увеличении возможностей в сфере обследования и лечения всех слоёв населения.

А что же делается для наших детей? Государство обязывает не только врачей, но и родителей провести определённый перечень обследований в течение первого года жизни. Дело в том, что не все страшные патологии у детей в раннем возрасте можно увидеть невооруженным глазом или фонендоскопом.

Например, страшное заболевание «фенилкетонурия» можно диагностировать простым скрининг-тестом после рождения ребенка. Без скрининг-теста такой диагноз поставят только лишь к году, и драгоценное время будет утеряно.

Диспансерное наблюдение за детьми в родильном доме

Сразу после рождения малыша осматривает врач-неонатолог. Он проверяет рефлексы, оценивает состояние слизистой, прослушивает дыхание и сердцебиение. Все эти мероприятия направлены на раннее выявление любых патологий.

Далее, если всё в порядке, малыша обмывают, обрабатывают и одевают (пеленают).

На 4 сутки у здоровых детей и на 7 сутки у недоношенных из пяточки берётся кровь на скрининг-тест. Он позволяет своевременно выявить ряд тяжёлых генетических заболеваний:

  • муковисцедоз; 
  • фенилкетонурия; 
  • врождённый гипотереоз; 
  • галактоземия; 
  • адреногенитальный синдром.

Если ребёнок здоров, то маме не приходит извещения. Но если по какому- либо из перечисленных заболеваний малыш попадает в группу риска, родители (иногда и детская поликлиника) получают извещение о необходимости повторного обследования.

Диспансерное наблюдение детей 1 года жизни в условиях детской поликлиники или ФАПа

Наблюдение по родовой сертификации делится на 2 этапа.

  • I период: от 1 мес. до 6 мес.
  • II период: с 6 мес. до 12 мес.

Обследования проводятся каждые 3 месяца.

Обследования ребенка в 1 месяц

Вот мама и новорожденный дома. В течение первого месяца жизни ребенка врач и медсестра приходили к вам на дом, теперь пришло время ответного визита к педиатру.

На приеме педиатр:

  • проверяет осанку малыша; 
  • пальпирует внутренние органы; 
  • осуществляет проверку родничка; 
  • контролирует правильное развитие органов чувств; 
  • у мальчиков производит осмотр мошонки.

На первом приёме педиатр информирует маму о том, что малышу необходимо пройти обследование и посетить некоторых узких специалистов, а именно:

  • хирурга; 
  • травмотолога-ортопеда; 
  • невролога; 
  • окулиста (для исключения дакриоцистита).

Эти специалисты должны исключить наличие патологии в их сфере. К ним нужно приходить с результатами УЗИ по пяти позициям:

  • УЗИ головного мозга; 
  • сердца; 
  • печени; 
  • почек; 
  • тазобедренных суставов.

Обычно у родителей не возникает вопроса о том, зачем ребенку ультразвуковое исследование по первым 4 позициям, ведь эти органы являются едва ли не самыми главными в нашем организме.

Но зачем нужно УЗИ тазобедренных суставов? Дело в том, что изменения в структуре суставов не всегда можно заметить при осмотре, но если их пропустить, во взрослой жизни ребенка ждет немало проблем (сильные боли, изменения походки, нарушение объёма движения в суставе, даже инвалидность).

Обследования ребенка в 2 месяца

Не забудьте посетить педиатра, когда вашему малышу исполнится 2 месяца. Делается это для контроля веса малыша и его развития в рамках подготовки к 3-х месячному обследованию.

Обследования ребенка в 3 месяца

Врач — педиатр производит оценку степени развития вашего ребёнка. Измеряется не только вес, но и рост, окружность головы и грудной клетки. После всех манипуляций врач дает направление на дальнейшее обследование в рамках Родовой сертификации, которое включает:

  • посещение невролога 
  • сдачу ОАК (анализ крови) 
  • сдачу ОАМ (анализ мочи).

Бояться сдачи ОАМ не стоит – собрать мочу у 3-х месячного дитя несложно, если подойти к этому вопросу без страха и с умом. К тому моменту, как малыш достиг возраста 3 месяца, мама уже знает время его пробуждения в утренние часы. Это время наиболее подходящее для сбора мочи. Сам процесс сбора проходит в несколько этапов:

  • утром до пробуждения ребёнка или с вечера приготовьте чистую большую пластиковую миску;
  • как только малыш начал просыпаться, аккуратно подмойте его;
  • поставьте на свои колени мисочку и подержите над ней ребёнка с голой попкой — вскоре в миске появится небольшая порция мочи.

Если для вас этот вариант сложен, можно воспользоваться не миской, а специальным детским мочеприемником — это небольшой специальный пластиковый пакетик с клейкой поверхностью. Он прикрепляется на половые органы как девочек, так и мальчиков, и производит сбор мочи. Только не забудьте, что предварительно карапуза нужно подмыть.

При посещении невролога происходит оценка нервно-психического развития ребенка. Невролог оценивает тонус мышц, умение следить за движущимся предметом и так далее. Всё это немаловажно, так как в этом возрасте подходит время дальнейшей иммунизации (прививки). Производить её следует после посещения невролога и сдачи анализов.

Обследования ребенка в 4-5 месяцев

В это время проходит стандартный приём у педиатра. Вашего малыша слушают (сердце и лёгкие), пальпируют внутренние органы, оценивают новые умения (поворачиваться на бок и так далее), у мальчиков производится осмотр мошонки. Мама получает рекомендации по дальнейшему питанию и развитию малыша.

Если всё в порядке, вас приглашают на следующие прививки.

Обследования ребенка в 6 месяцев

Прошло уже полгода с рождения ребенка, и пришло время для очередной серии обследований.

Читайте также:  Стоит ли спасать жизнь тяжелобольным детям-инвалидам?

Педиатр проводит стандартный осмотр, взвешивает малыша, измеряет его рост, окружность головы и грудной клетки. Это необходимо для контроля правильного развития Вашего ребенка.

Мама получает первые рекомендации по введению прикорма. Так же, если все хорошо, проводится дальнейшая иммунизация.

На этом этапе также рекомендовано посещение невролога для своевременного выявления патологического отставания ребёнка в психомоторном развитии.

Обследования ребенка в 7,8 месяцев

Это время очередных визитов в детскую поликлинику, во время которых:

  • происходит контроль веса для оценки правильности введения прикорма; 
  • оценивается психомоторное развитие; 
  • даются рекомендации по вскармливанию и расширению диеты карапуза; 
  • если у ребенка не хватает прививок и нет противопоказаний для иммунизации, ставятся недостающие вакцины.

Обследования ребенка в 9 месяцев

Врач-педиатр взвешивает и полностью обмеряет малыша, проводит оценку его физического и психомоторного развития и отправляет на дальнейшее обследование по Родовому сертификату к неврологу, хирургу, стоматологу; выдается направление на ЭКГ (электрокардиограмму).

С неврологом и хирургом родители уже знакомы и вопросов обычно не возникает.

Но вот зачем стоматолог? Стоит отметить, что стоматологи лечат не только зубы и десны, но и язык, нёбный язычок, уздечку языка и т.д.

Заболевания полости рта (например, короткая уздечка языка, неправильное или запоздалое прорезывание зубов) встречаются даже в столь юном возрасте, поэтому консультация зубного врача необходима.

Обследования ребенка в 10, 11 месяцев

Не стоит пропускать приёмы педиатра. В этом возрасте дети начинают ползать и ходить, и у врача вы сможете получить грамотную консультацию, как помочь в этих начинаньях малышу. В рацион ребёнка вводятся новые продукты. Для оценки рациональности питания стоит прийти на очередное взвешивание.

Обследования ребенка в 12 месяцев

Ваш малыш уже совсем большой и готов пройти последний этап обследования по Родовой сертификации, который включает:

  • консультацию невролога; 
  • консультацию хирурга; 
  • консультацию травмотолога-ортопеда;
  • прием у окулиста; 
  • прием у стоматолога; 
  • посещение ЛОРа; 
  • ОАК (общий анализ крови); 
  • ОАМ (общий анализ мочи); 
  • УЗИ (делаются при необходимости). 

Родители и дети, прошедшие все соответствующие обследования могут с гордостью сказать: «Мы прошли не только стандартную диспансеризацию детей первого года жизни, но и Родовую сертификацию!»

Олеся Свичкарева, медсестра педиатрического отделения, специально для Mirmam.pro

Источник: http://MirMam.pro/deti/deti-do-goda/dispanserizaciya-detej-do-goda/

Диспансеризация детей первого года жизни: в чём заключается данная процедура?

Первый год жизни – самый важный этап в жизни крохи. За эти 12 месяцев он научится ходить, произносить первые слова и понимать смысл речи взрослых. Однако первостепенное значение для каждого родителя имеет состояние здоровья ребёнка.

Некоторые патологические изменения, замеченные у детей до года и вовремя исправленные, будут напоминать о себе лишь записью в медицинской карте. Именно плановая диспансеризация детей позволяет наблюдать за их ростом и развитием, отслеживать изменения в маленьком организме и предотвращать негативные последствия заболеваний.

В чём заключается диспансеризация?

Диспансеризация младенцев – это ежемесячное посещение врачей, необходимое для контроля за развитием всех систем организма малыша и получения ответов на интересующие родителей вопросы по уходу.

Диспансерное наблюдение осуществляется благодаря родовому сертификату – документу, который выдаётся женщине ещё в период беременности. Сертификация предусматривается государственным проектом «Здоровье», который обязывает родителей и врачей провести ряд обследований малыша до годика.

План диспансеризации предполагает ежемесячный осмотр врачом-педиатром, а также некоторыми узкими специалистами в определённый период времени. Разберёмся во всём более подробно и рассмотрим каждый этап процесса.

Первый этап: наблюдение в родильном доме

Буквально сразу же после рождения ребёнок попадает в руки врача-неонатолога, который осматривает слизистые, проверяет сердцебиение, слушает дыхание и проверяет основные рефлексы. При отсутствии патологий малыша моют, проводят необходимую обработку и пеленают.

Четвёртый день жизни доношенных деток (и седьмой у недоношенных) знаменуется взятием первого анализа (кровь из пяточки) для скрининг-теста. Данный тест направлен на раннее выявление таких генетических заболеваний у новорождённых, как:

  • муковисцидоз;
  • фенилкетонурия;
  • врождённый гипотиреоз;
  • галактоземия;
  • адреногенитальный синдром.

Если у ребёнка имеется подозрение на наличие одного из этих недугов, родителям направляется извещение о необходимости прохождения исследования повторно для опровержения или подтверждения диагноза.

Второй этап: наблюдение за развитием ребёнка до года в детской поликлинике

Данный этап продолжается весь год и делится на два периода: наблюдение до полугода и с 6 до 12 месяцев. Однако это не означает, что врача необходимо посетить лишь два раза, обследования проводятся каждый месяц.

После выписки из роддома медсестра и врач из детской поликлиники приходят на дом к новорождённому, осматривают его и рассказывают маме об особенностях ухода за крохой.

1 месяц

В месяц малыш с мамой впервые отправляются на приём к педиатру самостоятельно. Врачом проводится:

  • проверка осанки;
  • пальпация внутренних органов;
  • проверка родничка;
  • оценка развития органов чувств;
  • осмотр мошонки у мальчиков;
  • набор процедур, которые будут повторяться ежемесячно: осмотр кожных покровов, родничка, взвешивание и измерение роста, окружности головы и грудной клетки, измерение температуры тела.

Помимо педиатра, малышу с мамой предстоит отправиться к некоторым узким специалистам:

  • хирургу;
  • травматологу-ортопеду;
  • неврологу;
  • окулисту.

Перед посещением этих специалистов необходимо пройти ультразвуковые исследования головного мозга, сердца, печени, почек и тазобедренных суставов.

Хирургом осуществляется:

  • оценка особенностей строения скелета и опорно-двигательного аппарата;
  • выявление патологий: грыжи, повреждений шеи, вывихов и т. п.;
  • осмотр половых органов.

При наличии соответствующих показаний хирург может рекомендовать малышу проведение лечебного массажа, занятия лечебной гимнастикой или плавание.

Травматолог-ортопед, познакомившись УЗИ тазобедренных суставов и проведя осмотр, фиксирует изменения в структуре и проверяет наличие дисплазии, своевременное лечение которой позволяет избежать проблем в дальнейшем. При отсутствии должного лечения с возрастом приходят болезненные ощущения, нарушения походки вследствие ограничения движения суставов, что может привести к инвалидности.

Врач-невролог в месяц проводит осмотр с целью:

  • оценки нервно-психического развития крохи;
  • сбора информации от родителей и оценки на их основе поведения малыша;
  • выделения группы риска при наличии отклонений.

Посетить офтальмолога лучше на рубеже 1–2 месяцев. Врач оценит:

  • остроту зрения, насколько малыш фиксирует взгляд на предмете;
  • состояние мышц, слёзных путей, век и глазного дна.

2 месяца

  • В два месяца проводится только стандартный медосмотр педиатром.

3 месяца

В три месяца педиатр проводит необходимые измерения для оценки развития малыша, а также даёт направления на ряд обследований:

  • общий анализ крови;
  • общий анализ мочи;
  • осмотр неврологом.

Общий анализ крови предполагает взятие крови из пальчика ребёнка. Для получения объективных результатов кроху лучше не кормить час–два перед сдачей анализа.

Анализ мочи обычно принимают в лаборатории рано утром. Можно собрать мочу в чистую мисочку, а после перелить в специальную баночку или же воспользоваться мочеприёмником для малышей.

Невролог проводит осмотр ребёнка с целью определения уровня его психомоторного развития.

4–5 месяцев

  • В 4 и 5 месяцев кроха посещает педиатра для стандартного осмотра.

6 месяцев

Полгода – следующий рубеж для прохождения комплексного обследования узкими специалистами, среди которых:

  • невролог;
  • офтальмолог;
  • отоларинголог;
  • кардиолог.

Невролог в очередной раз сравнивает показатели психомоторного развития с возрастной нормой.

Офтальмолог проводит повторные измерения рефракции глаз и сравнивает их с показателями пятимесячной давности для оценки динамики, а также выявляет наличие или отсутствие косоглазия.

ЛОР осуществляет следующие действия:

  • осматривает слизистые и даёт рекомендации по уходу за ними;
  • проверяет слух;
  • проводит осмотр ушек с целью профилактики отита.

Кардиолог на основе ЭКГ и собственного осмотра малыша исключает или подтверждает наличие пороков сердца и других заболеваний сердца. Осмотр также проводится с целью своевременного выявления у ребёнка ревматизма, диффузных заболеваний соединительной ткани, артритов и других патологий сердечно-сосудистой системы.

7 и 8 месяцев

В 7 и 8 месяцев осмотр узкими специалистами не осуществляется, если, конечно, на то нет показаний и направления от педиатра.

9 месяцев

Врач-педиатр после стандартного осмотра отправляет кроху к стоматологу. Врач осматривает полость рта с целью:

  • обнаружения патологий на языке, дёснах, нёбном язычке, уздечке языка;
  • выявления неправильного или запоздалого прорезывания зубов.

Также стоматолог информирует родителей о правильном уходе за зубами и полостью рта, даёт рекомендации по уменьшению дискомфорта малыша во время прорезывания зубок.

10 и 11 месяцев

10 и 11 месяцев – время очередных посещений педиатра для отслеживания динамики роста и развития крохи.

12 месяцев

В один годик малышу предстоит пройти последний этап диспансеризации. Он включает прохождение таких специалистов, как:

  • невролог;
  • хирург;
  • ортопед;
  • окулист;
  • стоматолог;
  • лор.

Также в год сдают общие анализы мочи и крови, при необходимости проводится ультразвуковое исследование.

Держать в голове всю описанную выше информацию о периодах обследования узкими специалистами ни к чему, при необходимости вам придёт на помощь такая таблица.

Возраст ребенка Специалист
1 месяц невролог
хирург
ортопед
офтальмолог
3 месяца невролог
6 месяцев невролог
офтальмолог
отоларинголог
кардиолог
9 месяцев стоматолог
невролог
хирург
ортопед
12 месяцев невролог
хирург
ортопед
детский стоматолог
лор
офтальмолог

Диспансеризация детей первого года жизни – процесс очень важный для здоровья крохи, поэтому пренебрегать им не стоит.

Даже если на дворе лето, и вы хотите поехать с малышом на отдых, рассчитайте время так, чтобы посетить специалистов вовремя.

Помните, что своевременное лечение болезней, выявленных во время младенчества, может избавить ребёнка от проблем со здоровьем в будущем. Пусть ваши детки всегда будут счастливы и здоровы.

Источник: https://legkopolezno.ru/zozh/profilaktika-i-lechenie/dispanserizatsiya-detej-pervogo-goda-zhizni/

Диспансерное наблюдение за детьми 2-3 года жизни

СХЕМА ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ 2 ГОДА ЖИЗНИ

Частота осмотров специалистами: педиатр 1 раз в квартал, стоматолог но показаниям. При проведении профилактических осмотров осуществляется контроль за режимом дня, питания, проведением гимнастики и за­каливающих процедур, выполнением рекомендаций по воспитанию, профилактике рахита, подготовке к детскому дошкольному уч­реждению.

При объективном осмотре: особое внимание обращается на ди­намику массы тела и роста, зубную формулу, состояние прикуса, «пенку психомоторною развития (проводится в КЗР), поведение, состояние кожных покровов, костно-мышечной. системы, состояние зубов и характер прикуса, состояние внутренних органов.

Дополнительные методы обследования: антропометрия 1 раз в квартал, клинический анализ крови, мочи и кала на яйца глистов 1 раз в год. Определяется прогноз адаптации к детскому уч- реждению. По результатам диспансеризации дается комплексная оценка состояния здоровья и назначается комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий.

Основные профилактические и оздоровительные мероприятия: те же, что у детей первого года жизни и специальные мероприятия по подготовке к детскому учреждению.

Критерии эффективности диспансеризации: показатели психомо­торного и физического развития, данные клинического обследова­ния и частота заболеваний, степень тяжести адаптации к детско­му учреждению.

СХЕМА ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ 3 ГОДА ЖИЗНИ

Частота осмотров специалистами: педиатр 1 раз в полугодие; офтальмолог, невропатолог, стоматолог, хирург, ортопед, оторино-ларинголог 1 раз в год. При проведении профилактических осмотров осуществляется контроль за режимом дня, питанием, воспитанием.

При объективном осмотре особое внимание обращается на ди­намику Массы тела и роста, на состояние зубов, прикус, оценку нервно-психического и физического развития, состояние кожных покровов, лимфатической системы, носоглотки, осанки, наличие плоскостопия, состояние внутренних органов.

Дополнительные методы обследования: антропометрия, опреде­ление остроты зрения и слуха, нлантография, клинический анализ крови, мочи, кала на яйца глистов. По результатам диспансеризации дается комплексная оценка состояния здоровья и назначается комплекс профилактических н оздоровительных мероприятий.

Основные профилактические и оздоровительные мероприятия: организация воспитания, режима и питания в соответствии с воз­растом, гимнастика, закаливание и другие формы физического воспитания.

Читайте также:  Острые респираторные инфекции у особенных детей

Критерии эффективности диспансеризации: показатели физического и нервно-психического развития, данные клинического об­следования, частота заболеваний.

Лечение острых заболеваний на дому (ОРВИ, острый бронхит, пневмония. кишечные инфекции, ангине, отите, экзантемных детских инфекциях и других инфекционных заболеваниях, аллергических состояниях).

Острые респираторные заболевания (ОРЗ) — большая группа инфекций, которые имеют много общего в патогенезе и путях передачи: речь идет в основном о воздушно-капельных инфекциях, хотя и контактный (через грязные руки) путь передачи играет не меньшую роль.

Этим термином принято объединять острые неспецифические инфекции вне зависимости от их локализации — от ринита до пневмонии. Однако как клинический диагноз ОРЗ требует расшифровки: должно быть указание либо на органное поражение (отит, бронхит, фарингит и т. д.

), для которого известен спектр возбудителей, либо на возможную этиологию заболевания (вирусное, бактериальное ОРЗ).

Поскольку до 90% ОРЗ вызваны респираторными вирусами и вирусами гриппа в отсутствие признаков бактериальной инфекции оправдан термин «острая респираторно-вирусная инфекция» (ОРВИ) и назначение противовирусной терапии.

По данным авторов серии работ, выполненных под эгидой ВОЗ, в разных странах — как развитых, так и развивающихся — дети раннего возраста ежегодно переносят 5–8 ОРЗ, причем в сельской местности они болеют реже, чем в городах, где ребенок может переносить 10–12 инфекций в год.

Дети, которые в раннем детстве реже контактируют с источниками инфекции и поэтому меньше болеют в этот период, «добирают недостающие инфекции» в начальной школе.

Констатация этого факта, конечно, не должна быть причиной развития фатализма в отношении ОРВИ — детей следует закалять и по возможности ограждать от источников заражения, полноценно кормить и лечить заболевания (хронический тонзиллит, аллергию), на фоне которых ОРЗ развивается особенно часто.

В то же время необходимо всемерно ограждать заболевших детей от излишних терапевтических вмешательств, поскольку именно ОРЗ являются поводом для необоснованного лечения и наиболее частой причиной побочного действия лекарств.

Противовирусные средства

Строго говоря, противовирусная терапия показана при любом респираторно-вирусном заболевании.

К сожалению, противовирусные средства, имеющиеся в нашем распоряжении, часто не дают выраженного эффекта, да и легкость большинства эпизодов ОРВИ, ограничивающихся 1–3 лихорадочными днями и катаральным синдромом в течение 1–2 нед, не оправдывает проведения химиотерапии. Но в более тяжелых случаях, особенно при гриппе, противовирусные средства дают определенный эффект и должны применяться шире, чем это считается целесообразным сегодня.

Основное правило применения противовирусных химиопрепаратов — их назначение в первые 24–36 ч болезни, в более поздние сроки их эффект не виден. Основным противогриппозным средством, действующим также и на ряд других вирусов [1], является римантадин, который подавляет репродукцию всех штаммов гриппа типа А.

Римантадин также ингибирует репродукцию респираторно-синцитиальных (РС) и парагриппозных вирусов. Рекомендуется; 5-дневный курс из расчета 1,5 мг/кг/сут в 2 приема детям 3–7 лет; по 50 мг 2 раза детям 7–10 лет — 3 раза в сутки — старше 10 лет [2].

В раннем возрасте римантадин используют в виде альгирема (0,2% сироп): у детей 1–3 лет по 10 мл; 3–7 лет — по 15 мл: 1-й день 3 раза, 2–3-й дни — 2 раза, 4-й — 1 раз в день.

Эффективность римантадина увеличивается при его приеме с препаратом но-шпа (дротаверином) перорально, в дозе 0,02–0,04 г — у детей 4–6 лет и 0,04–0,1 г — для пациентов 7–12 лет, особенно при нарушении теплоотдачи (холодные конечности, мраморность кожи) [3].

Сходным противовирусным действием обладает арбидол, ингибирующий слияние липидной оболочки вирусов гриппа с мембраной эпителиальных клеток. Он также является индуктором интерферона.

Этот малотоксичный препарат можно назначить и при среднетяжелой ОРВИ с 2-летнего возраста: детям 2–6 лет по 50 мг на прием, 6–12 лет по 100 мг, старше 12 лет — по 200 мг на прием 4 раза в сутки.

И римантадин, и арбидол сокращают лихорадочный период в среднем на 1 день как при гриппе А2, смешанных инфекциях, так и при не гриппозных ОРВИ [1].

Рибавирин (рибамидил, виразол) — противовирусный препарат, первоначально использовавшийся (в основном в США) как обладающий активностью в отношении РС-вируса при бронхиолитах у наиболее тяжелых больных с неблагоприятным преморбидным фоном (недоношенные, с бронхолегочной дисплазией). Препарат применяется для этой цели в виде постоянных (до 18 ч в сутки) ингаляций через специальный ингалятор в дозе 20 мг/кг/сут; из-за высокой цены и побочных явлений в Европе практически не применяется. Оказалось также, что этот препарат активен в отношении вирусов гриппа, парагриппа, простого герпеса, аденовирусов, а также коронавируса — возбудителя тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС — SARS). При гриппе у подростков старше 12 лет его применяют внутрь в дозе 10 мг/кг/сут в течение 5–7 дней. При ТОРС рибавирин вводят внутривенно.

Прогресс в отношении лечения гриппа, вызываемого вирусами как типа А, так и типа В, может быть связан с использованием ингибиторов нейраминидазы озельтамивир — тамифлю и занамивир — реленца.

Эти препараты при раннем приеме уменьшают длительность лихорадки на 24–36 ч и обладают профилактическим действием, но опыта их применения у детей (с 12 лет) в России мало, да и в справочниках последних лет о них практически не пишут.

Реленца применяется в виде ингаляций порошка (в США с 7 лет) — по 2 ингаляции (5 мг каждая) в день с интервалом не менее 2 ч (в 1-й день) и 12 ч (со 2-го по 5-й день лечения).

Тамифлю (капсулы по 75 мг и суспензия 12 мг/мл) у взрослых и детей с 12 лет используется по 75 мг 1 раз в день в течение 5 дней (в США дозы для детей 1–12 лет: весом до 15 кг — 30 мг 2 раза в день, 15–23 кг — 45 мг 2 раза в день, 23–40 кг — 60 мг 2 раза в день). Этот препарат — единственный, к которому чувствителен птичий грипп H5N1, и в настоящее время ряд стран производят его накопление на случай эпидемии, что, видимо, ограничивает его применение при относительно небольшом производстве (Хоффман-Ля Рош, Швейцария, выпускает 7 млн доз тамифлю в год).

Используемые местно (в нос, в глаза) препараты флореналь 0,5%, оксолиновая мазь 1–2%, бонафтон, локферон и другие обладают некоторой противовирусной активностью; они показаны, например, при аденовирусной инфекции. Хотя их эффект оценить трудно, низкая токсичность оправдывает применение этих средств.

Протеолитические процессы, происходящие при синтезе вирусных полипептидов, а также слияние вирусов с мембранами клеток способны ингибировать апротинины — контрикал, гордокс и др., а также амбен.

Эти препараты могут использоваться при тяжелых формах респираторных инфекций с высокой активностью воспаления, обычно при признаках ДВС-синдрома (как ингибиторы фибринолиза) и расстройствах микроциркуляции. Амбен входит в состав гемостатических губок. Контрикал используют в дозе 500–1000 ЕД/кг/сут.

Применяемые у взрослых олифен и эрисод, входящие в состав препаратов этой группы, у детей пока не апробированы.

Интерфероны и их индукторы обладают универсальными противовирусными свойствами, подавляя репликацию как РНК, так и ДНК, стимулируя одновременно иммунологические реакции макроорганизма. Раннее применение интерферонов способно если и не оборвать течение инфекции, то смягчить ее проявления.

Нативный лейкоцитарный интерферон α (1000 МЕ/мл — 4–6 раз в день в нос в общей дозе 2 мл в 1–2-й день болезни) менее эффективен, чем препараты рекомбинантных интерферонов [4] .

Из числа последних перспективно использование гриппферона — интерферона α-2β (10 000 МЕ/мл) с загустителями; его вводят в виде капель в нос — 5 дней, детям до года — по 1 капле 5 раз в день (разовая доза 1000 МЕ, суточная доза — 5000 МЕ), детям от 1 до 3 лет по 2 капли 3–4 раза в день (разовая доза 2000 МЕ, суточная — 6000–8000 МЕ), от 3 до 14 лет — по две капли 4–5 раз в день (разовая доза — 2000 МЕ, суточная — 8000–10 000 МЕ). Введение препаратов интерферона парентерально, практикуемое, например, для лечения хронического гепатита, вряд ли оправдано при подавляющем большинстве респираторных инфекций. Однако в ряде работ показана эффективность при гриппе и ОРВИ ректальных свечей виферон — интерферон α-2β + витамины Е и С. Виферон-1 (150 000 МЕ) применяют у детей до 6 лет, виферон-2 (500 000 МЕ) у детей старше 7 лет — их назначают по 2–3 раза в сутки в течение 5 дней. Виферон применяют и профилактически — у часто болеющих детей [3].

Лаферон — порошок интерферона α-2β — используют в виде капель в нос, а у детей старше 12 лет его вводят внутримышечно по 1–3 млн МЕ.

Помимо арбидола, в качестве индукторов интерферона используют ряд препаратов.

Наибольшую популярность у детей старше 7 лет завоевал амиксин (тилорон) — его вводят при первых симптомах ОРЗ или гриппа внутрь после еды по 60 мг 1 раз в день на 1-й, 2-й, и 4-й день от начала лечения.

Детский анаферон — гомеопатические дозы афинно очищенных антител к интерферону α, его применяют по 1 таблетке каждые 30 мин в течение 2 ч, далее 3 раза в сутки, однако убедительных данных о его эффективности пока собрано мало.

У детей, больных ОРВИ, часто приходится лечить первичную герпесвирусную инфекцию, протекающую как тяжелый фебрильный стоматит. У детей с атопическим дерматитом часто развивается экзема Капоши — герпесвирусная инфекция пораженной кожи, также протекающая тяжело.

У старших детей ОРВИ — самая частая причина реактивации герпес-вирусов в виде специфических высыпаний на губах, крыльях носа, реже — на гениталиях. Эта инфекция хорошо поддается лечению ацикловиром — его применяют по 20 мг/кг/сут в 4 приема, в тяжелых случаях — до 80 мг/кг/сут или внутривенно по 30–60 мг/кг/сут.

Валацикловир не требует дробного введения, его доза для взрослых и подростков старше 12 лет составляет 500 мг 2 раза в день.

Для лечения ОРВИ на практике применяется значительно большее число средств, в том числе растительного происхождения (адаптогены, БАД, настойки и т. д.). В отношении эффективности подавляющего большинства из них данных не существует, однако с побочными их воздействиями сталкиваться приходится часто.

Источник: https://stydopedia.ru/4xc66c.html

Алгоритм диспансерного наблюдения детей первого года жизни

Алгоритм диспансерного наблюдения детей первого года жизни регламентирован федеральным законодательством (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1346н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»).

Читайте также:  Как организовать и провести занятие по сенсорно-интеграционной терапии в домашних условиях. теоретическая часть 1

Медицинские осмотры проводятся с целью повышения качества наблюдения за здоровьем детей, раннего выявления отклонений в состоянии здоровья, для наиболее эффективной организации профилактической, лечебно-коррекционной и реабилитационной работы.

Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних (далее — профилактические осмотры) проводятся в установленные возрастные периоды в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних. 

Медицинский осмотр — это комплекс медицинских мероприятий, вмешательств, который включает в себя осмотр врачей-специалистов, а также лабораторные и инструментальные исследования, направленные на выявление патологических состояний, заболеваний, факторов риска у несовершеннолетних, чтобы в дальнейшем проводить более эффективную профилактическую работу или, в случае необходимости, лечение.
Согласно Приказу №1346н, медицинские осмотры и диспансерное наблюдение несовершеннолетних проводятся в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Диспансерное наблюдение детей первого года жизни проводится в объеме, предусмотренном перечнем исследований при проведении медицинских осмотров несовершеннолетних согласно приложению № 1 к Порядку, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1346н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» (далее — Перечень исследований).
Данные о прохождении профилактического осмотра вносятся в медицинскую документацию несовершеннолетнего (историю развития ребенка). Медицинская документация несовершеннолетнего (история развития ребенка) должна содержать следующие сведения:

  • о перенесенных ранее заболеваниях (состояниях), наличии функциональных расстройств;
  • о результатах проведения диспансерного наблюдения (если установлено) с указанием диагноза заболевания (состояния), включая код по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее — МКБ), медицинской организации и врача-специалиста, осуществляющего диспансерное наблюдение;
  • о соблюдении рекомендаций врачей-специалистов по диспансерному наблюдению, лечению, медицинской реабилитации.
  1. данные, полученные при проведении профилактического осмотра:
  • объективные данные и результаты осмотров врачами-специалистами;
  • результаты лабораторных, инструментальных и иных исследований;
  • результаты дополнительных консультаций и исследований, не включенных в раздел 1 Перечня исследований и назначенных в ходе проведения профилактического осмотра;
  • диагноз заболевания (состояния), выявленного (установленного) при профилактическом осмотре, с указанием кода по МКБ, выявлено впервые или нет.
  1. оценка физического развития.
  2. группа состояния здоровья несовершеннолетнего.
  3. рекомендации:
  • по формированию здорового образа жизни, режиму дня, питанию, физическому развитию, иммунопрофилактике, занятиям физической культурой;
  • о необходимости установления или продолжения диспансерного наблюдения, включая диагноз заболевания (состояния) и код по МКБ, по лечению, медицинской реабилитации.

В случае подозрения на наличие у несовершеннолетнего заболевания (состояния), диагноз которого не может быть установлен при проведении осмотров врачами-специалистами и исследований, включенных в Перечень исследований, врач, ответственный за проведение профилактического осмотра, врачи-специалисты, участвующие в проведении профилактического осмотра, направляют несовершеннолетнего на дополнительную консультацию и (или) исследование с указанием даты и места их проведения.

Приложение № 1

к Порядку прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1346н

ПЕРЕЧЕНЬ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Возрастные периоды Осмотр врачей — специалистов
1. Новорожденный Педиатр
2. 1 месяц Педиатр, невролог, хирург, окулист
3. 2 месяца Педиатр
4. 3 месяца Педиатр, невролог, ортопед
5. 4 месяца Педиатр
6. 5 месяцев Педиатр
7. 6 месяцев Педиатр, хирург, невролог
8. 7 месяцев Педиатр
9. 8 месяцев Педиатр
10. 9 месяцев Педиатр
11. 10 месяцев Педиатр
12. 11 месяцев Педиатр
13. 12 месяцев Педиатр, невролог, хирург, окулист, стоматолог, оториноларинголог,психиатр детский
  • Неонатальный скрининг на врожденный гипотиреоз, фенилкетонурию, адреногенитальный синдром, муковисцидоз и галактоземию проводится детям в возрасте до 1 месяца включительно в случае отсутствия сведений о его прохождении в истории развития ребенка.
  • Аудиологический скрининг проводится детям в возрасте до 3 месяцев включительно в случае отсутствия сведений о его прохождении в истории развития ребенка.

Источник: https://gkb8.ru/page/algoritm_dispansernogo_nablyudeniya_detei_pervogo_goda_zhizni.html

Диспансеризация детей с хроническими соматическими заболеваниями

Диспансеризация— активный метод динамического наблюдения за состоянием здоровья определенных контингентов с целью раннего вы­явления заболевания, взятия на учет, диспансерного наблюдения, комп­лексного лечения больных, проведения мероприятий по их оздоровле­нию. Поликлиника осуществляет вторичную профилактику, т.е. раннее выявление заболеваний и предупреждение их обострений. Она прово­дится первичным звеном системы детского здравоохранения — участко­выми педиатрами.

В структуре детского населения дети с хроническими заболевания­ми составляют до 15%, но, несмотря на сравнительно небольшой про­цент, эта группа формирует значительный раздел работы участкового педиатра

Выявление и регистрация больных, а гакже детей, имеющих отклоне­ния в состоянии здоровья осуществляется во время амбулаторных при­емов, при посещении больных детей на дому, в специализированных диспансерах, а также на основании данных, полученных при ежегодных профилактических осмотрах детей в организованных коллективах.

Организатором диспансерного наблюдения больных своего участка является участковый педиатр. Он же несет ответственность за регуляр-

ное посещение больными диспансерной группы врачей-специалистов. К этой работе педиатр привлекает участковую медицинскую сестру, ко­торая проводит патронажи на дому и ежемесячно составляет списки де­тей для приглашения на диспансерный осмотр к врачу-педиатру или специалистам. Контроль эффективности диспансеризации совместно проводят заведующие отделениями и участковые врачи.

Диспансеризация детей, требующих специальных методов профи­лактики и лечения (при туберкулезе, психических расстройствах, ново­образованиях и т.д.) осуществляется соответствующими диспансерами. При их отсутствии этими больными занимаются врачи-специалисты соответствующего профиля детских поликлиник.

При выявлении детей с патологией, которая является показанием для диспансерного наблюдения, проводится тщательное углубленное обследование в условиях поликлиники, диагностического центра или стационара.

Диспансерному наблюдению подлежат 14 групп детей. При единых принципах диспансеризации конкретное ее содержание различно, оно диктуется локализацией и особенностями патологического процесса.

В настоящее время особенно многочисленные диспансерные группы представляют дети с так называемыми «патиями», которые являются, по сути, функциональными нарушениями различных органов и систем, зачастую на фоне конституциональной предрасположенности.

Диспан­серизация таких детей осуществляется по принципам наблюдения групп риска, так как не требует решения организационных и реабилита­ционных вопросов.

Большую группу диспансерного наблюдения составляют дети, пере­несшие острые заболевания органов дыхания (острая, затяжная, реци­дивирующая пневмония, частые и длительные острые респираторные инфекции); острые кишечные инфекции (дизентерия, энтериты, коли­ты, инфекционный гепатит). Диспансерное наблюдение за этими деть­ми и их профилактическое лечение осуществляет врач-педиатр или врачи-специалисты тех стационаров, где проводилось лечение ребенка.

При постановке на учет и затем весь период диспансеризации педи­атр решает ряд задач, направленных на всестороннюю реабилитацию больного ребенка Постановка на диспансерный учет фиксируется в 2 медицинских документах: истории развития ребенка (форма №112/у) и контрольной карте диспансерного больного (форма №30/у).

Ежегодно педиатром составляется план наблюдения за ребенком. Он включает кратность осмотров участковым педиатром и специалис­том соответствующего профиля; кратность и конкретные сроки осмот­ров другими специалистами или врачами смежных специальностей;

объем и кратность необходимых клинических и параклинических ис­следований; перечень реабилитационных и противорецидивных мероп­риятий, их кратность в течение года (режим, диета, медикаментозные и немедикаментозные методы терапии, физиотерапия, санаторно-курорт­ное лечение).

Врач разрабатывает тактику ведения ребенка на фоне интеркуррент-ных заболеваний; формулирует обоснование и сроки плановой госпита­лизации; определяет сроки и показания для снятия с диспансерного учета, проводит анализ эффективности диспансеризации Даются реко­мендации по допуску в детские коллективы, рекомендации по занятиям физической культурой и спортом; рекомендации по проведению про­филактических прививок; по социальной адаптации и реабилитации (режим и обучение в школе, показания к освобождению от экзаменов, показания к обучению на дому, показания к оформлению инвалиднос­ти); профориентации.

По окончании календарного года на каждого ребенка, находившего­ся на диспансерном наблюдении, составляют годовой эпикриз.

В нем отражают длительность и динамику заболевания, наличие сопутствую­щих заболеваний, проведенное обследование и лечение, профилакти­ческие мероприятия, эффективность диспансеризации, которая оцени­вается как «выздоровление», «улучшение», «состояние без перемен» или «ухудшение» При ухудшении анализируются его причины.

Снятие больного ребенка с учета осуществляют при обязательном участии педиатра и специалиста, которыми наблюдался ребенок Если по истечении года больной не снимается с учета, то одновременно сос­тавляется план диспансеризации на следующий год Участковый педи­атр проводит анализ диспансеризации всех детей за текущий год в це­лом и по отдельным нозологическим группам. Итоги диспансеризации всего контингента за год обсуждают на медицинском совете детской по­ликлиники.

Одним из сложных вопросов диспансеризации больных детей явля­ется лечение их в период интеркуррентных заболеваний В каждом конкретном случае лечение должно быть индивидуальным с учетом особенностей острого заболевания, течения основного хронического за­болевания и фонового состояния. Однако существует ряд общих реко­мендаций.

В первую очередь они касаются необходимости избегать по-липрагмазии, гем более что на фоне интеркуррентных заболеваний час­то возникает необходимость курсов противорецидивной терапии.

Прак­тически все хронические соматические заболевания воспалительной или инфекционно-аллегической природы, системные заболевания, врожденные аномалии требуют в лечении интеркуррентных заболева-

ний антибактериальной терапии, противовоспалительных, нестероид­ных, седативных, иммуностимулирующих препаратов, адаптогенов. Конкретный спектр препаратов, сроки лечения определяются основной патологией.

Особенностью лечения интеркуррентных заболеваний на фоне хро­нической патологии является ограничение использования ряда лекар­ственных средств. Это касается патологии аллергической направлен­ности, заболеваний почек, печени.

Большое значение имеют режимные моменты, особенности диетети­ки, режим максимального щажения в отношении физических нагрузок, пребывания в детских коллективах. Помимо этого, на фоне интеркурре­нтных заболеваний обязателен лабораторный и инструментальный контроль течения основного заболевания.

Большинство острых заболеваний у детей с хронической патологией требует их стационарного лечения В данном случае госпитализация осуществляется в экстренном порядке. Необходимость плановой госпи­тализации детей с хроническими заболеваниями определяется диагнос­тическими и лечебными возможностями первичного звена и условиями в семье ребенка.

Показаниями для плановой госпитализации являются углубленное обследование для уточнения диагноза хронического забо­левания; противорецидивное комплексное лечение при невозможности провести его амбулаторно (из социально неблагополучных семей, про­живающих в отдаленных сельских районах); необходимость планового хирургического или специфического (онко-, гематология) лечения по поводу основного или сопутствующих заболеваний

Важным вопросом при диспансерном наблюдении является вопрос о дозировании физических нагрузок у организованных детей. Этот воп­рос в большей степени решается педиатрами ДОУ и школы.

Контроль проведения диспансеризации, регламентированный нор­мативными документами МЗ РФ (1984, 1986), включает систематичес­кий анализ заболеваемости детей и подростков с изучением ее причин и последующей разработкой мероприятий по ее снижению; контроль ка­чества лечебно-оздоровительной работы и эффективности диспансери­зации детей, результатов их медицинского освидетельствования.

Показатели качества диспансеризации:

• показатель охвата регулярными медицинскими осмотрами;

• количество вновь выявленных больных детей,

• частота заболеваний, выявленных при профилактических осмот­
рах;

• структура заболеваемости, удельный вес заболеваний;

• охват диспансерным наблюдением;

• активность лечебно-юздоравишелшюй работы.

«К показателям эффективности диспансеризации больных детей от­носят

«• число больных, снятых с диспансерного учета по выздоровлению;

• число больных, имевших улучшение в течении основного хрони­
ческого заболевания,

• процент ухудшений в состоянии здоровья у больных диспансерной
группы.

Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 6738;

Источник: https://poznayka.org/s38472t1.html

Ссылка на основную публикацию